14 марта 2008
4756

Татьяна Латышева на тему: `Владимир Путин встретился с Григорием Явлинским`

И даже предложил ему пост вице-премьера в своем новом правительстве.
Так говорят СМИ. Говорят, показывают и пишут уже вторые сутки, с тех пор, когда эта встреча состоялась. На экранах ТВ в новостных программах всех центральных каналов в тот день их встречи была одна и та же картинка: улыбающийся Путин и озадаченный Явлинский. Что бы это значило? А по старо-византийской традиции всякая позиция и оппозиция получила свежий кусок для размышлений и измышлений, догадок и анализа, воспоминаний и прожектов и др. продуктов информационного повода. Сигнал дан к переменам.

И совсем не факт, что Григорий Алексеевич станет членом команды Владимира Владимировича на пути развития страны по "плану Путина", но факт, что Путин, не останавливаясь на марше, окликает тех, кто начинал движение к новой России до него. Зачем? Может просто поговорить "о социально-экономическом развитии страны", сверить с опытным, битым политиком подпункты своего плана, выслушать мнение оппозиции в глаза, а не с площадных трибун. Ведь известно, что "за битого двух небитых дают". Может и так: мнение человека, включенного в обойму перестроечных процессов в России, и не безразлично продолжателю государственного капитального строительства. А может - настало время, когда те, кто укоренился у власти на самом ее верху, глядя с высоты на панораму после битвы, увидели раненых, в которых еще теплится жизнь, а рядом - тех, кто сострадает недобитым, перевязывает раны и грозит кулаком наверх? И тех, рядом стоящих, не сбежавших и не бросивших своих соратников гораздо больше, чем поверженных. И не враги же это, на самом деле, а такие же соотечественники. А наивысшая сила победителя - это милость к побежденным. Да и не война это была вовсе, а так, "кулачный бой" за право взобраться наверх и с благими намерениями управлять жизнью всех тех, кто внизу.

Как не вспомнить тут завет бессмертного итальянца Макиавелли, оставленный правителям более 500 лет назад :"Правление заключается главным образом в том, чтобы твои подданные не могли и не желали причинить тебе вред, а это достигается тогда, когда ты лишишь их любой возможности как-нибудь тебе навредить или осыплешь их такими милостями, что с их стороны будет неразумием желать перемены участи".

Целесообразность поступков вождей выражается и в нетривиальных политических решениях в конечном итоге служащих на всеобщее благо правителей и подданных. В данном конкретном случае воинствующая оппозиция призвана стать конструктивной.

Назначение Григория Явлинского на любой обоюдно приемлемый пост в Правительстве или капитуляция его партии перед политическими победителями означало бы не только нивелирование политических сил по сложившимся критериям, но и прагматичность и дальновидность государственного лидера, привлекшего социал - либералов в стан активного и позитивного созидательного действия. Если вспомнить электоральный процент яблока не так давно минувших лет, прибавить к нему колеблющихся социалистов с правым уклоном, то можно признать, что некоторая немалая часть населения России симпатизирует харизматическому лидеру этой партии - Явлинскому. А нынешний авангард парламентской партии "Справедливая Россия" - О. Дмитриева, И. Грачев, Г. Хованская - бывший актив партии "Яблоко", которое и вывело этих людей на политическую арену. Есть еще такие персоны как В.Лукин, И.Артемьев и др., которые вполне адекватны во власти.

Схватки под ковром в современной политике вовсе не то, что борьба гладиаторов. В нашем случае побеждали вовсе не сильнейшие, а слабые духом и физически, но изощренные в интригах и подставах, в неспортивных методах борьбы. Такое время. Время диктует своих героев. И как хочется верить, что мы снова на сломе эпох. Хотя не приведи Господи жить в эпоху перемен, но не дай Бог жить и во времена лжи, лицемерия и торжества мздоимцев. Можно даже оправдать, закрыв глаза и заткнув уши, с насморком, то, что происходило 15 лет в нашем Отечестве ради того, чтобы перемолоть в пыль и тлен всех героев этого времени и отходы их деятельности, т.е. прийти к власти и легитимно стать хозяином положения, управлять цивилизационными процессами уже не для собственного обогащения до седьмого колена, а на благо народа. И вот наступило возрождение чаяний интеллектуальной мысли и человеческого потенциала, которым так богат наш народ, живущий на сломе эпох и геополитических разломов. И дело не в персональных политических симпатиях и антипатиях, а в принципиальной оценке происходящего.

Стратегия развития России намечена с опорой на человеческий капитал, который, как известно многогранен и состоит не только из интеллектуального, профессионального и творческого развития, но имеет важную нравственно-идеологическую составляющую часть. Убеждения личности, за которые, как известно, самые отчаянные исторические персоны не жалели жизни, это, может быть, самые важные проявления человеческого потенциала. Ведь убеждения отдельной сильной личности становятся социально-ориентированными вехами развития эпох, революций, смены формаций и иных глобальных потрясений цивилизаций. Стало быть, идея, а за ней целая идеология и есть движущая сила мира, а то и вселенной. Ведь и полеты в космос были кем то вынянчены в мыслях, чувствах, стали чьей-то идеологией до того, как срослись воедино математические формулы, химические реакции, физические законы и экономические предпосылки. Идеология современного развития России из лукавого "одобрямса", инфицировавшего наше общество задолго до текущего века, вырывается гейзером из недр национального самосознания и достоинства, чтобы исцелить недуги и пороки нашего общества, вернуть надежду на благополучие наших детей в своем Отечестве. Пафос уместен. Мы не хотим возвращаться на кухонные посиделки, и не готовы уезжать за кордон. Но мы уже не можем жить по безБожным законам . Мы требуем перемен. И верим.

В начале было слово. И слово было - Бог. Божественное начало есть у всего сущего. С возникновением слова, позже - письменности, начинаются общественные процессы выдавать желаемое за действительное. Разум человека не ограничивается предметной оценкой действительности, но приобретает функциональные способности осмысливать и развивать восприятие до абстрактных понятий. Так рождалась поэзия, искусство, политика, стратегии и тактики ведения войн, планирование, иллюзии и мечты. Т.е. все, что мы называем духовностью с различной степенью нравственного окраса и религиозной принадлежности. В ряду понятий духовного резерва имеется и такое как "социальная справедливость". Только сам термин возник далеко позже от начала цивилизационных процессов в обществе. Когда сформировалось понятие самого социума, а справедливость поначалу имела чисто поведенческие проявления. Накормить слабого, помочь больному, поделить добычу среди соплеменников и т.п.

Итак, человек встал в полный рост и задумался о социальной справедливости. У разных категорий людей справедливость своя. Что справедливо для арабского гарема, то вопиюще несправедливо для европейской семьи, исповедующей свои традиционные семейные ценности. Но, прежде всего, социальная справедливость - это отношения государства и общества, власти и гражданина, который при демократиях эту власть выбирает и содержит. Потому декларации о социальной справедливости взяли на вооружение в текущие времена все без исключения политические силы нашего общества.

На прошедших выборах в Государственную Думу левых представляла КПРФ как единственный и нерушимый оплот социальной справедливости. Во всяком случае, именно под лозунгом за социальную справедливость выступал на выборах лидер коммунистов Зюганов. Политическая партия "Партия социальной справедливости " неоднократно отмечала, что, хотя понятие социальной справедливости нами не приватизировано и авторских прав у нас нет, но есть законное право защищать идеологическую суть партии, ее программные цели и задачи. Представьте себе, что вдруг наша Партия социальной справедливости выйдет на выборы с лозунгом типа: "Вперед, к победе коммунизма!". Очевидно, что это будет плагиат и неправда. Право на "социальную справедливость" нами задекларировано в самом названии партии, но мы готовы поделиться, или, вернее будем удовлетворены, что к нашим рядам присоединятся и коммунисты в борьбе за социальную справедливость. Но, подчеркиваю, приглашаем соратников только в наши ряды, а не наоборот.

Партия социальной справедливости готова рассмотреть предложения от иных дружественных политических сил, которые разделяют нашу программу, о совместном движении вперед к победе социальной справедливости под знаменем нашей партии, на котором, кстати, изображена территория Российской Федерации внутри овала из полос белого, синего и красного цветов, символизирующих цвета флага России. Это сильный образ служения Отечеству. С большим уважением относясь к Красному знамени, как к историческому артефакту, тем не менее, считаем, что этот символ цвета крови принадлежит прошлому, как героическому, так и не очень.

Но отойдем от формальностей и примем за аксиому, что реально настоящее и будущее нашего народа в руках самого народа. Вряд ли кто захочет вернуться в прошлое. Это сюжет из фантастического фильма. А в будущее мы пойдем со всем лучшим, что сохранили в народных традициях, с учетом исторического мирового опыта, приумножив новыми достижениями отечественных мыслителей и деятелей.

Партия социальной справедливости готова взять на себя ответственность выражать и защищать интересы граждан России, исповедующих принципы социализма в современных условиях рыночной экономики и с учетом многонациональных особенностей государства.

Мы, Партия социальной справедливости, - левая конструктивная оппозиция нового времени, времени "собирать камни". Пафос уместен.

Татьяна Латышева - сопредседатель Московского регионального отделения политической партии "Партия социальной справедливости".

14 марта 2008 года.
www.nasledie.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован