19 ноября 2008
1548

`Союзплодоимпорт` монополизирует `Советское шампанское`: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ

Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ - обзор прессы от 19 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

"Союзплодоимпорт" монополизирует "Советское шампанское"

В России осталось не так уж много истинно народных торговых марок, ставших национальными символами. Сегодня под угрозой оказался популярный бренд "Советское шампанское". Компании-производители праздничного напитка обратились к российскому правительству с просьбой вмешаться в ситуацию, складывающуюся на рынке в результате политики руководства ФКП "Союзплодоимпорт", пишет газета "Труд".

Первые признаки назревающего кризиса, грозящего поразить значимый сегмент алкогольного рынка страны, стали заметны в конце минувшего лета. Тревогу забили руководители четырех основных предприятий по производству шампанского - АО "Игристые вина", Московского комбината шампанских вин (МКШВ), осетинского "Истока", ООО "РИСП". В своем письме, адресованном премьер-министру России Владимиру Путину, авторы просят премьера разрешить "проблемную ситуацию", которая сложилась "в результате неправомерных действий руководства ФКП "Союзплодоимпорт". В проблеме уже попросил разобраться и первый заместитель председателя российского правительства Игорь Шувалов. Действительно, ситуацию можно назвать чрезвычайной: по мнению крупнейших производителей игристых вин, федеральное казенное предприятие фактически пытается "монополизировать сбыт в рамках одной компании без согласования с производителями продукции".

"Байкальский кедр" ввел итальянскую линию по розливу водки

ООО Ликероводочный завод "Байкальский кедр" (Иркутск) ввело в эксплуатацию итальянскую линию по розливу водки стоимостью 1 млн евро, сообщили агентству "Интерфакс- Сибирь" на предприятии.

Представитель завода пояснил, что оборудование позволяет использовать для розлива фигурную бутылку, в которой "Кедр" начал выпускать водку "Славянская". В работе над дизайном бутылки принимало участие английское дизайнерское агентство Claessens International. По словам собеседника агентства, "Кедр" планирует дальнейшую модернизацию оборудования, которая будет направлена на повышение качества продукции - улучшение уровня очистки.

К созданию алкогольного ведомства участники рынка отнеслись настороженно

"Пока непонятно каким образом новый орган будет действовать и каковы будут его функции, - заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы в Екатеринбурге" директор компании-дистрибьютора "Омега-Спиритс" Кирилл Шлаен.

По его мнению, пока по большей части государство скорее мешает алкогольному рынку, чем помогает: "С точки зрения нормальных участников рынка, для них сегодня главное, чтобы им не мешали работать. Потому что все, что делало государство в последние годы, скорее, относится к этой категории действий. У них нет проблем, которые сейчас государство могло бы пойти и решить. Если сейчас будет создана какая-то профессиональная структура, которая будет регулировать рынок профессионально, то - это безусловный плюс, который принесет в отрасль стабильность, увеличит ее привлекательность и создаст понятные правила игры. К сожалению, мы пока ничего не знаем - с какой программой будет приходить это новое ведомство, пока нам ничего не рассказали".

А вот борцы с алкоголизмом и распространением суррогата вообще не видят смысла в организации какой-то специальной надстройки. По словам, президента фонда "Трезвый город" Евгения Малёнкина, в стране уже существует комплекс необходимых законов и их нужно просто соблюдать: "Это ведомство на сегодняшний момент не нужно. Не очень понятно, чем оно будет заниматься, кому оно будет подконтрольно, что оно будет делать. Если брать рынок алкогольный - есть суррогатный рынок. Можно сделать множество ведомств создать, но воз и ныне там. У нас единственная страна, в которой не предусмотрено уголовная ответственность за продажу алкоголя детям. У нас законодательно все прописано, просто надо соблюдать и требовать соблюдения".

Сегодня в выигрыше настойки и пиво

В результате финансового кризиса число участников алкогольного рынка РФ может сократиться в следующем году на 50% и более. Об этом сообщил 59.ru директор Центра федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Из-за кризиса ряду заметных владельцев придется закрыть убыточные алкогольные компании, полагает эксперт. Прогнозируется резкое снижение цен на алкогольные активы российских компаний.

В самой выигрышной ситуации вновь окажется пивной рынок. "У этого продукта нет ценовых конкурентов, кроме того, "пивняки" успели создать даже полупремиальный и премиальный сегмент продукта, который на порядок дешевле премиальных видов другой продукции (водки, вина и другое)", - отметил г-н Дробиз.

Кроме того, возможен также дефицит легального алкоголя. Он может быть связан с разрушением системы поставок и розничной торговли. В отношении производства отдельных видов продукции очевиден рост производства легальной и нелегальной водки в период кризиса на 10-15%, однако, будет прекращен стремительный рост коньячного производства. Возможен некоторый рост производства дешевого вина до 100 рублей, вырастет интерес к приличным российским винам в пределах 120 рулей за бутылку. Прекратит свой рост и стабилизируется производство шампанских и игристых вин. В группе "Водка и ликеро-водочные изделия (ЛВИ)" увеличится доля водки до 91% при снижении потребления ЛВИ крепостью ниже 25%. В свою очередь, вырастет доля крепких отечественных горьких настоек.

Минимальная цена не повлияет на легализацию водочного рынка

Как показал опрос Alconews.ru, введение минимальной цены на водку в России интересно не только производителям алкогольной продукции. К обсуждению актуальной проблемы готовы подключиться разные эксперты.

Напомним, в конце октября Министерство финансов России подготовило несколько мер для "совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка". Среди них - введение минимальной цены. Опрошенные участники рынка говорили о необходимости этой меры, которая позволит сделать борьбу с нелегальной продукцией на рынке более эффективной. Позднее к обсуждению проблемы, предложенной Alconews.ru на портале Kommentarii.ru присоединились и другие эксперты. По мнению Алексея Архипова, генерального директора консалтинговой компании AZet Group, к предлагаемым мерам следует относиться скептически. "Они не смогут повлиять на легализацию водочного производства. Есть примеры, что теневые производители контрафактной водочной продукции уже активно подделывают продукцию "премиум класса" и реализовывают ее в торговые сети по стоимости легальной продукции премиум класса. Если государство имеет цель вывести рынок из тени, то, прежде всего, необходим системный подход. Действенными мерами могут быть - ужесточение контроля за производителями водки со стороны государства, а так же усиление меры ответственности за производство некачественной и контрафактной водочной продукции", - считает г-н Архипов.

На Украине подрос сегмент безалкогольного пива

За 2006-2008 года сегмент безалкогольного пива на отечественном пивном рынке неуклонно рос. В 2008 году его доля выросла на 0,6% - до 2,8%. Об этом сообщила корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ вице-президент по маркетингу компании "Славутич" Carlsberg Group" Марианна Глотова.

Кроме того, среди основных тенденций в 2006-2008 годах она отметила снижение сегмента нефильтрованного пива. Так, доля одного игрока на рынке сократилась на 0,5% - до 2,3% в 2008 году. Также за указанный период все игроки рынка увеличили среднюю цену за 1 л пива: в 2008 году она составила $1,3 против $1,02 в прошлом году.


19.11.2008

www.nr2.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован