06 июня 2008
3385

Социальные отчеты - добрая воля российского бизнеса


РОССИЙСКИЙ бизнес становится все более социально ответственным. К такому выводу пришли участники парламентских слушаний в Совете Федерации на тему "Корпоративная социальная ответственность и социально экономическое развитие России".
Сегодня публикация социальных отчетов стала обязанностью любой крупной компании, которая хочет торговаться на открытом рынке, утверждает руководитель регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе Юрий Сизов. Поэтому сейчас на первый план выходит вопрос повышения финансовой культуры граждан. "Через повышение финансовой грамотности мы придем и к росту корпоративных стандартов", - говорит Юрий Сизов. Он предложил включить мероприятия по ликвидации финансовой безграмотности в качестве обязательных в отчетность предприятий.
Председательствовавший на слушаниях заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин, наоборот, считает, что предоставление компанией социальной отчетности должно быть делом сугубо добровольным.
"Вместе с тем это является свидетельством высокого уровня развития корпоративного управления компании, соответствия ее лучшим международным практикам".
Более того, Андрей Хазин считает что у компаний, ведущих серьезную социальную работу, не должно быть никаких преференций, потому что это на практике обычно приводит только к созданию новых способов ухода от налогов. По его мнению, социально ответственные компании достойны прежде всего морального поощрения.
В этих целях в 2006 году была учреждена российская премия "За лучший социальный отчет/отчет в области устойчивого развития", являющаяся частью аналогичной европейской премии. На парламентских слушаниях было объявлено о начале приема заявок на участие в конкурсе 2008 года.
Участие бизнеса в социальных проектах не только положительно влияет на имидж компании, но и вносит вклад в увеличение их репутационного капитала, сообщил исполнительный директор Финансовой корпорации " УРАЛСИБ" Александр Першиков. По данным исследования Conference Board, у компаний, уделяющих внимание корпоративной социальной ответственности, доходность активов на 3,5 процента выше, чем у предприятий, этим пренебрегающих. Кроме того, если компания откликается на нужды общества, например, в сфере экологии и укрепления здоровья сотрудников, поддержки молодежного спорта, детско-юношеских программ, финансового образования населения, то это не только работает на ее репутацию, но и улучшает ее взаимоотношения с властью, что в свою очередь позитивно влияет на устойчивое развитие бизнеса.
Александр Першиков сделал ряд практических предложений по развитию социально ответственного бизнеса. В частности, предложил создать единый рейтинг социально ответственных компаний.
Первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев отметил, что на сегодняшний день в реестре РСПП зарегистрировано 117 социальных отчетов, в то же время в сентябре 2006 года их было всего 54. Одновременно заметно повысилось качество информации, предоставляемой компаниями в своих социальных отчетах.



Автор: Вероника Карпова,
Источник: Российская газета


www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован