06 мая 2009
531

Стратегия подготовки кадров

С каким результатом служба занятости населения вошла в 2007 год? Что удалось сделать и над чем предстоит работать, рассказывает начальник Главного управления занятости населения Челябинской области Леонид Поликарпович Шушарин.

начальник Главного управления занятости населения Челябинской области Леонид Поликарпович Шушарин- Прошедший год был непростым для службы занятости. Внедрение административного регламента по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, реорганизация федеральной службы в областную добавили напряжённости в её работе. Одновременно мы переходили от устаревшего программного комплекса информационного сопровождения "Содействие" на современную систему обработки информации (СОИ-СЗН), главным преимуществом которой является создание единой областной базы данных. Сегодня эти задачи в основном решены, что, несомненно, будет способствовать ещё более эффективной работе службы занятости в единой структуре органов государственного управления области.
- Удалось ли реализовать Программу содействия занятости населения по Челябинской области в минувшем году?
- Да. К нам обратилось более полумиллиона человек - это фактически каждый четвёртый представитель экономически активного населения области. Все намеченные показатели мы выполнили неплохо. Больше, чем в прошлые годы, переобучили незанятых граждан, оказали значительно больше профориентационных услуг, что позволило выполнить основной показатель по трудоустройству на 107,4%.
Но были и сложности: например, из-за недостаточного финансирования на местах меньше трудоустроили подростков, всего около 40 тысяч.
Не сразу мы включились и в реализацию национальных проектов - для службы занятости в них первоначально не была отведена определённая роль. Однако уже на первых этапах реализации нацпроектов стало очевидным, что без участия службы занятости в их осуществлении не обойтись. Поэтому мы сегодня вместе с профильными министерствами решаем общие задачи. Наша цель - внести свой вклад в кадровое обеспечение национальных проектов.
- С какими конкретно проблемами служба занятости столкнулась в ходе реализации нацпроектов в области?
- Прежде всего, с тем, что при распределении средств они были запланированы на технику, оборудование, материальное обеспечение, но не на решение кадровых проблем. Между тем, сколько техники ни закупай, сама она работать не будет, для этого нужен обученный специалист. Этот вопрос мы вынесли на первую в 2006 году коллегию СЗН и тем самым помогли центрам занятости активно включиться в территориальные программы реализации национальных проектов. Я не скажу, что все городские и районные центры занятости сразу осмыслили свою роль в этих проектах, в чём есть и недоработка местных властей.
Тем не менее, многие важность проблемы осознали, прочувствовали необходимость их решения. Всё зависит от взаимопонимания между партнёрами.
- Сегодня в региональном правительстве активно обсуждаются предложения по программе "Кадры Челябинской области". Что изменится с её принятием?
- Разработка этой программы поручена министерству образования Челябинской области. Они уже представили свои наработки. Но на наш взгляд, в них несколько односторонний подход и отсутствует главное - социальный заказ. Должен быть перспективный прогноз потребностей в кадровом потенциале. Мы в полной мере обладаем данными о востребованности специалистов на сегодняшний день. Но так как программа ориентируется на несколько лет вперёд, надо прогнозировать ситуацию. А стратегию определяет министерство экономического развития. Также к решению проблемы должны подключиться работодатели, которые пока предпочитают - и это понятно - получать кадры для своих предприятий, подготовленные за счёт бюджетных средств. То есть без собственных затрат на подготовку и переподготовку. О проблеме обеспечения кадрами говорил президент "ПРОМАСС" Валерий Панов на годовом общем собрании, но об этом пока молчат директора крупных предприятий. В области есть хорошие примеры: скажем, Магнитогорский металлургический комбинат или саткинский "Магнезит". Они решили проблему кадров, создав свои обучающие центры, выстроив систему взаимодействия с базовыми учебными заведениями, обеспечив своим работникам достойные условия труда.
На наш взгляд, эта программа должна софинансироваться государством, субъектами, муниципалитетами и работодателями. Доля каждого участника должна зависеть от объёма того заказа, который он выполняет. Если профессии готовятся для социальной структуры, то главным участником финансирования должно стать государство. А если специалистов готовят для предприятий, то финансировать должен бизнес.
- Какие задачи ставит перед собой служба занятости на 2007 год?
- Мы ожидаем, что отношения с правительством и социальными партнёрами выйдут на более продуктивный уровень. С этого года служба занятости является главным распорядителем финансов, поступающих из федерального бюджета. На нас ложится ответственность за правильное и целевое расходование этих средств.
Ну, и разумеется, достижение главных целевых показателей программы, уменьшение дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы, сокращение разрыва между показателями уровня общей и регистрируемой безработицы.

prom-weekly.nm.ru
07,07,2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован