24 мая 2009
1235

Талантливый цензор получится из руководителя Российского совета торговых центров

Кризис - время непростое. Кроме прямых экономических потерь он приносит с собой дополнительную психологическую нагрузку, которая для некоторых граждан оказывается неподъемной. Они перестают адекватно соотносить себя с окружающей действительностью. Одни впадают в самоуничижение, другие, наоборот, неожиданно демонстрируют "наполеоновский комплекс", вызывая искреннее недоумение окружающих. С проявлением последнего "СНИП" недавно столкнулся в процессе общения с Олегом Войцеховским, управляющим директором Российского совета торговых центров (РСТЦ).

Талантливый цензор. получится из руководителя Российского совета торговых центров

Заранее хотим извиниться перед читателями: статья, которую вы сейчас смотрите, в основе своей имеет предмет малоинтересный, если не сказать - ничтожный. В другое время, когда профессиональная деятельность аудитории "СНИПа" проходила в соответствии с известной максимой "Время - деньги!", мы бы вряд ли решились на подобные лирические отступления. Но коль скоро сегодня у многих из вас со временем куда лучше, чем с деньгами, мы позволим себе немного злоупотребить вашим вниманием.

Скучные хроники

В пятницу 13 марта заместитель главного редактора журнала "СНИП" Владимир Миронов встретился с Олегом Войцеховским и взял у него интервью. Тема беседы была вполне тривиальной - состояние рынка торговой недвижимости в кризисных условиях. Десять дней спустя подготовленный текст (не содержащий, мягко говоря, выдающихся откровений) был отправлен для согласования пиар-менеджеру РСТЦ Анне Дзюне.

Вопрос читателям: сколько времени необходимо человеку, чтобы ознакомиться с текстом собственного интервью размером пять машинописных страниц и как-то на этот текст отреагировать? День? Два? Три? Не поверите, но в случае с г-ном Войцеховским ни один из названных вариантов не верен. Несмотря на неоднократные напоминания о том, что сроки поджимают и номер журнала вот-вот будет подписан, тот несколько дней хранил загадочное молчание. Наконец 27 марта лед тронулся - от г-жи Дзюни пришло долгожданное "все нормально", после чего редакция оперативно завершила работу над апрельским "СНИПом" и занялась подготовкой следующего номера. Но не тут-то было...

2 апреля Войцеховский "проснулся", позвонил Миронову и сообщил о своем желании внести правки в материал или снять интервью из номера. Известие о том, что это уже технически невозможно, директора РСТЦ не остановило. С упорством, достойным лучшего применения, он лично и через своих сотрудников продолжал идти к заветной цели, обещая всем несогласным "предпринять дальнейшие шаги".

И - вот что значит хозяин своему слову - он таки их предпринял! 4 апреля в адрес руководителя издательской группы "Индустрия" Егора Друзенко пришло письмо. В нем Олег Викторович утверждал, что его интервью не прошло "должного согласования", и наста ивал "на предупреждении выхода материала в широкую общественность путем изымания статьи из текущего номера".

Эта формулировка очень заинтересовала Друзенко, за плечами которого около пятнадцати лет издательской деятельности. Заинтригованный, он позвонил Войцеховскому и поинтересовался волшебным рецептом "изымания" текстов из уже напечатанных тиражей. Рецепт от директора РСТЦ оказался прост: он посоветовал издателю "СНИПа" либо уничтожить тираж, либо ... вырвать страницы со злосчастным интервью из каждого экземпляра журнала.

"Сначала я подумал, что он шутит, - говорит Друзенко, - но оказалось, что мой собеседник настроен совершенно серьезно. Он ссылался на какие-то случаи из своей практики, когда ему якобы приходилось перепечатывать тиражи журнала "МОЛЛ" из-за того, что какие-то его клиенты были чем-то недовольны. Я посочувствовал ему и заметил, что мы совершенно по-разному понимаем принципы издательского бизнеса вообще и бизнес-журналистики в частности".

Таким образом, блестящей идее про "вырвать страницы" не суждено было воплотиться в реальность. И 7 апреля на сайте РСТЦ появилось информационное письмо, в котором глава организации сумбурно клялся в "большом уважении к отрасли и ее участникам", воздержании от крайностей, напоминал, что никогда не упускал случая подчеркнуть "положительные моменты и статусность девелоперов, ритейлеров и т. д.". Описание этого светлого образа предназначалось тем, кому, не дай Бог, попадет в руки крамольный номер "СНИПа" с опубликованным интервью.

www.indpg.ru
2009/05/24
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован