15 ноября 2011
8544

Спасибо за профессионализм

Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО "РЖД":

- За 15 лет деятельности НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" добился значительных успехов - он входит в число крупнейших НПФ страны, демонстрируя надёжность, устойчивость к внешним экономическим изменениям и высокое качество работы.
Начиналось всё с отдельных договоров негосударственного пенсионного обеспечения, которые заключались с каждой железной дорогой или предприятием. А сегодня мы пришли к единой корпоративной пенсионной программе ОАО "РЖД". Число получателей негосударственной пенсии с 500 человек в 2000 году выросло до более 250 тыс. в нынешнем, количество участников-вкладчиков превысило 750 тыс. человек.
И в целом, какой бы показатель деятельности фонда мы ни взяли, везде наблюдается хорошая динамика. Это говорит о том, что изначально были выбраны правильные ориентиры в построении работы фонда и он недаром был уполномочен коллегией МПС на ведение в отрасли негосударственного пенсионного обеспечения.
Собственно, ориентиры эти не были уникальными - традиции поддержки людей, отдавших свои годы и силы железным дорогам, были заложены ещё в 1860 году, когда впервые была учреждена эмеритальная пенсионная касса инженеров путей сообщения. Оставалось предложить железнодорожникам современную, понятную схему формирования корпоративной пенсии. В итоге благодаря договору между ОАО "РЖД", НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" и Роспрофжелом создана и успешно работает система, которая является важнейшим инструментом реализации социальной и кадровой политики "Российских железных дорог".
При паритетном и ответственном участии работника и работодателя формируются пенсионные накопления, а фонд отвечает за их сохранность и гарантирует выплаты после выхода участника-вкладчика на пенсию. С учётом того, что средний размер назначаемой в этом году корпоративной пенсии составляет около 4,7 тыс. руб., а государственной - 8 тыс. руб., участие в системе НПО значительно повышает уровень социального обеспечения железнодорожников, вышедших на заслуженный отдых.
Мне довелось возглавлять фонд в период становления ОАО "РЖД", но теперь я оцениваю его работу уже с точки зрения компании и хочу выразить благодарность команде НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" за профессионализм и верность железнодорожным традициям.

Дмитрий Шаханов, вице-президент ОАО "РЖД":

- Корпоративная пенсионная система является одним из важнейших инструментов кадровой и социальной политики холдинга "РЖД", и она высоко ценится работниками. В 1999 году было принято решение о создании отраслевой пенсионной системы, и НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" был выбран в качестве уполномоченного негосударственного пенсионного фонда.
В целом по холдингу сегодня в формировании корпоративной пенсии принимают участие более 750 тыс. работников. А выплаты через фонд получают уже около 250 тыс. человек. Средний размер назначенной в 2011 году корпоративной пенсии по организациям холдинга "РЖД" составил 4,7 тыс. руб., что является весомой добавкой к государственной пенсии.
Корпоративная пенсионная система постоянно развивается и совершенствуется. Вносятся изменения и дополнения, направленные на повышение мотивации труда работников компании и расширение круга участников пенсионной программы.
В условиях реформирования отрасли - образования новых дирекций и дочерних обществ - нашей ключевой задачей является сохранение права на негосударственную пенсию работникам, переходящим на работу в эти организации, приобретённого ими ещё в период работы в компании. Поэтому наша корпоративная пенсионная система будет динамически изменяться с учётом преобразований в отрасли и создания более привлекательных условий для наших работников.
Важно, что любые инициативы руководства компании в плане пенсионного обеспечения работников всегда находят отклик и конкретные предложения со стороны НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ". Сотрудничество наше только укрепляется год от года, а сейчас фонд ещё и начал инвестировать средства в железнодорожную инфраструктуру. С таким партнёром достаточно легко не только совершенствовать имеющиеся системы, но и создавать что-то с нуля.


Сергей Чаплинский, генеральный директор объединения "Желдортранс":
- Главным стратегическим ресурсом железнодорожного транспорта являются люди. Эта позиция продиктована не только принципами социальной ответственности, но и пониманием того, что решать ключевые для экономики страны задачи без людей невозможно. Чтобы получить эффективных работников, необходимо обеспечить им уверенность в завтрашнем дне, защиту за пределами компании.
Гарантией сохранения единой социальной политики во всех железнодорожных организациях стало Отраслевое соглашение на 2011-2013 годы, одним из пунктов которого предусмотрено негосударственное пенсионное обеспечение работников через НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ".

На работодателях лежит ответственность за сохранение социальных гарантий работникам на уровне не ниже, чем в материнской компании. В этой ситуации огромную роль имеет Стандарт НПО по организациям железнодорожного транспорта, принятый на годовом собрании "Желдортранса" в этом году, - он закрепил единые принципы в организации этой работы в дочерних и зависимых обществах.
За годы сотрудничества "Желдортранса" и НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" у нас сложились самые доверительные, дружеские отношения, и я уверен, что в будущем наше сотрудничество будет столь же плодотворным, а доверие железнодорожников к отраслевому пенсионному фонду таким же крепким.
15 лет успешной работы фонда являются доказательством того, что корпоративная пенсионная система в нашей отрасли состоялась, что позволяет железнодорожникам уверенно смотреть в будущее. Поздравляем с этой солидной датой и работников фонда, и его вкладчиков!
газета "Гудок", Дата публикации: 2011-11-15
Viperson
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован