Данный учебно-методический комплекс "Социология массовой коммуникации" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу "Дисциплины специализации" государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности "Связи с общественностью".
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организационно-методические рекомендации 2. Учебно-методические планы 3. Программа курса "Социология массовой коммуникации" 4. Планы семинарских занятий 5. Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм обучения 6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 7. Тематика рефератов и курсовых работ 8. Вопросы для промежуточного тестового контроля 9. Вопросы для подготовки к экзамену 10. Краткий словарь понятий и терминов, изучаемых в данном курсе 1.Организационно-методические рекомендации 1.1. Цель курса Целью данного курса является изучение студентами основных представлений о функционировании массовой коммуникации в обществе. В процессе обучения студенты знакомятся с анализом ключевых параметров информационной индустрии как социального института, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации. Они также изучают проблемы взаимоотношения СМК и власти, проявления особенностей политической и других видов коммуникации (социальной и коммерческой) в современном обществе. В процессе обучения студенты должны получить знания, раскрывающие социологические методы, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи. 1.2. Задачи курса: К задачам изучения данного курса необходимо отнести: - изучение основных представлений о функционировании массовой коммуникации в условиях развития современного общества; - ознакомление будущих специалистов по связям с общественностью со структурой и принципами организации информационной индустрии как социального института современного общества; - знание особенностей реализации различных видов коммуникации (политической, коммерческой, социальной) в условиях функционирования и развития современного общества; - ознакомление студентов с основными социологическими методами, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи; - привить навыки работы с данными методами для получения более объективной информации о проблемах эффектов и эффективности СМК.
ПРИЛОЖЕНИЕ