25 июня 2019
227

Среднее профтехобазование. Тестирование как форма контроля на уроках иностранного языка

Е.Ф. Коденцева, Е.Б. Пышнограева

Россошанский колледж мясной и молочной промышленности

е-mail: lady.codenczeva@yandex.ru

 

Опубликовано:  АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ  Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. Ответственные за выпуск Н.Э. Чернявская, М.С. Быканова. 2018 Издательство: Белгородский государственный институт искусств и культуры (Белгород) Стр.77-79

Аннотация

В данной работе рассматриваются тесты, как специфическая форма контроля на уроках иностранного языка. Описываются виды тестов, преимущества тестирования перед остальными формами контроля, и их недостатки. 

Ключевые слова: стандартизация, тест, испытание, форма контроля, контрольно-измерительные инструменты. 

 

TESTING AS A FORM OF CONTROL IN FOREIGN LANGUAGE LESSONSE.

Е. F. Kodentseva, E.B. Pyshnograeva

Rossoshansky College of meat and dairy industry 

e-mail:lady.codenczeva@yandex.ruAbstract

 

This article deals with the tests as a specific form of control at the lesson of foreign language. Their advantages and disadvantages are examined in it.

Keywords:a test, an experience, a form, instruments, quick quiz.

В настоящее время отмечается возрастающая роль иностранного языка, отсюда возникает необходимость стандартизации требований, предъявляемых к знаниям студентов. Чтобы достичь этой цели, необходимо не только повышать эффективность преподавания иностранного языка и совершенствовать методики обучения, но и методики контроля.  При проверке коммуникативных умений в различных видах речевой деятельности предпочтение отдается тестам. 

Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890г. для обозначения психологических проб, то есть, специально разработанные стандартизированные методики, с помощью которых можно измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в различных условиях. 

Тест – это специфическая форма контроля, основанная на вопросах с множественным выбором ответов и поэтому более объективна, независима и удобна для проверки. Тестирование помогает оперативно проконтролировать уровень усвоения знаний учащихся и выявить пробелы в знаниях. 

Тестирование может проходить как в устной, так и в письменной форме, в условиях работы в аудитории и на внеклассных индивидуальных или групповых занятиях. Тесты могут использоваться как для занятий под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы обучающегося. 

Специфика теста как формы контроля заключается в следующем: 

1.Тест проводится в равных для всех испытуемых условиях: они работают с одинаковым по объему и сложности материалом, в одно и то же время.

2.Тест характеризуется количественным выражением качества выполнения задания. Результаты выполнения заданий теста сравниваются с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет легко и точно установить правильность или ошибочность действий, обеспечить объективность и унифицированность проверки, независимость оценки результатов. 

3.Четкая определенность форм и содержания задания и всей структуры теста делает тестовый контроль экономичным, т.е. позволяет проверить одновременно большую группу обучаемых и значительный объем материала у каждого испытуемого. 

Тестирование предназначено: 

а) для выявления и коррекции недоработок лексико-грамматического плана; 

б) для определения уровня коммуникативной компетенции.

Сегодня существует большое количество разнообразных тестов, но единой системы классифицирования тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработано. 

В основном тестовые задания делятся на следующие группы: 

-открытой формы (вопросы которой не содержат вариантов ответов, т.е. ученик должен сам написать ответ); 

- закрытой формы (с выбором из нескольких предложенных вариантов ответов); 

- на соответствие (в котором необходимо установить соответствие между элементами);

- на установление правильной последовательности (в котором необходимо указать порядок действий). 

По форме предлагаемых (или не предлагаемых) вариантов ответов тестовые задания могут иметь: 

- множественный выбор. Эти задания предполагают выбор одного правильного варианта из трех и более предложенных вариантов. Однако учитель не должен забывать, что при использовании заданий с избирательными типами ответов нельзя сбрасывать со счетов возможность случайного угадывания ответов;

- альтернативный выбор–выбор правильного или неправильного ответа. Например, «да-нет», «верно-неверно»;

- перекрестный выбор–выбор пар из двух блоков, объединённых общими признаками;

- трансформацию. Примером такого задания служит изменение формы глагола; 

-  замену, подстановку–изменение формы предложения посредством подстановки одних частей речи на другие;

- упорядочение; задания, направленные на построения элементов в правильном порядке;

- завершение (окончание); – задание на самостоятельное восполнение недостающей части предложения, либо текста;

- внутриязыковое перефразирование–наиболее точная передача своими словами мысли автора. Примером такого задания может служить пересказ либо самого текста, либо фрагмента этого текста;

- межъязыковое перефразирование–перевод. Для ознакомления с уровнем знаний учащихся и для общей диагностики предназначены обзорные и обобщающие тесты. 

При изучении разговорных тем применяются тесты –викторины страноведческого и литературоведческого характера. Они способствуют расширению кругозора учащихся, углублению их знаний по странам изучаемого языка и могут служить материалом для подготовки к олимпиадам и конкурсам. Правильная подготовка тестового материала по отдельным темам дает возможность для более детального анализа ошибок, допускаемых учащимися. 

Ряд тестов состоит из двух уровней, которые, базируясь на одном и том же лексико-грамматическом материале, различаются степенью сложности задания, что дает возможность индивидуального подхода к знаниям учащихся. 

Опыт работы на различных этапах обучения иностранному языку показал следующие преимущества данных тестовых заданий:

-методика их организации, проведения и проверка не представляет трудности для учителя;

-при правильной организации работы тесты позволяют быстро, в течение 4-5 минут, провести фронтальную письменную проверку понимания студентами изучаемого материала; 

-тесты просты и доступны как для сильных, так и для слабых учащихся.

Данный метод работы стимулирует интерес учащихся к изучению иностранного языка. Но языковое тестирование все, же является процедурой педагогических измерений, которая не лишена характерных противоречий. В наиболее общем виде рассматриваемые противоречия сводятся к тому, что стремление повысить объективность педагогических измерений приводит к унификации процедуры языкового тестирования без учета индивидуальных способностей личности. 

Стандартизация языкового тестирования, продиктованная стремлением повысить надежность и объективность применяемых контрольно-измерительных инструментов (тестов), нередко выражается в сопротивлении попыткам внедрить в практику педагогических измерений альтернативное языковое тестирование, обеспечивающее более полный учет индивидуальных особенностей обучающихся и способное сообщить участникам ценную информацию, существенную для повышения учебных результатов. 

Наконец, существующая количественная парадигма языкового тестирования, то есть ориентация на количественную норму (все переводится в баллы), создает ложное впечатление, что успех есть количественный показатель. При этом существенно снижается роль языкового теста как гуманистического инструмента педагогических измерений. Анализ проблем указывает на необходимость совершенствования существующих в педагогической практике видов языкового контроля, в частности тестирования. 

 

Список литературы:

1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Учеб. пособие для учителей школ. 2-е издание, переработанное и расширенное. – М.: Центр тестирования, 2005. –С. 65-103.
2. Гамезо М.В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии.– М.: Педагогическое общество России, 2001.

3. Кувшинов В.А. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку//Иностранные языки в школе. –1992. –No3. 

4. Павловская И.Ю., Башмакова Н.И. Основы методологии обучения иностранным языкам. Тестология. – СПб, 2002. –C.63-68. 
5. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента//Иностранные языки в школе. –1999. –No6.
6. Ребер А. Большой психологический толковый словарь.–М.: Вече-Аст, 2000.7.Словарь Н.С. Выготского / под ред. А.А. Леонтьева.–М.: Смысл, 2004.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован