Эксклюзив
Подберезкин Алексей Иванович
24 ноября 2021
315

Стратегическое сдерживание и ВКО

Возможности воздушно-космической обороны обеспечивают функции политического и военного сдерживания, которые не ограничиваются только защитой от стратегического первого или ответного удара ЯО. В настоящее время система ПРО-ПВО США должна обеспечить способность контролировать эскалацию любого конфликта (даже локального), сохраняя за США позицию силы и возможность увеличить масштабы военного конфликта, а, значит, наращивать наступательные возможности. Способность наращивать силовую эскалацию, продемонстрированная США в 2014-2021 годы, в решающей степени зависит от возможностей США нейтрализовать потенциал СНВ и ЯО в целом России, КНР, а также КНДР и других стран. 

Система наступательно-оборонительного 
стратегического потенциала США

Разрыв М.Горбачёвым в 1989 году взаимосвязи наступательных и оборонительных стратегических вооружений, существовавшей в качестве принципа переговоров с США с 1972 года, привел в дальнейшем к наиболее желательным для США последствиям – радикальному сокращению и сдерживание  количественного соперничества в области СНВ (прежде всего, самых мощных «тяжелых» МБР СССР) с помощью Договора по СНВ 1991 года, с одной стороны, и  развитию наступательного стратегического потенциала посредством наращивания потенциала ВТО (прежде всего КР), с другой. Параллельно в США ускоренно создавался потенциал глобальной эшелонированной ПРО.

В 2010 году был заключен договор СНВ-3. Россия и США на треть сокращают ядерные боезаряды и более чем в два раза – стратегические носители. При этом США в ходе его заключения и ратификации предприняли все действия, чтобы устранить любые препятствия, стоящие на пути создания «непроницаемой» глобальной системы ПРО. Однако наиболее значимая мысль, отраженная в тексте преамбулы, как вспоминает активный участник подготовки Договора А.И. Антонов, – «нынешние стратегические оборонительные вооружения не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений сторон. Эта формулировка в известной степени воспроизводит известный правовой принцип о неизменности обстоятельств, которые послужили основой для заключения Договора. Тем самым был послан четкий сигнал США о том, что Россия будет сокращать стратегические наступательные вооружения, только будучи уверенной, что развитие системы ПРО США не подрывает ее потенциал ядерного сдерживания. Эта мысль такженедвусмысленно зафиксирована в одностороннем Заявлении Российской Федерации, где сказано, что в случае качественного и количественного наращивания возможностей американской ПРО, которое создает угрозу российским СНВ, Россия будет решать, оставаться или нет в этом Договоре».

В настоящее время Россия категорически против того, чтобы взаимосвязь наступательных и оборонительных вооружений игнорировалась. «Мы последовательны в своих подходах к стратегической стабильности – вас не удивят наши планы поднять вопросы взаимосвязи между СНВ и стратегическими оборонительными вооружениями. Хотели бы достичь более четкого понимания между нашими делегациями и странами по данному поводу. Для нас это важнейшая проблема в контексте следующего соглашения, которое придет на смену ДСНВ», – заявил посол РФ в США А.И. Антонов на ежегодном заседании Международного консультационного совета Центра изучения проблем нераспространения имени Джеймса Мартина при Миддлберийском институте международных исследований в Монтерее, штат Калифорния.

На настоящее время основным оружием воздушно-космического нападения являются крылатые ракеты большой дальности. С момента первого боевого пуска «Томагавков» во время операции «Буря в пустыне» в Ираке в 1991 году их значимость, боевые возможности и масштаб применения существенно возросли. Учитывая динамику количественного и качественного изменения запасов крылатых ракет с большой долей вероятности можно прогнозировать значительное (в разы!) увеличение масштаба применения крылатых ракет в будущих вооруженных конфликтах. К 2021 году констатируется значительный рост запасов крылатых ракет в обычном снаряжении. Их запасыуже (только нового вида – современных крылатых ракет большой дальности) составляют около 8000. Фактически был создан стратегический потенциал ВТО оружия, который не учитывается при ограничении СНВ. Между тем, возможности по применению крылатых ракет морского и воздушного базирования основными носителями кораблями, подводными лодками и самолетамииз состава группировок «мирного времени» в ближайшие годы существенно возрастут. Это обусловлено принятием на вооружение новых модификаций надводных кораблей и подводных лодок, которые будут иметь больший (до двух раз) запас крылатых ракет. 

С 2011 г. началось развертывание системы ПРО в Европе. Главной особенностью первой фазы Евро ПРО стало размещение боевых кораблей с системой Aegis на борту в морях вокруг европейского континента. «Официальной» целью размещения кораблей является защита европейских союзников и находящихся в регионе американских войск от нынешних и перспективных иранских ракетных угроз. При этом корабли ПРО помимо противоракет несут значительное количество ударного вооружения – крылатых ракет. То есть под видом «сугубо оборонительных целей» создана значительная ударная группировка «мирного времени», способная угрожать всему региону. Это стало абсолютно ясно в апреле 2017 года, когда два эсминца «ПРО» нанесли внезапный ракетный удар 59-ю «Томагавками» по сирийской авиабазе Шайрат.

Таким образом, создаваемый потенциал широкомасштабной ПРО следует рассматривать в общем контексте наступательно-оборонительногостратегического потенциала.

С военно-политической точки зрения эта способность означает в настоящее время постоянное наращивание возможностей ПРО-ПВО на всех уровнях:

– на стратегическом уровне перехват боеголовок БР большой дальности на среднем участке полета (наземные 44 противоракеты БМД на Аляске и в Калифорнии);

– на оперативном уровне (наземного и морского базирования) – системы ПРО «Иджис»;

– на тактическом уровне – системы ПРО в США и на базах в Европе и ранах-союзниках (системы «ТХААД» и «Паэтриот»).

Функционально, средства ПРО длятся на три подсистемы:

– информационную;

– средства перехвата;

– систему боевого управления, администрирования, связи и разведки

Основные этапы создания системы ПРО США демонстрируют достаточно проработанную стратегическую концепцию создания эффективной эшелонированной системы ПВО-ПРО, способной обеспечить США возможность использовать свои средства воздушно-космического нападения в самых широких диапазонах военных конфликтов:

– с 1946 года о1969 год – различные проектысоздания противоракет и систем, в том числе объектовых в Армии, ВВС и ВИФ США.

– 1969 – начало проекта «Сейфгард» – «Гарантия») о защите трех баз МБР;

– 1972 г. – Договор по ПРО с СССР, запрещающий создание ПРО территории страны и мобильных, а также космических  ПРО.

– 1983 г. – инициатива Рейгана по СОИ, рамках которой были созданы и испытаны кинетические перехватчики.

– 1991 год – переориентация на глобальную защит от тактических БР.

– 1993 – Б. Клинтон усиливает нестратегическийаспект, переименовывает ПРО в «нестратегическуюпрограмму ПРО». Модернизация ТХААД и «Пэтриот».

– 1996 год – Конгресс США принимает решениео возобновлении программы стратегической ПРО.

– 1999 – Б. Клинтон подписал указ о создании «национальной ПРО».

– 2001 год – Дж. Буш принял решение о развертывании «национальной системы ПРО»  2004 году.

– 2002 год США вышли из Договора по ПРО.

– 2004 г. – первые пять ракет-перехватчиков БМД установлены на Аляске.

– 2006 год – заявление о развертывании третьего позиционного района в Европе до 2017 года.

– 2009 г. – Б. Обама отказался от развертываниятретьего района и переходу к поэтапному (фазовому) наращиванию ПРО на территории Европы, на технологической базе «Иджис».

– 2011 год – завершение первой фазы «адаптивного подхода».

– 2013 год – решение увеличить с 30 до 44 ракет-перехватчиков БМД.

– 2016 год – завершение 2-ой фазы «адаптивного подхода» в связи с вводом в строй в Румынии и 4 эсминцев «Иджис» в Средиземном море.

– 2017 год – на Аляске развернуто 14 противоракет БМД.

– 2018 г. – увеличение финансирования и резкое ускорение программ по ПРО.

– 2020 г. Программа развертывания глобальной системы ПРО США.   

Программа развития глобальной системы ПРО США была рассчитана до 2020 года и основана на поэтапном подходе к созданию и развертыванию ПРО. В феврале 2000 года Министр Обороны США одобрил документ «Анализ ПРО США», который поставил следующие стратегически приоритеты в создании системы ПРО:

1) усиление защиты территории США против атак баллистическими ракетами,

2) продолжение развития и улучшения мощностей ПРО США для защиты вооруженных сил США, союзников и партнеров от региональной угрозы атаки баллистическими ракетами

3) развитие мощностей для полевых учений и тестирования создаваемых установок в условиях близких к реальности перед их использованием,

4) создание мощностей для защиты от будущих потенциальных неизвестных угроз и технических рисков,

5) использование производственных мощностей, которые экономически оправданы в долгосрочной перспективе,

6) ведущая роль США в международной кооперации в сфере ПРО.

Как заявляет Агентство по противоракетной обороне в своих отчетах, потенциальные враги увеличивают свои запасы ракет ближнего и среднего радиуса действия (SRBM и MRBM), а так же развивают технологии создания ракет промежуточного (IRBM) и межконтинентального (ICBM) типа и дальности полета. За последние 5 лет количество ракет ближнего и среднего радиуса действия увеличивалось на 1200 шт. в год, то есть сейчас имеется более 6000 баллистических ракет данного типа, при этом сотни их запусков прошли в странах, отличных от США, России, Китая и других союзников НАТО. Эти запасы (6000 шт.) составляют 99% всех возможных угроз (то есть 99% всех мировых запасов различных видов ракет) и намного превосходят количество устройств их перехвата. Как и ранее, ширмой для создания глобальной системы ПРО являются страны и организации так называемой оси зла, позволяющие обосновывать размещение элементов ПРО по всему миру.

Противоракетные установки США нацелены на 4 типа ракет: ближнего действия, среднего, промежуточного и межконтинентального. Так как все ракеты разные, то противоракетный комплекс США представляет собой многоуровневую систему обороны от разных типов ракет (по скорости, размеру, и т.п.). В фокусе – создание новых транспортабельных или мобильных систем ПРО, так как непонятно, откуда будет происходить угроза территориально, создание широчайшей сети коммуникационных центров и инфраструктуры передачи данных, обнаружения и отслеживания движения объектов в воздухе, вплоть до минимальных высот от 0 м., и отражение угрозы, то есть уничтожение ракеты на 1, 2 или 3 фазе полета ракеты, чтобы исключить вероятность прохождения системы ПРО, уменьшение срока реагирования и обнаружения запуска ракеты до 0–5 минут.

Вывод: США всегда, при всех администрациях,начиная с 50-х годов прошлого века, последовательно стремились к созданию максимально эффективной системы защиты от удара со стороны любого государства, предполагая не только защиту от случайного или террористического нападения, но, прежде всего, как защиту от ответного удара со стороны СССР-России после применения первыми ВТО и ЯО. 

За годы существования идеи широкомасштабной ПРО в США удалось продвинуться достаточно далеко по целому ряду военно-технологических направлений. Недооценивать перспектив развития ПРО в США и ежегодных расходов Агентства и 3000 сотрудников в 10 млрд. долларов было бы неправильно. Особенно динамично развивались системы ПРО США последние 20 лет, затрачивая порядка 4,5-5,5% бюджетных расходов на ВВСТ МО США. Основные направления остаются прежними:

1. Совершенствование системы дальнего перехвата БР GMD, численность перехватчиков которой в 2017 году увеличена до 44, а до 2023 года может быть увеличена до 64. При этом рассматривается вопрос о развертывании третьего района дислокации на восточном побережье США.Открыто финансирование для создание 2 новых РЛС в зоне Тихого океана и на Аляске.
2. Продолжается развертывание морской глобальной мобильной информационной системы (Aegis BMD) и сети средств поражения баллистических ракет на начальном участке полета (AN/SPY-6 и AMDR) с целью блокировки стартующих с территории России ракет до 2030-2040 гг.
3. Активно размещаются информационные датчики и локаторы на территории стран-союзников от Норвегии до Тайваня.
4. Динамично развиваются оперативно-тактические и тактические комплексы ПРО THAAD и Patriot PAC-3/MSE.
5. Продолжаются усилия по развертыванию новых систем лазеров на мобильных носителях, которые, как считают российские специалисты, могут привести к созданию эффективной системы поражения баллистических ракет на активном участке их полета.

Как отмечают российские авторы, «Первые наброски системы появились уже тогда же, в 1984. В качестве ее компонентов, например,предлагались системы, которые позже были частично или полностью реализованы. В частности:

– Распределенные системы предупреждения космического базирования – в итоге были реализованы в составе системы SBIRS; (SBIRS – англ. Space-Based Infrared System – инфракрасная система космического базирования, часть СПРН США, высокоорбитальный компонент)

– Отказоустойчивые цифровые распределенные сети обмена информацией и соответствующие протоколы – это решение заимствовали из сетей ARPANET, дополнив их протоколом TCP/IP родом из 1982 г., а все это вместе сделало возможным создание интернета;

– Кинетические системы поражения на основе гаусс-пушек и позже рельсотронов, тоже космического базирования – пока остались на земле;

– Новые противоракеты тактического звена – реализованы в той или иной мере практически все проекты;

Таким образом, оптимизм некоторых российских академиков в отношении перспектив противодействия программам СОИ, представляется искусственным.

Развитие широкомасштабной системы ПРО и наступательных вооружений предполагает совершенствование средств разведки и предупреждения с целью обеспечения гарантированного своевременного обнаружения факта нападения с одновременным совершенствованием средств огневого поражения и функционального подавления должно стать важным дополнительным элементом системы стратегического сдерживания. Именно на систему воздушно-космической обороны ложится основная часть задач по сохранению потенциала «гарантированного возмездия», позволяющего реализовать ответные действия на уровне неприемлемого ущерба для государств-агрессоров независимо от их потенциальных боевых возможностей. Соответственно её нейтрализация становится важнейшим элементов формирования наступательно-оборонительного комплекса США.

Противник, имеющий ядерные вооруженные силы, надеется при нанесении ядерного удара, что нанесет этот удар скрытно и неожиданно. Для того, чтобы другая сторона не успела нанести ответ на встречный удар. Если мы успеваем нанести такой удар, то ядерные ракеты противника приходят уже на пустые шахты, потому что наши ракеты вылетели к ним на встречу. Если мы имеем эффективную систему предупреждения о ракетном нападении (вовремя определяем пуски ракет, своевременно доводим их, получаем команду нанести встречный удар, мы осуществляем так называемое стратегическое сдерживание). Если такая система выведена из строя, то значительная часть задачи по «разоружающему» удару решена.

Но существует и ряд проблем. Вроде бы всего достаточно: иметь систему предупреждения о ракетном нападении и иметь силы ядерного сдерживания. Но даже если это осуществится, хотелось бы перехватить эти ракеты, если не все, то хотя бы большую часть. Для этого и существует воздушно-космическая оборона уже в полном объеме. 

Но ситуация обостряется. Ввиду развития технологий возникают риски нанесения ударов стран, которые не обладали до этого ядерным оружием, вплоть до террористических угроз. Для этого необходима эффективная ВКО, которая позволит прикрыть главные административные объекты, экономические, население.

Основные задачи широкомасштабной (глобальной)
системы ПРО США.

Целесообразно вычленить наиболее приоритетные задачи, стоящие перед создаваемой глобальной ПРО США. Они вытекают из задач, стоящих перед Агентством по ПРО США. Но не только. Как показывает история, со времен Р.Рейгана и СОИ эти задачи имеют, как правило, общенациональный характер. На мой взгляд, они следующие:

-- Первая задача. Создание эшелонированной системы противоракетной обороны как гарантии способности контролировать использование всех способов применения военной силы на всех уровнях при сохранении возможности контроля над эскалацией.

Фактически такая возможность равнозначна возможности применения военной силы в политике, которая остается главным силовым инструментом западной внешней политики. Отказ от использования военной силы невозможен в условиях сохранения главной внешнеполитической цели – сохранение глобального контроля США и их союзников по коалиции. Поэтому необходимо, чтобы военная сила не только обеспечиваласьгарантированно защитой от любых СВКН – от тактических до стратегических,- но и гарантировала эффективное применение не военных силовых инструментов политики, в частности, институтов государственных и не государственных институтов развития человеческого потенциала.

Исходя из такой политической установки, создание эшелонированной системы ПВО-ПРО – ведущая тенденция в военном строительстве США и России, которая охватывает всю линейку вооружений – от средств ближней дальности до потенциально космических средств перехвата. Глобальная система ПРО-ПВО США предполагает возможность использования в любом регионе планеты против любого средств ВКН.

Такая глобальная система предполагается глубоко эшелонированной. Она позволяет разгружать систему, начинать работать в зависимости от возможных характеристик на дальних подступах, средних и добивать уже на малых. Создаваемая эшелонированная система воздушно-космической обороны, таким образом,будет способна противостоять всему спектру существующих и перспективных угроз из воздушно-космической сферы. 

Новые вызовы обусловлены выходом НАТО и отдельных стран Альянса из ряда договоров о контроле над вооружениями, подготовкой развертывания новых ударных систем средней и меньшей дальности, потенциальным выводом оружия в космос с одновременным совершенствованием интегрированной системы противовоздушной/противоракетной обороны Североатлантического блока. Все это потенциально позволит преодолеть существующий паритет и добиться одностороннего превосходства. В частности, британское издание The Sun сообщило 11 ноября 2021 года, что США намерены разместить в ФРГ гиперзвуковые ракеты «Темный орёл», способные нанести удар по Москве за 21 минуту.

Этот вывод подтверждается военным строительством в России, где создаваемые на предприятиях Концерна ВКО «Алмаз-Антей» средства воздушно-космической обороны как раз и призваны парировать все эти новые вызовы за счет потенциальной возможности огневого и функционального поражения ключевых (критически важных) элементов средств воздушно-космического нападения – от баллистических и гиперзвуковых ракет и их головных частей до воздушно-космических (межсредных) беспилотных и пилотируемых самолетов и объектов информационно-разведывательной системы.

– Вторая задача. Прикрытие войск и объектов в локальных войнах и конфликтах.

В зависимости от развития конкретного варианта сценария ВПО и СО у США и их союзников может возникнуть потребность в средствах нападения и обороны на конкретных участках развития военных конфликтов. Развитие систем ПРО  в последние годы приобрело характер создания массовых региональных широкомасштабных систем ПВО-ПРО в Европе, в АТР и Центральной Азии, и на Ближнем Востоке, где происходит создание объединенных систем США и их союзников (фактически единых систем под управлением США). В этом контексте, например, понятны постоянные маневры флотов США и их союзников в Балтийском и Черном море, а также на Дальнем Востоке. По сути дела, по периметру границ России, включая «дальние подступы» на юге, развернуты системы ПРО «Иджис» морского базирования, которые могут использоваться как для нанесения удара ВТО по стратегическим целям на территории России, так и для перехвата ракет и авиации в ответном ударе.

Кроме глобальных конфликтов существуют локальные, ведутся они практически всеми странами (или в роли агрессора, или в роли союзника). В локальных войнах и военных конфликтах образцы вооружения противовоздушной/противоракетной обороны, разработанные и произведенные на предприятиях Концерна, позволяют создавать эффективные и устойчивые группировки противовоздушной обороны, адаптированные к местным условиям.Наиболее вероятным вариантом развития сценария ВПО, как показывает опыт последних десятилетий, становится именно региональные и локальные войны и вооруженные конфликты. С точки зрения вероятного нападения на РФ потенциального противника с одного из стратегических направлений можно ожидать применения самого широкого спектра средств:

– высокоточное оружие большой дальности: РСЗО, БРСД, КР, авиация и БПЛА;

– разведывательно-ударные комплексы, воздушные пункты управления, средства постановки помех и РЭБ.

Ставится задача увеличения оперативной дальности использования средств ПВО-ПРО всех типов – от средств малой и ближней дальности до средств большой дальности. Так, выросла дальность «Бук-М3» и систем С-300, С-400 и С-500.

 

При этом эшелонированная система противовоздушной обороны создана за счет комплексного применения зенитных ракетных комплексов различного назначения, в которой зенитные ракетные комплексы разной дальности взаимно дополняют и компенсируют слабые стороны друг друга. Сначала вступает в борьбу дальняя рука (цели – авиационные командные пункты, другие дорогостоящие и значимые элементы управления боя), далее средняя рука, затем ближняя. Также мы говорим о выстраивании эшелонной системы постоянной в уровне дежурного режима (есть объекты, которые прикрываются всегда).

Такая система позволяет поражать все типы современных средств воздушного нападения, включая высокоточное оружие и группы ударных беспилотных летательных аппаратов, во всем диапазоне высот и скоростей их боевого применения с учетом критерия «эффективность-стоимость».

– Третья задача. Защита объектов от террористических ударов баллистических ракет и аэродинамических целей.

В 2020-е годы проблема террористического или не контролируемого использования баллистических и аэродинамических ракет приобрела особенную значимость, что говорит о том, что необходима фактически широкомасштабная система ПРО-ПВО, способная защитить многочисленные объекты, расположенные на всей территории Российской Федерации, а не только войска и ВВСТ, от террористических ударов. В настоящее время мы исходим из того, что система воздушно-космической обороны Российской Федерации за счет развертывания на минимально необходимом уровне группировок противовоздушной и противоракетной обороны на стратегических направлениях должна обеспечивать достаточно ограниченные задачи:

1. Предотвращение развязывания вероятным противником войны с применением массированных авиационно-ракетных ударов по административно-политическим центрам и военно-промышленным объектам России.

2. Минимизацию возможных потерь населения от так называемых «террористических» ударов средств воздушно-космического нападения по административно-политическим и промышленным центрам России

Эти задачи на практике означают защиту наиболее важных политических, военных и экономических объектов силами глубоко эшелонированной ВКО, способной отразить весь аспект ударов – от роя БПЛА на низких высотах до отражения межконтинентальных баллистических ракет и вероятного нападения из космоса.

Максимальную защиту от случайных не санкционированных и террористических атак по административно-политическим и экономическим центрам нашей страны. Нападение с помощью средств РЭБ террористов на американскую базу Эг-Таир в Сирии осенью 2021 года, продемонстрировало возможность нейтрализациивсех функций базы на территории 120 кв. км. На несколько часов и безнаказанного демонстративного применения против неё БПЛА.

Сказанное означает необходимость развертывания широкой сети эшелонированной обороны ближнего, среднего и дальнего радиуса – от средств перехвата БПЛА (стрелкового, пушечного, РЭБ и др.) до средств перехвата БР.

– Четвертая задача. Расширение возможностей защиты объектов на наиболее важных стратегических направлениях.

Разработка глобальной ПРО США на отдельных стратегических направлениях продвигается в целом достаточно успешно. Все элементы глобальной ПРО страны, по оценке российских экспертов, развиваются достаточно успешно. Глобальность политики западной военно-политической коалиции во главе с США неизбежно ставит перед ними задачу создания аналогичной эшелонированной, фактически глобальной,  ПРО, которая может быть разделена на отдельные стратегические направления, тесно связанные между собой единой системой боевого управления, прежде всего, с точки зрения обнаружения и наблюдения за целями, но также с точки зрения их перехвата (особенно на разгонном участке). 

Развитие сценария ВПО по наиболее вероятному варианту «Военно-силового противоборства на отдельных стратегических направлениях» предполагает объективную необходимость создания группировок ПВО-ПРО, ориентированных на конкретные ТВД в будущем. Сказанное означает, что увеличение СВКН – КР, ударных ЛА всех типов, систем РСЗО большой дальности и баллистических ракет разной дальности потребует создания и развертывания различных систем, составляющих вместе глубоко эшелонированную систему ПВО-ПРО – от малого и ближнего радиуса действия до систем большой дальности. Количество и качество этих систем неизбежно и быстро будет возрастать.

Причем, по мере развития СВКН и увеличения их дальности, а также возможностей нанесения ударов, не входя в зону досягаемости средств ПВО-ПРО, неизбежно развитие и модернизация этих систем.

 

 

Сказанное означает, что РФ не избежать массированного строительства широкого спектра сил и средств ВКО, количественного и качественного увеличения их возможностей как по способам обнаружения, наведения, так и поражения. При этом необходимо не только расширять уже имеющиеся возможности в основных областях, но и создавать принципиально новые:

– по снижению эффективности всех каналов управления и связи (телефонии, интернет, спутниковой и т.д.), поиску новых возможностей.

– развитию средств по созданию помех (типа «Борисоглебск 1\2»), способных контролировать территорию на расстоянии до 3 тыс. км.

– созданию эффективных систем облучения удаленных объектов.

– создание эффективных механизмов кинетического поражения ЛА.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован