28 августа 2003
1280

Свердловская область. Ситуация вокруг ВСМПО (подробности).

Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) снова в центре скандала. Едва успели утихнуть страсти вокруг скупки акций предприятия, как сразу четыре заместителя генерального директора ушли в отпуск в связи с "внутренним расследованием". О причинах кадровой рокировки и ее возможных последствиях пишет в четверг, 28 августа, УралПолит.Ru.
Скандал с акциями ВСМПО начался 2 июля, когда генеральный директор предприятия Владислав Тетюхин объявил о желании сторонних инвесторов купить акции объединения и получить контроль над предприятием. За прошедшее время менеджмент завода, которому принадлежит порядка 85% акций, сделал все для прекращения скупки ценных бумаг: в Верхней Салде была проведена массированная pr-кампания, объясняющая,что при нынешнем менеджменте дела обстоят хорошо, но если придет сторонний акционер - все может измениться не в лучшую сторону.
Данная кампания сопровождалась громким лозунгом: не дадим растащить народное предприятие. Впрочем, данный лозунг был дезавуирован самим менеджментом, который на внеочередном собрании акционеров одобрил, благо, что в его руках находитсябольшая часть акций, изменения в устав акционерного общества, разрешающие владение одним лицом более, чем 2% акций объединения. Ожидается, что в конце года будет обнародовано, что основными собственниками предприятия являются не его рабочие, а генеральный директор Владислав Тетюхин и его заместитель по маркетингу Вячеслав Брешт.
Эта информация вполне могла бы пройти не замеченной, если бы не внезапный отпуск сразу четырех заместителей генерального директора ВСМПО. В отпуск отправились заместитель директора по закупкам и автотранспорту Омари Джоджуа, по реконструкции - Александр Гришечкин, по управлению персоналом - Виталий Винокуров, пофинансам - Валентин Ячменев. Официально в их приемных утверждают, что руководители решили просто отдохнуть, тем временем источники на предприятии в открытую утверждают, что заместители отсутствуют в связи с начавшейся проверкой прошедшей в июле скупки акций.
Во время этого мероприятия в частности выяснилось, что четыре заместителя продали свои акции стороннему инвестору. Сейчас решается дальнейшая судьба заместителей. Но, судя по информации, имеющейся в распоряжении нашего экспертного канала, решая, продавать акции господину Тетюхину или не продавать, руководители предприятия думали не столько о стоимости своих ценных бумаг, сколько о ситуации на ВСМПО. По данным "УралПолит.Ru", в менеджменте объединения давно напряженные отношения, поскольку генеральный директор отказывается обсуждать стратегически важные вопросы, с кем бы то ни было.
Первым примером данного положения вещей является покупка печи "Ритек", стоимостью 13 млн. долларов, которая до сих пор не начала работу и не отрабатывает вложенные в нее инвестиции. Не менее интересная ситуация сложилась с продажей продукции объединения. Согласно отчетности предприятия, в 2002 году продукция цеховNN37 и 44, а это диски и посуда, продавалась единственному покупателю - компании "Конмет РС", которая принадлежит сыну Владислава Тетюхина. При этом средняя стоимость продажи посреднику составляла 930 рублей за диск, в то время как цены самого "Конмета РС" своим клиентам начинались с позиции в 1 700 рублей. При самыхприблизительных расчетах, потери предприятия превышают 84 миллиона рублей, поскольку в 2002 году ВСМПО продал своему посреднику 120 тысяч дисков.
В Верхней Салде утверждают, что именно нынешняя система продажи продукции стала причиной конфликта между Владиславом Тетюхиным и Вячеславом Брештом с однойстороны, и другими четырьмя заместителями генерального директора с другой. Однако получить подтверждение этой информации на предприятии корреспонденту "УралПолит.Ru" вчера не удалось. На ВСМПО утверждают, что никаких договорных отношений с"Конмет РС" объединение не имеет. Впрочем, согласно последним данным, сейчас продажей продукции цехов NN37 и 44 занимается не фирма сына Владислава Тетюхина, акомпания, зарегистрированная на его сотрудницу.
Версию с конфликтом заместителей генерального директора, недовольных отсутствием взаимодействия с основным акционером из-за схемы продажи продукции, подтверждают и другие данные. Так, весьма показательно, что объединение несколько раз меняло отделы маркетинга, столкнувшиеся с системой продажи товаров через аффилированные структуры.

28.08.2003
http://www.regions.ru/news/1213206/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован