22 мая 2002
103

Транспорт

Автомобильный транспорт в Республике Алтай играет исключительно важную роль в обеспечении функционирования производственно-хозяйственного механизма и жизнедеятельности населения. Это практически единственный вид транспорта, которым осуществляются все пе-ревозки грузов и пассажиров в республике.
Сеть автомобильных дорог общего пользования представлена федеральными и региональными автодорогами.
На 01.01.2001 года их протяжение составляет 3273 км, из которых 541 км приходится на федеральную дорогу М-52 `Чуйский тракт` - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, 2 732 км - это территориальные дороги.
Из 3273 км автомобильных дорог общего пользования 2700 км или 82 % с твердым покрытием. Дорог II категории - 11 км, III категории - 621 км или 23 % от дорог с твердым покрытием, а 838 и 1230 км, то есть большинство, это дороги IV - V категории соответственно.
573 км территориальных дорог - грунтовые (это 18 % от протяжения дорог всей сети).
Все 10 районных центров республики связаны с республиканским центром дорогами с твердым покрытием.
Из 254 сельских населенных пунктов 191 имеют дороги с твердым покрытием до сети дорог общего пользования.
501 км местных дорог на 01.01.2000 г. грунтовые.
Плотность сети дорог с твердым покрытием составляет 29 км на 1000 кв. км территории и 13,2 км на 1000 жителей.
По Республике Алтай наиболее высокий показатель наличия дорог на 1000 жителей.
На сети автомобильных дорог республики эксплуатируется 381 мост длиною 7471 м.
С севера на юго-восток республику пересекает федеральная дорога `Чуйский тракт`, которая проходит по территории 6 районов из 10.
Имея общие границы с тремя государствами (Монголия, Китай, Казахстан) и четырьмя регионами (Алтайский край, Кемеровская область, Тыва и Хакасия), республика, как субъект Федерации, `Чуйским трактом` связана с Алтайским краем и Монголией.
Перспективный выход на Китай через Кош-Агач - Аргамджи и перевал Канас, развитие экономических связей с Монголией регионов Западной Сибири, дополнительно поднимают статус `Чуйского тракта` и требуют реконструкции дороги и мостов до Шебалино по нормам II категории, на остальном протяжении - III категории, обустройства этой дороги, строительства объектов сервиса.
Кроме того, проблема выхода Республики на соседние государства и регионы, развитие межрегиональных экономических связей, ставит задачу расширения сети федеральных дорог за счет дорог Кош-Агач - Аргамджи - граница Китая, Горно-Алтайск - Таштагол - Абакан, Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - граница Казахстана.
Первоочередность строительства этих направлений дорог определена в договорах, соглашениях, протоколах намерений о развитии взаимовыгодного, социально-экономического, культурного сотрудничества между Республикой Алтай и Алтайским округом СУАР (Синьцзян-Уйгурского автономного района) Китая, администрацией Кемеровской области и Восточно-Казахстанской областью Казахстана.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован