24 мая 2002
98

Страничка `Братства Трезвления`. МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

В наш век небывалого научно-технического прогресса и многоканальной доступности информации (через радио, телевидение, прессу, компьютерную сеть, включая традиционные средства наглядной агитации и символы), роль информа-ции возросла многократно. Человечество в XX веке совершило такой рывок в раз-витии, что за 100 лет скорость передвижения увеличилась в 102 раз, связи - в 107 раз, обработка информации - в 106 раз (Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья ми-ровая...- 1999. с.21).
Кроме того, сегодня психологией раскрыты многие тайны индивидуального и общественного сознания, психики, подсознания. Известны средства воздействия на умы, чувства и поведение как отдельных личностей, так и отдельных социаль-ных групп, народов, наций.
В информационно-психологической войне, войне нового типа, используют-ся каналы как непосредственного, так и опосредованного воздействия на общест-венное сознание, умы и души людей. Задача состоит в том, чтобы заставить массы действовать в нужном направлении, даже против собственных интересов, даже в направлении саморазрушения.
Отвечая на вопрос, почему ведется такая война, в частности, против России, специалисты считают, что главная причина состоит в отвоевывании `места под солнцем`. Современный разрушительный путь развития цивилизации через ин-тенсивный научно-технический прогресс привел к истощению природных ресур-сов на планете, т.к. эти ресурсы конечны. Одновременно взращена и взлелеяна, прежде всего, на Западе, психология и философия потребительства. Так, США, в которых проживает всего 5% населения планеты, потребляют около 50% энерго-ресурсов планеты. Ясно, что такой уровень потребления для всех создать невоз-можно. Вот и вынашиваются и реализуются планы разрушения, порабощения, одурачивания и, в конечном счете, уничтожения целых стран и `неполноценных` народов, к коим, очевидно, причислили и нас: план бывшего директора ЦРУ Ал-лена Даллеса по уничтожению СССР современный план `золотой миллиард`, со-гласно которого население России в XXI веке должно составлять не более 50 миллионов человек. (Павлов А. Тест на стадность. - Сибирская мера...-2000. -No4). Наряду с традиционными войнами, используется самый современный ее вид - информационно-психологическая. В книге В.А.Лисичкина и И.А.Шелепина под-робно описана технология ведения такой войны. Мы рассмотрим данную техно-логию применительно к проблеме наркотиков на основе анализа антиалкогольной кампании 1985-1987 гг. и некоторых других фактов.
В основе ведения информационно-психологической войны заложен `прин-цип вируса`, что означает незаметное внедрение в клетку, выделение токсинов и как результат - гибель клетки. Так и в социально-политической жизни под маской суперпатриотизма, свободы СМИ и борьбы за права человека отстаивается наше право скатываться дальше в алко-табачно-наркотическое `болото`, обычно `пятая колонна`, внедренная в СМИ, органы управления и т.п. Таких людей обычно либо просто `покупают`, либо одурачивают, либо они действуют по своим политиче-ским убеждениям, направленным против интересов России. Большую роль играет и фактор личной зависимости от наркотиков, как моральной, так и экономиче-ской.
Методы ведения этой войны подразделяются на две группы: рациональные и иррациональные. К рациональным методам относится, прежде всего, метод убеждения: научное исследование, научная дискуссия, лекции, беседы, диспуты, т.е. все то, что позволяет сформировать научную картину мира, а это всегда труд-но. Куда легче использовать иррациональные методы, когда никаких особых усилий со стороны объекта восприятия информации не требуется, что создает идеальные условия для ведения войны. Мы говорим о войне, потому что вся со-циальная история наркотиков есть история борьбы с ними. В группе иррацио-нальных методов информационно-психологической войны можно выделить следующие:
1. Метод доведения идеологических кампании и лозунгов до абсурда. Борьбу за трезвый образ жизни в ходе антиалкогольной кампании 1985-1987 гг. удалось превратить в фарс, прежде всего потому, что никто из патриотов-трезвенников не был допущен ни в СМИ, ни в органы управления созданного то-гда Всесоюзным добровольным обществом борьбы за трезвость (ВДОБТ): не бы-ли допущены академик Ф.Г.Углов, профессор Б.И.Искаков, В.Г.Жданов и другие ученые новосибирского Академгородка. Приемы: создание и раздувание проти-воречий, использование подставных лиц, игра на групповых интересах, мифо-творчество. А противоречий и трудностей было много: появились очереди за ал-коголем, освещалась трагичная статистика отравлений алкоголем и его суррога-тами, впервые заговорили о проблеме наркомании, внезапно `исчез сахар`, воз-росло самогоноварение и т.д. Вокруг этих негативных явлений поднимали боль-шой шум, а положительные результаты борьбы замалчивали. В частности, к 1987 году в РСФСР ожидаемая продолжительность жизни мужчин увеличилась на 3,2 года, а у женщин - на 1,3 года. Это произошло в основном за счет сокращения на-сильственных смертей, связанных с употреблением алкоголя (Немцов А.В. Алко-гольная ситуация...- М., 1995.- с.45-47). Прогулы, аварии, преступность снизились на 30-40 % (Углов Ф.Г. Трезвость строится на правде//Соратник.-1998.-No8.-с.2)В 1986-1987 г.г. у нас рождалось младенцев на 600 тысяч больше, чем в предыду-щие 46 лет (Дроздов И.В. Оружие разрушения...//Соратник. - 1998.- No8.- с.3). На-чиная с 1981 года по сегодняшний день лишь в течение трех лет, в годы проведе-ния антиалкогольной кампании, в 1985, 86, 87г.г. наблюдался положительный аб-солютный прирост населения. Ныне население России, несмотря на большой при-ток мигрантов из республик бывшего СССР, ежегодно уменьшается почти на 1 миллион человек, в основном за счет русских, среди которых пьянство, курение и наркомания особенно распространены. Смертность сегодня почти вдвое превы-шает рождаемость. Если такая тенденция сохранится, то, по мнению академика Б.И.Искакова, уже в первой четверти XXI века коренное население России может уменьшиться вдвое, а к середине столетия вымереть полностью (Искаков Б.И. От-резветь или...//Соратник.-1999.-No6.- с.3-4).
2. Метод большой лжи. Автор - А.Гитлер. Приемы: формулировки, повто-рения, закрепление определенных положений. Применительно к нашей теме, это формулировки типа: `Елецкая водка - вековые традиции`, `Я люблю пиво`, `Кто шампанское не пьет - результатов не дает`, `Пиво - выбор настоящих мужчин` и т.п. Но, прежде всего это лживый миф об `извечном русском пьянстве`. К чему привела бесконтрольная пропаганда пива, якобы безалкогольного напитка, видно из статистики, оглашенной на Всероссийском съезде педиатров России в телепро-грамме РТР `Вести` от 19 февраля: число детей, злоупотребляющих алкоголем, за последние годы возросло на 34,6%. А известно, что приобщение к алкоголю детей и подростков начинается именно с пива и шампанского. К таким результатам привело, прежде всего, безответственное решение властей исключить пиво из разряда алкогольных изделий и разрешить его свободную рекламу и продажу да-же подросткам.
3. Метод малой лжи. Автор - А.Гитлер. Он успешно реализуется в сего-дняшней рекламе: `Всегда говорите правду, гораздо больше правды, чем от вас ожидают, никогда не говорите всю правду`. Приемы: отождествление негатив-ных сторон явления с самим явлением, мифотворчество. Так, во время антиалко-гольной кампании 1985-1987 г.г. очереди за алкоголем, отравления суррогатами алкоголя, рост наркомании, экономический кризис и т.д. отождествили с борьбой за трезвость. Явления эти действительно были, но правду об истинных причинах народу не сказали. Так, причиной экономического кризиса и `пустых прилав-ков` было не изъятие алкогольных денег из бюджета, а сознательный развал эко-номики, проводимый по подсказке с Запада. Для разрушения экономик неугодных стран на основе идей монетаризма и рыночного регулирования `научно` обосно-вываются такие мероприятия, как урезывание социальных программ под флагом борьбы за экономию бюджетных средств, переложение налогового бремени на самих трудящихся, на широкое использование безработицы как стимула произ-водства, контроль за наличной денежной массой и т.д. Уже с начала перестройки постепенно разрываются устоявшиеся экономические связи между различными республиками и регионами, проходит конверсия многих предприятий оборонной промышленности. Нехватка денег в обороте и переход на массовый бартер стали тормозом для нормального функционирования экономики. Под флагом рынка госзаказ в те годы составил 30% от прежде намечаемых 95% (Лисичкин В.А., Ше-лепин Л..А. Третья мировая. М., 1999, c.l81). Борьба с пьянством, наоборот, при-несла не экономические потери, а значительный моральный и материальный вы-игрыш. Снизились потери от пожаров, преступности, аварийности на производст-ве, дорожно-транспортных происшествий, смертности трудоспособного населе-ния и т.д. Была и прямая денежная выручка. Так, в 1989 году водки было реализо-вано на 37 миллиардов меньше, чем обычно, зато в сберкассы страны поступило на 45 миллиардов больше (Дроздов И.В. Орудие разрушения России//Соратник.-1998. No8.- с.3). Миф об отравлениях алкоголем и его суррогатами состоял в том, что в 1984 году, т.е. до антиалкогольного постановления, в СССР алкоголем и его суррогатами со смертельным исходом отравилось 38,5 тысяч человек. В 1987 году
число таких отравлений в СССР составило около 11 тысяч. В общей статистике отравлений возросла лишь доля отравлений суррогатами, но общая статистика смертей уменьшилась почти в 4 раза. (Немцов А.В. Алкогольная ситуация...- 1995, с.57). От народа эту правду скрыли, зато был поднят большой шум по поводу от-равлений суррогатами. По данным Госкомстата, с 1991 по 1999 г.г. только в Рос-сии алкоголем и его суррогатами отравилось в общей сложности 320 тысяч 378 человек (Аргументы и факты. 2000. No8.- с. 17), что в десятки раз превышает по-добные потери в годы антиалкогольной борьбы. Причиной алкогольных очере-дей стала не борьба с пьянством, а сознательно спровоцированное резкое ограни-чение доступности алкоголя. К 1987 году в среднем по стране число магазинов, торгующих спиртным, сократилось в 5 раз и почти вдвое сократилось время тор-говли спиртным. В Астраханской, Рязанской областях число вино-водочных мага-зинов уменьшилось в 50 раз! Причем, старались оставлять именно центральные магазины. По аналогичному сценарию действовали и в Москве, а потом на всю страну эти алкогольные очереди снимали на пленку и показывали народу. Была еще одна причина уменьшения доступности алкоголя: вместо намечаемого преж-де сокращения производства алкоголя на 11% в год с 1985 по 1987 гг. провели со-кращение в 2,7 раза. Народ, приученный пить, в таких условиях не мог не взбун-товаться, чего и добивались организаторы провала кампании (Черносвитов Е. Мы устали преследовать цели...//`Наш современник`.-1989. No10. с. 143). Причиной `появления` проблемы наркомании стала не борьба с пьянством, а гласность, ко-гда о проблеме, которая уже была в СССР, открыто заговорили, стала проводить-ся большая работа по выявлению наркоманов, но самое главное - с падением `же-лезного занавеса` мировая наркомафия бросилась осваивать российский рынок. Ни наше общество в целом, ни наше антинаркотическое законодательство по сей день не готовы эффективно бороться с наркомафией. И если до антиалкогольной кампании на весь СССР на учете было немногим более 200 тысяч наркоманов, то в 1998 году в России на официальном учете состояло 1,5 млн. наркоманов. При-чем, учитывая латентный характер наркомании, специалисты считают, что реаль-ное число наркоманов примерно в 10 раз больше. Сегодня Россия вошла в пятерку государств, отличающихся самым высоким уровнем наркомании (Неутешитель-ная статистика/АЧТА.-1999. No4. с.3; Коробкина 3. Наркотическая угро-за//Соратник.-1999.-NoП. с.1). Это полностью опровергает миф о том, что если дать вволю водки, то наркомании не будет. Специалисты знают: наоборот, `ле-гальные наркотики` алкоголь и табак - являются `входными воротами` для не-легальных. Наконец, причиной исчезновения сахара с прилавков магазинов был не катастрофический рост самогоноварения. Правда состояла в следующем. По данным ЦСУ СССР, в 1980 году потребление сахара на душу населения составля-ло 44,4 кг, в 1985 (в первый год борьбы с пьянством) - 42,2 кг (самогонщик испу-гался постановления по борьбе с пьянством, в 1986 - 44,0 кг, в 1987 - 46 кг (повы-сили цены на спиртное, развязали кампанию клеветы против борьбы с пьянст-вом). Судя по фактам, никакого чрезвычайного роста самогоноварения в годы борьбы с пьянством не было, а дефицит сахара был тщательно спланирован. Зато сегодня самый многочисленный еженедельник страны `Аргументы и факты` из номера в номер свободно рекламирует `самый выгодный бизнес` - миниспиртза-воды и прочие орудия для домашнего изготовления алкоголя, и это считается нормальным.
4. Метод пропаганды групповой исключительности. Автор - А.Гитлер. Приемы: мифотворчество, игра на групповых интересах. В нашем случае - это легенды о необыкновенном русском `умении` пить, об извечном русском пьянст-ве. Сегодня мало кто знает, что в первой четверти XX столетия Россия была од-ним из самых трезвых государств Европы, что с 1914 по 1925 гг. в России успеш-но действовал `сухой закон`, а среднемирового уровня потребления алкоголя в 20 наиболее пьющих странах мы достигли только к 1980 году (Немцов А.В. Алко-гольная ситуация... - М., 1995. - с.30).
5. Метод расчленения правды, выделение истинных, но единичных фактов и отождествление их с самим явлением. Основной прием - мифотвор-чество. Конкретные примеры приведены выше.
6. Использование неформальных каналов связи, кроме СМИ. Основной прием - слухи, поддержка лжи, распущенной с помощью формальных каналов по принципу `врун и подвирала`.
7. Косвенные методы (алкоголь, табак, наркотики, инфрасвет, инфра-звук), которые в силу их специфического воздействия на мозг человека превра-щают его в биоробота, пробуждают низменные инстинкты. Например, после кон-цертов американского рок-музыканта Мэрилина Мэнсона известны случаи массо-вых убийств, а во время одного из его концертов был даже случай самоубийства (Солдатенков Н. Мэрилин Мэнсон...//Аргументы и факты. - 2000. No4, с. 3; Попов И. Секс и насилие// `Аргументы и факты`. No7, с.22). Большая часть преступлений связана с алкоголем и наркотиками. Кроме того, алкоголь и другие наркотики ог-лупляют общество `снизу доверху` и делают его неспособным эффективно ре-шать назревшие проблемы.
8. Метод формирования моды на дурманы. Приемы - заражение, подра-жание. Наши любимые актеры пьют и курят, наши политики принародно призна-ются в своей любви к выпивке и т.д. В отличие от нас, на Западе роль кумира ис-пользуется для пропаганды здорового образа жизни, а не наоборот.
9. Метод замены современных проблем прошлыми. Основной прием - отвлечение внимания разговорами о негативных явлениях в прошлом, в частно-сти, имевших место в ходе антиалкогольной кампании в 1985-1987 гг., с целью отвлечения внимания от критического положения с пьянством, курением и нар-команией сегодня.
10. Метод проецирования современных проблем в прошлое. Основные приемы - выискивание аргументов, подтверждающих нужную точку зрения, ми-фотворчество. С целью развенчания самой идеи отрезвления утверждается, что проблема наркотиков - социальная болезнь, унаследованная от коммунистическо-го прошлого, что ситуация улучшится, когда наладится жизнь. Опыт даже самых благополучных стран показывает, что уровень наркотизации общества гораздо больше зависит от алкогольно-наркотической политики властей, их политической воли и от идеологии, чем от уровня благосостояния общества.
11. Метод исторической войны. Основные приемы - моральная ликвида-ция героев, расшатывание устоев, А если развенчаны наши герои Павлик Моро-зов, Зоя Космодемьянская и другие, и молодежи все время внушают, что наши отцы и деды только заблуждались, то молодежь теряет все нравственные ориен-тиры, начинает стыдиться своей Родины, что является благоприятной почвой для распространения наркотизма. Одновременно, согласно плану Аллена Даллеса, нам навязываются идеи потребительства, насаждаются низменные инстинкты и пороки.
12. Метод воздействия через символы. Основной прием - замена реально-сти символом. Герой нашего времени - пьет, курит, убивает, употребляет нарко-тики.
13.Метод подмены понятой. Основной прием: черное выдается за белое, а белое - за черное. Быть трезвым - глупо и не модно. Расслабляться с помощью водки, пива и т.д. - хорошо.
14. Метод политического насилия. Приемы: приказы, указы, инструкции, постановления. Метод неэффективен без поддержки другими методами. Антиал-когольную борьбу 1985-1987 гг. правительство свело к постановлениям и указам, а противники отрезвления - к абсурдной кампании.
Понимание технологии ведения информационно-психологической войны важно для того, чтобы научиться держать удар, противостоять этой разрушитель-ной пропаганде, развеивать мифы и ложь. Трезвость строится на правде.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован