05 сентября 2006
983

`Свобода слова` обходится все дороже



Сухие цифры бюджета-2007 ясно свидетельствуют о переходе в активную фазу подготовки избирательной кампании. Правительство, публично призывая остальных умерить бюджетные аппетиты, не жалеет денег на собственные медийные забавы. Государство намерено в следующем году существенно увеличить расходы на поддержку средств массовой информации. Расходы Роспечати на мероприятия в сфере СМИ составляют "18,2 млрд. рублей, или 144,3% к объему текущего года (в 2006 году - 12,6 млрд.)". Прибавка составила беспрецедентную сумму - на 50% большую прежней. В валютном исчислении она выглядит еще внушительнее: 680 миллионов долларов. Как сообщила "НГ" руководитель пресс-службы Роспечати Таисия Никитченко, "мы собираем бюджетные заявки, - сказала Никитченко, - а потом отправляем их в Минкультуры. Затем все это оказывается по итогам в Минфине". После того как бюджет утвержден, деньги "распределяются управлением финансирования, и все это заверяется руководством агентства". РИА Новостям планируется выделить 100,1 млн. рублей. По ИТАР-ТАСС конкретная сумма не определена, однако сообщается, что оба государственных информагентства получат господдержку "для обеспечения населения оперативной информацией и реализации проектов по формированию позитивного образа России за рубежом". И это еще только предварительные цифры. Как заявила "НГ" заместитель финансового директора Первого канала Марина Панина, сумма господдержки, необходимая каналу в следующем году, пока до конца не определена.


Предусмотрены дополнительные ассигнования и на коммерческие телеканалы. На государственную поддержку АНО "ТВ-Новости" (канал Russia Today) предлагается потратить 2,4 млрд. рублей. На распространение телерадиопрограмм каналов ВГТРК и расширение зоны охвата канала "Культура" - 500 млн. рублей; на расширение сигнала канала "Спорт" в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тысяч человек - 270,7 млн. рублей. На государственную поддержку Первого канала и НТВ по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тысяч человек выделяется 972 млн. рублей.

Директор департамента финансов ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" Евгений Елисеенков в интервью "НГ" пояснил, что, несмотря на то что Первый канал, как и НТВ, являются по своей форме акционирования не государственными, а коммерческими каналами, - бюджетное финансирование их сигнала на города с населением менее 200 тыс. человек (за трансляцию на более крупные города каналы платят сами) - ведется уже 10 лет согласно указу Бориса Ельцина от 1996 года. "Трансляция этих каналов по России - дело государственной важности. Если мы их отключим, мы не выполним указ президента", - пояснил Елисеенков.

По словам директора Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексея Самохвалова, принятие нового Закона "О рекламе" ударило в первую очередь по небольшим негосударственным телекомпаниям, в то время как большие государственные каналы, по словам Самохвалова, "субсидируемые за счет налогоплательщиков", находятся в более экономически привилегированном положении. В то же время он рекомендует Думе создать комиссию - проанализировать деятельность Russia Today: "кто его видит за рубежом, хотя тратятся такие огромные суммы".

Поступивший в Думу в конце августа проект бюджета-2007 готовится сейчас к первому чтению, предварительно намеченному на 22 сентября. Конкретные же цифры расходов на разнообразные массмедиа станут обсуждаться гораздо позже - в ходе третьего чтения, которое обычно проводится во второй половине ноября. Так что выделяемые деньги вполне могут быть как сокращены в результате бюджетных дискуссий, так и, наоборот, увеличены. Впрочем, все это все равно будет зависеть не столько от депутатов, сколько от правительства. Сейчас же предполагается, что, кроме государственного - ВГТРК - и полугосударственного - ОАО "Первый канал" - телевидения бюджетные деньги в следующем году получит и ОАО "НТВ". Представители оппозиции в Думе бюджет в этой части активно критикуют. "Таким образом, за деньги самих избирателей этих же избирателей будут одурачивать, чтобы потом еще 4 года драть с них шкуру", - так прокомментировал "НГ" планы кабинета министров зампред главы думского комитета по безопасности Виктор Илюхин.


По его мнению, значительное увеличение данного раздела бюджета - это еще одно доказательство того, что "это стратегическая цель - в 2007 году все будет подчинено предстоящим выборам". Илюхин, говоря о господдержке телеканалов, в том числе и частных, отметил, что "когда государство дает им эти деньги, оно их фактически покупает". Так что, уверен коммунист, "они будут проводить ту линию, которая будет разработана в Кремле". По его словам, это не вызывает никаких сомнений еще и потому, что "административными и информационными ресурсами, которые для выборов имеют ключевое значение, всегда пользуются только те партии, которые нужны Кремлю".

Расходы федерального бюджета на СМИ

В проекте федерального бюджета на 2007 год расходы Роспечати на мероприятия в сфере средств массовой информации составляют 18 204,9 млн. руб., или 144,3% к объему текущего года, в том числе предусмотрены дополнительные ассигнования:

- на распространение телерадиопрограмм каналов ВГТРК и расширение зоны охвата ГТРК "Культура" - в сумме 500,0 млн. руб.;

- на увеличение тарифов по распространению телерадиопрограмм - в сумме 1054,8 млн. руб.;

- на оплату услуг предприятий связи в результате совершенствования технической базы - в сумме 500,0 млн. руб.;

- на государственную поддержку ОАО "Первый канал" и ОАО "НТВ" по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах численностью населения менее 200 тыс. человек - в сумме 972,0 млн. руб.;

- на государственную поддержку РИА Новости - в сумме 100,1 млн. руб.;

- на государственную поддержку АНО "ТВ-Новости" - в сумме 2400,0 млн. руб.;

- расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Роспечати увеличены по сравнению с текущим годом на 843,3 млн. руб., или на 42,0%.

"Независимая газета"

Иван Родин, Сергей Варшавчик




http://www.ryzkov.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован