11 октября 2004
3979

Татьяна АСТРАХАНКИНА: ИНТЕРНЕТ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВРЕД ДЕТЯМ

В продолжение дискуссии, начатой нашей газетой, о роли и значении проводимой в стране широкомасштабной компьютеризации и интернетизации системы среднего образования мы публикуем интервью с депутатом Государственной Думы, заместителем председателя Комитета по информационной политике Татьяной Александровной Астраханкиной.
Татьяна Александровна, в России в настоящее время полным ходом осуществляется компьютеризация практически всех сфер деятельности человека, компьютерами оснащаются школы, проводится обучение учителей пользованию Интернетом, появилось новое понятие `интернет-образование`. Каково ваше отношение к данному процессу?

Т.А.: - Сегодня никто не станет оспаривать ту роль, которую играет Интернет в жизни современного человека. Понятно, что Россия стремится догнать по уровню информатизации, развитию интернет-технологий высокоразвитые страны, но при этом не надо забывать о тех проблемах, с которыми уже столкнулись правительства и общественность этих государств в процессе всеобщей компьютеризации.

Вы имеете в виду ставший актуальным для целого ряда стран вопрос о влиянии компьютеров и Интернета на детей, а также проблема Интернета в школах?

Т.А.: - Именно. Несомненно, необходимо использовать ресурсы глобальной сети в образовательных целях. Но давайте посмотрим, какого рода информацию получают наши дети, заходя в Интернет? Результаты опроса, проведенного недавно независимым исследовательским центром РОМИР по заказу `Федерации интернет-образования` - одной из организаций, занимающихся внедрением Интернета в школы, 64% школьников, посещающих Интернет, ищут там развлекательную информацию. Среди потенциальных пользователей Сети, прежде никогда не выходивших в Интернет, только 33% учеников хотели бы пользоваться образовательными ресурсами, под которыми более 80% школьников понимают коллекции рефератов и школьных сочинений.

Что же, интернетизация школ не оправдывает себя?

Т.А.: - В условиях отсутствия реальных ограничений доступа несовершеннолетних к интернет-ресурсам сомнительного содержания интернетизация школ может принести нашим детям больше вреда, чем пользы. Посмотрите, в Сети практически отсутствуют качественные и легкодоступные образовательные ресурсы. Зато там нет недостатка в информации иного характера.

Речь идет о многочисленных сайтах, явно или скрыто пропагандирующих насилие во всех его проявлениях, сайтах экстремистских, радикальных, националистических организаций, движений и сект, содержащих прямые призывы к потенциальным сторонникам, методы борьбы за `правое дело`, подробное описание изготовления взрывных устройств и наркотиков. Вот несколько названий подобных информационных ресурсов: `Руководство террориста`, `Пособие анархиста`, `Как сделать бомбу`. Стоит ли говорить о том, какой вред неокрепшей детской психике наносит чтение подобных `учебных` материалов. А ведь доступ к ним открыт для любого школьника, мало-мальски знакомого с азами Интернета.

Какую еще угрозу детям представляет Интернет?

Т.А.: - Не меньшую опасность для несовершеннолетних представляют эротические и порнографические сайты. Согласно социологическим исследованиям, более половины времени своей работы в Интернете подростки используют для просмотра именно этих ресурсов. Найти их в Сети не представляется сложным. И даже не желая того, подросток подвергается эротической `экспансии`: половина сайтов разделов `Развлечения` и `Юмор` имеют эротическое содержание. Единственным ограничением доступа к просмотру порно являются ненавязчивые рекомендации покинуть данный раздел лицам, не достигшим 18 лет.

Погружаясь в виртуальный мир, дети остаются один на один с потоком порнографии, нецензурщины, насилия, распространяемым через Всемирную паутину, теряя ощущение реальности, попадая в психологическую зависимость Всемирной паутины.

Чем же вы объясняете оптимизм сторонников `интернет-образования`?

Т.А.: - Все, как всегда, очень просто. Представителя IT-индустрии рассчитывают на коммерческие прибыли, а политики - на имидж прогрессивных деятелей.

Кстати, на Западе уже давно не испытывают эйфории по поводу интернет-образования. Правительство США законодательно борется с интернет-контентом сексуального характера, который доступен с компьютеров библиотек и школ. А американские общественные организации по защите детства потребовали запретить распространение компьютеров в начальных школах с целью оградить детей от эмоциональных стрессов и ранних проблем со зрением. В Китае применяются жесткие меры по ограничению доступа несовершеннолетних к интернет-ресурсам сексуального характера. В ряде стран Европы осознанно не проводится интернетизация школ во избежание негативного влияния Интернета на детскую психику.

В чем вы видите решение проблемы?

Т.А.: - В законодательном регулировании ограничения доступа несовершеннолетних к интернет-ресурсам, наносящим нравственный вред психике ребенка. Необходимо широкое обсуждение этой проблемы политиками, государственными деятелями, педагогами, врачами, всеми, на ком лежит ответственность за моральное и физическое здоровье наших детей. Я надеюсь, что совместными усилиями мы найдем правильное решение.

ОЛЬГА ПЕРОВА


Комсомольская правда , 30.10.2001http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован