03 апреля 2006
3789

Стенографический отчет о совещании с членами Правительства 3 апреля 2006 г

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Александр Дмитриевич [Жуков], я Вас попрошу начать сегодня с решения Правительства по поводу новой концепции межбюджетных отношений с регионами.

А.ЖУКОВ: Правительство сегодня утвердило новую концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на следующие три года, на 2006-2008 годы.

Эта концепция основывается на утвержденном в законодательном порядке разграничении полномочий и развитии местного самоуправления. В целом концепция направлена на стимулирование тех субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, которые более эффективно управляют своими финансами, с одной стороны, с другой стороны - более эффективно развивают экономику, то есть создают собственную налоговую базу и соответственно снижают свою дотационность.

Мы в этой концепции предполагаем перейти от того принципа межбюджетного выравнивания, выравнивания бюджетной обеспеченности, которым мы руководствовались раньше, то есть всем сестрам - по серьгам, - к стимулированию тех субъектов, которые лучше управляют своими финансами, и применения сквозного метода управления эффективностью бюджетных расходов. То есть там, где бюджетный рубль дает большую отдачу, - для тех будут созданы финансовые стимулы в смысле помощи с федерального уровня и соответственно на муниципальном уровне - с регионального.

В.ПУТИН: Это то, о чем руководители регионов постоянно говорили и ставили вопрос о том, что нужно как-то стимулировать в конце концов тех, кто работает успешно. Это правильно.

Герман Оскарович [Греф], что у нас происходит в борьбе с контрафактом?

Г.ГРЕФ: Мы на комиссии по интеллектуальной собственности при Правительстве утвердили план мероприятий, направленных на преодоление проблемы высокой доли контрафакта на российском рынке. Этот план включает в себя целый ряд разделов. Условно его можно разделить на две части.

Первая часть - это подготовка соответствующих нормативных актов, изменений в целый ряд законов, постановлений Правительства. Это касается более четких формулировок в сфере защиты прав интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, и это касается усиления ответственности за производство и сбыт контрафактных изделий, в том числе введение упрощенных процедур административного процесса при рассмотрении этих дел и усиление административной и уголовной ответственности.

Вторая часть плана касается непосредственно правоприменительной деятельности, связанной с борьбой с контрафактом. К сожалению, у нас огромное количество смертей в связи потреблением контрафактной продукции: только на алкогольном рынке эта цифра из года в год не снижается - порядка 35 тысяч человек в год. Очень высокая доля контрафактных изделий в медицинских препаратах, лекарственных средствах. Также очень высокая доля контрафакта на рынке аудиовизуальной продукции и программных средств. В каждой из этих сфер сейчас готовится целый ряд мер как нормативного, так и правоприменительного свойства.

По Вашему поручению была создана группа сотрудников из Федеральной службы безопасности, МВД и Генпрокуратуры, которая в конце прошлого года провела рейд по государственным предприятиям, которые обладают либо мощностями по выпуску легальной продукции, либо сдали в аренду коммерческим структурам свои площади под производство аудиовизуальной продукции и программных средств. Было проверено восемь предприятий. Из восьми предприятий на пяти были обнаружены факты массового производства контрафактной продукции. Соответствующие меры, связанные с возбуждением уголовных дел и административными последствиями, были рассмотрены в том числе на комиссии по военно-промышленным вопросам, которую возглавляет Сергей Борисович Иванов. Это, к сожалению, все предприятия оборонной промышленности. Сергей Борисович принял решение на комиссии, что в последующем при выявлении таких фактов все директора, вне зависимости от установления их личной вины, будут тут же уволены.

В.ПУТИН: Почему в последующем?

Г.ГРЕФ: Из пяти выявленных трое уже уволены, по двоим сейчас завершаются соответствующие процедуры, связанные с их увольнением.

Сейчас создан также комитет во главе с Андреем Александровичем Фурсенко по подготовке мероприятий в поддержку борьбы с контрафактом, куда включены представители саморегулируемых и общественных организаций. Планируется целый ряд общественных акций по разъяснению, какой вред приносит, в первую очередь для диверсификации экономики, такая высокая доля контрафакта на нашем рынке.

В.ПУТИН: Рашид Гумарович [Нургалиев], созданы условия для работы на этих объектах?

Р.НУРГАЛИЕВ: Да, созданы условия, работаем сегодня во взаимодействии с Федеральной службой безопасности и прокуратурой, что позволяет сегодня говорить о тех результатах, хотя и первичных, о которых сейчас докладывал Герман Оскарович [Греф]. Сегодня мы вправе применять Уголовный и Административный кодексы в полном объеме.

В.ПУТИН: Хорошо.

Андрей Александрович [Фурсенко].

А.ФУРСЕНКО: Я хотел добавить, что на прошлой неделе мы провели совещание с правообладателями как российскими, так и зарубежными, работающими в России. Общая оценка: за последние полгода на семь процентов уменьшилось количество контрафакта в Россию. То есть это первые меры, о которых сейчас говорили.

В.ПУТИН: На легальную продукцию нужно снижать цены - и тогда контрафакта не будет.

А.ФУРСЕНКО: Это тоже делается, в том числе за счет нашей работы с правообладателями. Они готовы несколько поступиться своими гонорарами для того, чтобы обеспечить конкуренцию легальной продукции.

В.ПУТИН: Герман Оскарович [Греф], по поводу деятельности Инвестиционного фонда, пожалуйста.

Г.ГРЕФ: Правительство объявило конкурс на отбор инвестиционных проектов в рамках реализации принятых в прошлом году решений о формировании Инвестиционного фонда в составе бюджета Российской Федерации в объеме на этот год 69 миллиардов рублей. С 20 марта по 20 мая будут приниматься заявки от субъектов Федерации, муниципалитетов и коммерческих структур на финансирование из инвестиционного фонда. Это конкурс первый, когда мы должны получить первый опыт работы с такого рода проектами - крупными проектами по развитию инфраструктуры. После мая, видимо, мы уже объявим постоянно действующий конкурс на отбор инвестиционных проектов.

Сейчас пока субъекты Федерации знакомятся с документами, но целый ряд субъектов Федерации уже очень серьезно работает с нами по подготовке заявок. Пока еще ни одна заявка не подана, но шесть заявок находятся в рассмотрении. Это такие заявки, как развитие Нижнего Приангарья в Красноярском крае (это порядка 4,8 миллиарда долларов всех инвестиций, из них 800 миллионов долларов предполагается инвестировать из федерального бюджета), очень важный крупный проект по развитию Восточной Сибири.

Второй крупный проект - это развитие нижнекамского нефтехимического кластера, порядка 4,5 миллиардов долларов, общий объем инвестиций - порядка 0,6 миллиардов долларов из бюджета.

Такой важный проект, как строительство первой очереди, с 15-го по 52-й километр, платной автодороги Москва - Санкт-Петербург включая дорогу до Шереметьево, - примерно 1,2 миллиарда долларов, из них половина - из бюджета.

В.ПУТИН: В долларах?

Г.ГРЕФ: Владимир Владимирович, так как привлекаются в основном международные консультанты, все проекты считаются пока в долларах. Но потом, естественно, мы будем финансировать все в рублях.

Проект Западного скоростного диаметра в Петербурге - тоже важнейший проект, необходимый для обеспечения транзита грузов из Евросоюза в Москву и далее в Европейскую часть России. И также разгружающие санкт-петербургские порты, дающие возможности для его развития. Сейчас там многочасовые очереди стоят, уже нет возможности больше пропускать грузы. Порядка двух миллиардов долларов также этот проект, из них 650 миллионов - из федерального бюджета.

Последний проект сейчас, который мы рассматриваем, - это Усть-Луга, развитие порта и контейнерного терминала. Пока предполагается порядка 250-300 миллионов долларов - весь проект, и примерно половина - из бюджета.

Вот это те проекты, которые уже сейчас активно прорабатываются с нами. Мы думаем, что пять-шесть заявок субъекты Федерации сумеют подать. И порядка четырех проектов еще находится в работе. Скорее всего, они будут подготовлены к осени. Это Новороссийск, это Бурятия, это Орловский тоннель под Невой в Санкт-Петербурге и еще несколько очень важных проектов.

В.ПУТИН: Хорошо, спасибо.

А венчурный фонд?

Г.ГРЕФ: По венчурному фонду, Владимир Владимирович, мы сейчас прорабатываем механизмы, подготовлен пакет документов. Я думаю, что на этой неделе мы с Алексеем Леонидовичем [Кудриным] должны будем проработать, там есть три-четыре сложные темы, по которым нам нужно принять решение. Думаю, что к концу этого месяца мы завершим разработку.

В.ПУТИН: Хорошо.

Как у Вас коллегия-то прошла?

А.КУДРИН: Владимир Владимирович, сегодня в Министерстве финансов состоялась коллегия, посвященная итогам 2005 года и основным направлениям работы 2006 года. На коллегии присутствовал Председатель Правительства Михаил Ефимович Фрадков. Состоялся серьезный разговор о ключевых и актуальных проблемах развития экономики, в том числе об экономическом росте, об инвестиционном климате, который задается в том числе налоговой и бюджетной политикой, состоянием макроэкономики, условиями, связанными с инфляцией и укреплением рубля.

Весь этот круг получил заинтересованную дискуссию. На коллегии выступили и Герман Оскарович Греф, и Олег Вячеславович Вьюгин, и Козак Дмитрий Николаевич, представители Совета Федерации, в том числе обсуждались и другие вопросы, касающиеся как раз концепции межбюджетных отношений, вовлечения полномочных представителей в эту работу. Вопрос также касался и развития банковской системы, за которую в части нормотворчества отвечает Министерство финансов.

В целом, конечно, мы обсуждали главную проблему - это наращивание инвестиций для создания задела, для экономического роста.

В.ПУТИН: Деньги есть у нас?

А.КУДРИН: Владимир Владимирович, государственные расходы в последние два года наращивались более высокими темпами, чем в предыдущие годы. В ближайшие три года в соответствии с утвержденным перспективным финансовым планом они также вырастают на семь-девять процентов в реальном выражении, что, безусловно, является предельным для наращивания, то есть выше темпов прироста экономики.

В.ПУТИН: Герман Оскарович [Греф] сейчас рассказывал об Инвестиционном фонде, о венчурном фонде. Прежде всего это связано с развитием высоких технологий.

Первый вопрос. Андрей Александрович [Фурсенко], что у нас по нанотехнологиям?

И второй. Что намечено в ближайшее время для реализации наших планов по совершенствованию оплаты труда в Академии наук?

А.ФУРСЕНКО: По нанотехнологиям. Проект программы развития работ Российской Федерации по нанотехнологиям, наноматериалам до 2015 года мы подготовили к внесению в Правительство. 30-го у нас заседал совет по нанотехнологиям. В основном подходы одобрены. Основной целью программы является обеспечение координации, создания, развития продукции в сфере нанотехнологий, наноматериалов. Причем эта продукция связана как с гражданским применением, так и с проблемой обороноспособности. При этом на первом этапе мы не планируем создавать новых федеральных целевых программ - речь идет об ужесточении координации работ, ведущихся в разных ведомствах. И только после того, как будут получены первые значимые результаты, мы считаем целесообразным выходить с предложением о создании какой-то специализированной программы.

Тем не менее те формы, о которых говорил Герман Оскарович [Греф], -венчурные фонды, специальные фонды прямых инвестиций тут как раз должны работать, и мы очень рассчитываем на то, что существенный сектор работ всей нанотехнологии будет поддержан и профинансирован за счет венчурных механизмов.

А что касается изменения системы оплаты труда в Академии наук...

В.ПУТИН: ...По этому вопросу - Александр Дмитриевич [Жуков].

А.ЖУКОВ: Владимир Владимирович, Вы знаете, я думаю, что нанотехнологии - это на сегодняшний день во всем мире самая прорывная отрасль, это фактически технологии XXI века. И здесь та страна, которая будет впереди, фактически будет лидером XXI века.

Во всех ведущих странах: в Соединенных Штатах Америки, в Японии, в Европейском союзе - созданы специальные национальные программы. Это государственные программы с привлечением, естественно, частного бизнеса. Поэтому я бы все-таки здесь с Андреем Александровичем [Фурсенко] не согласился насчет того, что не нужно делать специальную федеральную целевую программу.

Мне кажется, что для того, чтобы не отстать, а мы сейчас, в общем-то, на мировом уровне находимся, нам необходима такая программа с очень четкими целевыми ориентирами, когда и на какие параметры мы должны выйти.

Мне кажется, что здесь координация - это, конечно, очень важно и хорошо, но без федеральной целевой программы нам здесь не обойтись.

А.ФУРСЕНКО: Я хочу сказать, что все инициативы госнанотехнологий, наноинициативы Соединенных Штатов и соответствующие инициативы в Японии, в Европейском союзе - они как раз в первую очередь делают упор на координацию. Нет речи о том, что в Соединенных Штатах это полностью ушло, например, под министерство энергетики как наиболее продвинутое министерство. Как раз речь идет о координации программ в самых разных ведомствах. Ужесточение программ, четкая регулировка этих работ из одного центра - это необходимо. Собственно говоря, именно это и есть идея той программы, которая сегодня внесена в Правительство.

В.ПУТИН: Федеральная целевая программа предполагает выделение дополнительных средств, а кто будет координировать - это Председатель Правительства решит. Я думаю, что это не самая главная проблема. А то, что координация нужна, это естественно.

Г.ГРЕФ: У нас в бюджете на следующий год зарезервировано, уже в проекте финансового плана на 2007 год, 12 миллиардов рублей на нанотехнологии еще трех прорывных отраслей. Мы не представляем, как их можно будет потратить без федеральной целевой программы. Обязательно нужно сделать федеральную целевую программу, если мы хотим достичь результата.

В.ПУТИН: Дополнительные средства в данном случае лишними точно не будут, а как координировать, руководство Правительства определится.

По поводу Академии наук, пожалуйста.

А.ФУРСЕНКО: Мы внесли в Правительство Российской Федерации проект постановления о реализации в 2006-2008 годах пилотного проекта по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников научных учреждений Российской академии наук. В соответствии с этим постановлением с 1 мая 2006 года примерно вдвое поднимается заработная плата научных сотрудников, причем опережающими темпами зарплата должна расти для молодых сотрудников.

Существенная часть зарплаты составит стимулирующие выплаты, которые будут выплачиваться в зависимости от эффективности работы ученого и от уровня достигнутых результатов. При этом в течение 2006-2008 годов поэтапно уровень заработной платы научных работников должен быть в среднем повышен до 30 тысяч рублей в месяц. Это соответствует тому заданию, которое Вы давали. А молодым специалистам - где-то до 12-15 тысяч в месяц. При этом предложено, чтобы этапы повышения заработной платы в 2007 году и в 2008 году реализовывали в зависимости от того, какие будут достигнуты результаты за предыдущий период. Что имеется в виду под результатами?

В постановлении четко прописано, что изменения в оплате труда научных работников должны сопровождаться структурными изменениями в Академии наук и одновременно обеспечивать повышение эффективности, результативности и функционирования государственного сектора науки. Мы в течение месяца должны четко разработать систему индикаторов оценки повышения эффективности труда в этом секторе.

В.ПУТИН: Хорошо.

Когда, в какое время вы это сделаете?

А.ФУРСЕНКО: С 1 мая 2006 года должно быть повышение, а дальше соответственно, если первый этап будет выполнен, то с 1 января 2007 и с 1 января 2008 годов. Но если будут выполнены все показатели, все индикаторы.

В.ПУТИН: Хорошо.

У нас прошли учения сейчас. Да? Балтийского и Черноморского флотов.

Пожалуйста.

С.ИВАНОВ: Владимир Владимирович!

В конце марта из Калининграда отправился в поход большой десантный корабль - который будет продолжаться до конца мая в Атлантику и Средиземное море. В ходе этого похода БДК (большой десантный корабль) посетит четыре государства: Испанию, Португалию, Алжир и Тунис. В ходе визита в Испанию мы проведем совместные двусторонние учения с военно-морскими силами Испании. Что касается Алжира, то наши корабли очень давно там не появлялись. И я знаю, что во время совсем недавнего Вашего визита в Алжир была достигнута договоренность о том, что наши корабли начнут там снова показывать свой флаг. И вот в рамках этого похода будет визит в Алжир.

Кроме этого, отряд из боевых кораблей, 18 боевых кораблей и катеров Черноморского флота, морская авиация проводят сейчас крупные учения в Черном море. Отрабатываются все навыки и навигации, и боевых стрельб. То есть наша черноморская группировка тоже занимается боевой подготовкой. Это все у нас идет по плану.

В.ПУТИН: Как реализуется программа строительства жилья для военнослужащих?

С.ИВАНОВ: Эта программа, которая в Министерстве обороны получила такое, может быть, бытовое название "15 плюс 15" (15 миллиардов - в 2006 году и 15 миллиардов - в 2007 году), для ускорения решения проблемы бесквартирных офицеров в пяти самых проблемных субъектах Российской Федерации, эта программа уже начала выполняться. В частности, с 29 по 31 марта в трех субъектах (в Калининградской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области) проведены тендеры, конкурсы на проектно-изыскательские и строительные работы. Конкурсы прошли нормально. Могу привести в качестве примера то, что в Санкт-Петербурге 29 подрядных организаций вышли на этот конкурс. Это говорит о хорошей конкуренции и, естественно, о возможности удешевления самого проекта и строительства максимума квартир за те средства, которые нам ассигнованы.

На следующей неделе мы проводим другие конкурсы уже - в Ленинградской области, в Московской области - не по будущему строительству, а по приобретению уже готового жилья (то есть прямая покупка). И на эти конкурсы тоже уже вышло много строительных организаций.

Вот так идет программа. Я буду дальше докладывать.

В.ПУТИН: Как проходит весенний призыв в Вооруженные Силы?

С.ИВАНОВ: По весеннему призыву - в соответствии с Вашим указом и моим последующим приказом с 1 апреля у нас начался весенний призыв в Вооруженные Силы. Этой весной (а призывная кампания закончится 30 июня) мы должны призвать 124 550 человек на службу по призыву в Вооруженные Силы.

Хотел бы отметить, что это на 30 тысяч меньше, чем было год назад. Вызвано это одной очень простой причиной: за последний год у нас появилось 30 тысяч контрактников в частях постоянной готовности. То есть нам теперь на 30 тысяч меньше можно призывать.

В.ПУТИН: Правительство рассмотрело ряд законопроектов, связанных с переходом на 12 месяцев службы по призыву, и связывает это с отменой ряда отсрочек. По некоторым из этих вопросов необходимо будет принять решения, которые обеспечивали бы социальные интересы граждан, интересы которых будут затронуты при реализации этих планов.

Михаил Юрьевич [Зурабов], какие есть предложения?

М.ЗУРАБОВ: Владимир Владимирович, в соответствии с тем поручением, которое Вы сформулировали в пятницу на прошлой неделе, Министерство здравоохранения и социального развития совместно с Министерством обороны подготовило предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". В концепции и данного законопроекта предусматривается установить ежемесячные денежные выплаты членам семей военнослужащих, которые будут выплачиваться в период прохождения военнослужащим службы по призыву. Такого рода денежные выплаты - во всяком случае, это предусматривается теми предложениями, которые нами сформулированы, - предполагается выплачивать в течение одного года женам, срок беременности которых превышает 26 недель на момент призыва мужа на службу в Вооруженные Силы, а также детям, не достигшим возраста трех лет, на период призыва отца на службу в Вооруженные Силы.

Это, конечно, с нашей точки зрения, могло бы дополнительно рассматриваться как меры, которые в том числе и будут позитивно влиять на реализацию ряда мероприятий, которые сейчас разрабатываются в сфере повышения рождаемости. Такая социальная поддержка молодых семей (разумеется, это будет не единственной мерой) могла бы позитивно сказаться в целом на рождении первого ребенка в Российской Федерации, на сроке рождения первого ребенка, что является, безусловно, сейчас одним из важных моментов.

В.ПУТИН: И срок перехода на 12-месячную службу по призыву у нас с 1 января 2008 года.

С.ИВАНОВ: В 2008 году. И предлагаемые нормы по отмене отсрочек, Владимир Владимирович, - они, конечно, вступят в силу тоже только после того, как мы перейдем на срок службы...

В.ПУТИН: В 2008 году.

С.ИВАНОВ: Да, в 2008 году.

В.ПУТИН: Я недавно был на мероприятии внутренних войск и разговаривал там с женщинами, с вдовами погибших наших товарищей. Они ставят вопрос о том, чтобы распространить на них положение, согласно которому вдовы, не вступившие в новый брак, могли бы получать вторую пенсию. Михаил Юрьевич, прокомментируйте, пожалуйста.

М.ЗУРАБОВ: Действительно, на сегодняшний день федеральное законодательство, а именно закон о государственном пенсионном обеспечении, предусматривает возможность получения второй пенсии для вдов участников Великой Отечественной войны, финской войны и ряда других боевых действий в том случае, если вдова не вступила в повторный брак.

В.ПУТИН: И достигла пенсионного возраста.

М.ЗУРАБОВ: И достигла пенсионного возраста. Таким образом, данная категория граждан имеет возможность получать как трудовую пенсию, которую они заработали в течение своей трудовой деятельности, или пенсию по инвалидности, так и пенсию по потере кормильца или пенсию по инвалидности, которая выплачивается дополнительно за счет средств федерального бюджета как пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

Естественно, что это заметные, но по понятным причинам уменьшающиеся расходы. Поэтому нам кажется, что рассмотрение такого вопроса сейчас возможно, и мы это сделаем в ближайшее время.

В.ПУТИН: Михаил Ефимович [Фрадков], я прошу Вас проконтролировать движение этого вопроса и выйти в Государственную Думу с соответствующей инициативой для того, чтобы внести изменения в действующее законодательство. Я не вижу причин, почему мы до сих пор этого не сделали. Чем наши граждане, женщины, вдовы, которые становятся вдовами сегодня, отличаются от тех людей, которые защищали интересы нашей страны в период Великой Отечественной войны либо в период других конфликтов прежних лет?

М.ФРАДКОВ: Хорошо.

В.ПУТИН: И по проектам, пожалуйста.

Д.МЕДВЕДЕВ: На прошлой неделе было два достаточно важных мероприятия, одно из них - это совещание с банками по развитию проекта в сфере аграрно-промышленного комплекса и по проекту "Доступное жилье".

На сегодняшний день у нас уже 350 банков вовлечено в ипотечную деятельность. И мы надеемся, что к концу года объем ипотечных кредитов достигнет ориентировочно 110 миллиардов рублей. При этом существует определенная взаимосвязь между доступностью кредитов и ценами на жилье, которую нужно считать, с тем чтобы нам, с одной стороны, обеспечивать возможность получения кредитов, а с другой стороны - чтобы влияние этого фактора на цены минимизировать.

Отдельно обсуждался вопрос об изменениях в законодательстве о долевом строительстве, 214-й закон, - то, о чем Вам говорили представители бизнеса на встрече, которая тоже была. Здесь подготовлены предложения по отмене солидарной ответственности. Они в ближайшее время должны быть рассмотрены.

Кроме того, достаточно важным является развитие института залога земли и принятие ряда мер, направленных на упрощение регистрации ипотечных документов. Об этом также просили как банкиры, так и те, кто этими кредитами пользуется.

То, о чем также сейчас достаточно много говорят: рассматривался вопрос по расширению региональной сети банков, чтобы сделать кредиты более доступными для сельского населения. Там есть одна, может быть, проблема: нормы, которые связаны с созданием кредитных организаций в сельской местности по техническому оснащению, абсолютно идентичны тем нормам, которые есть в городе. Здесь, может быть, есть резон подумать о том, чтобы как-то эту ситуацию поменять, чтобы отделения в сельской местности было создавать все-таки проще.

Второе. Совещание, вторая встреча была с регионами. Там были представители 25 регионов. Рассматривались также вопросы, связанные с наиболее сложным проектом "Доступное и комфортное жилье". Рассматривались вопросы подписания соответствующих соглашений о предоставлении тех позиций, которые по этому проекту идут, вопросы софинансирования.

Наиболее сложный вопрос сейчас - это, очевидно, вопрос выделения земель, "пятен" под застройку, потому что точечная застройка себя исчерпала, а инфраструктура под более серьезную застройку у нас, к сожалению, не подготовлена. Ее нужно готовить, в том числе путем предоставления кредитов на эти цели. Отдельная тема связана с развитием строительной индустрии. Эти вопросы также рассматривались.

Кроме того, была предоставлена Генеральной прокуратурой информация о соблюдении законодательства о предоставлении земли под соответствующие цели. Генеральная прокуратура ведет работу на эту тему.

На этой неделе под Вашим руководством состоится заседание Совета по приоритетным национальным проектам, на котором мы предполагаем подвести некоторые итоги работы в течение последних четырех месяцев над национальными проектами, поговорить о тех мероприятиях, которые проведены, поговорить о проблемах, а также поговорить о таком как бы пятом, квазинациональном, проекте, как газификация Российской Федерации.

В.ПУТИН: Спасибо.


3 апреля 2006 года,
Москва, Кремль
http://kremlin.ru/text/appears/2006/04/104021.shtml

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован