11 марта 2008
843

Социальные сети - двигатель рынка широкополосного доступа в Интернет

Пока создатели сайтов типа "В контакте" и "Одноклассники" размышляют, каким образом конвертировать многомиллионную армию пользователей в деньги, провайдеры уже успешно на них зарабатывают. Так, по данным компании "Комлинк телеком", в декабре рост трафика в сети провайдера составил 50%, а в январе - 100%. При этом основная доля прироста приходится на запросы к "Контакту" и "Одноклассникам".

"В контакте" не разглашает объем отдаваемого трафика, однако сообщает, что суммарная емкость всех каналов достигает 10 Гбит/с. Если их среднюю загрузку принять даже за 50%, то в месяц объем трафика превысит 1,5 Тб. Для сравнения: у второго по числу абонентов провайдера в Петербурге ОАО "Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение", ежемесячный объем трафика составляет около 300 Тб. Магистральный провайдер продает трафик "обычным" провайдерам, предоставляющим услуги конечным пользователям, по 5 рублей за 1 Гб, то есть эти провайдеры суммарно зарабатывают на одном только "В Контакте" около 7,5 млн рублей в месяц. Конечным пользователям трафик обходится значительно дороже: от 50 до 1000 рублей за 1 Гб для частных лиц (в среднем это 200 рублей), и 600 рублей для корпоративных клиентов.

Участники рынка уверены, что в дальнейшем объем трафика, генерируемого социальными сетями, будет только расти. Потому что основным драйвером роста являются не столько сами социальные сети, сколько развитие "тяжелых" медиасервисов. Количество мультимедийной информации, хранящейся на этих сайтах (фотографий, видеороликов и аудиозаписей), стремительно растет.

"Социальные сети сегодня просто находятся на волне моды, как пару лет назад блоги, - считает главный финансовый директор "Рамблер Медиа" Артур Акопьян. - В будущем массовый интерес привлечет видеохостинг - не случайно недавно тот же youtube.com объявил о выходе в Россию. Это приведет к еще большему росту объемов потребляемого трафика - при этом владельцам сайтов нужно будет еще изобрести эффективную бизнес-модель, а провайдеры заработают в любом случае". При этом Акопьян уточнил, что линейной зависимости тут нет, потому что большинство частных пользователей предпочитают безлимитные тарифы. Однако многие из них выберут более дорогой тариф с более высокой скоростью доступа, а значит, средняя выручка операторов будет расти.

Как пишет spbIT, в Петербурге уже наблюдается заметная тенденция - провайдеры закрывают тарифы со скоростью доступа 128 и 256 кбит/с и заменяют их на 512 и 1024 кбит/с соответственно. При этом потенциал роста еще очень велик. В России средний пользователь Интернета проводит в сети в среднем 12 часов в месяц, в то время как в Европе - 40-50 часов. И это время во многом зависит от скорости доступа.

Известно, что в феврале этого года сайт "В контакте" вышел на первое место по популярности в Рунете, а третье место в рейтинге занимает портал "Одноклассники". На сайте "В контакте" по вечерам просматривается более 12 тыс. страниц в секунду, а количество подключенных пользователей достигает 450 тысяч. Ни один другой сайт в истории российского Интернета не достигал подобных показателей. Поэтому "В контакте" на данный момент является лидером СНГ по объему отдаваемого трафика и количеству просмотров страниц.

При этом "Одноклассники" уже научились размещать рекламу, а "В контакте" такого пока не демонстрирует. PR-менеджер проекта "В контакте" Михаил Равдоникас уверен, что отсутствие рекламы на страницах проекта является одним из преимуществ и причин популярности ресурса. Поэтому компания в настоящий момент прорабатывает другие способы монетизации посещаемости. Например, по словам Равдоникаса, "В контакте" уже давно зарабатывает на "профессиональных контактах", то есть связи работодателей и соискателей вакансий. А на днях запущен платный сервис, подразумевающий под собой "голосование" за ту или иную анкету на сайте. Оплата производится через SMS.


eplus.com.ua

11.03.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован