26 апреля 2002
265

Транспорт

Ленинградская область располагает развитой транспортной системой. Основная перевозка грузов и пассажиров осуществляется по железным дорогам. Санкт-Петербургский железнодорожный узел является крупнейшим в нашей стране, на 1000 км2 территории приходится 32 километров железных дорог. По Октябрьской железной дороге можно из всех городов или районных центров области добраться как до Санкт-Петербурга, так и до любого города России. Она находится на втором месте после Московского по разветвленности железнодорожных направлений и объему грузооборота (более 100 милллионов тонн в год). Благодаря железнодорожным магистралям налаживаются прочные связи области не только с европейскими районами страны и Уралом, но и странами ближнего и дальнего зарубежья.
Что касается автомобильных дорог, то по количеству регион превосходит даже такие экономические районы России, как Уральский, Поволжский и Волго-Вятский. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в несколько раз превышает средние показатели по стране и составляет 108 километров на 1000 км2 территории. Автомобильные дороги соединяют область со странами Балтии. Модернизация автодороги Санкт-Петербург - Хельсинки способствует укреплению внешнеэкономической деятельности региона со странами Скандинавии. А автомагистраль Санкт-Петербург - Рига - Клайпеда - Гданьск - Гамбург, соединяющая северную столицу с Германией, обеспечивает устойчивые внешнеэкономические связи не только области, но и страны в целом. Также большие надежды, связанные с возрастанием транспортного значения региона, возлагают на проектируемую скоростную магистраль `Санкт-Петербург - Москва`. Ленинградская область выделяется среди регионов приграничного пояса страны наиболее динамичным развитием. Например, в приграничном пункте `Торфяновка` был открыт современный автопереход, который ежедневно проходит до 3 тысяч автотранспортных средств. Кроме этого, ведется строительство и других переходов.
Санкт-Петербург является крупнейшим портом России, но он не может в полной мере обеспечить потребности страны в морских перевозках грузов. Это связано в первую очередь с его малой мощностью и ограниченными возможностями их наращивания. Поэтому перспективы развития морского транспорта связаны не только с расширением портов в Выборге и Высоцке, но и строительством новых в устье реки Луги, в городе Приморске и в бухте Батарейная. В общем, судами Северо-Западного речного пароходства по водным путям области ежегодно перевозится более 40 миллионов тонн грузов. Через Ленинградскую область проходит Волго-Балтийский водный путь. Он позволяет соединить бассейны внутренних водных путей страны не только с Санкт-Петербургом, но и с портами Балтийского морского бассейна. Создание Балтийской трубопроводной системы считается многообещающим проектом для современной российской экономики. Благодаря ей экспортируется нефть из таких регионов страны, как Тимано-Печорский, Уральский, Поволжский и Западная Сибирь. Кроме этого, по нему осуществляется транзит нефти из стран СНГ.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован