25 апреля 2002
96

Транспортная сеть

Кемеровская область промышленно-развитый край. Наличие огромного количества предприятий предопределило развитие сети дорог. На сегодняшний день в регионе работает воздушный, железнодорожный, автомобильный и водный транспорт.
В структуре перевозок большое значение имеет железнодорожный транспорт, особенно в области грузоперевозки. Регион расположен между двух веток транссибирской магистрали (южной и северной) и имеет прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами странами. Основной объем погрузки и разгрузки вагонов по СНГ приходится именно на Кемеровскую железную дорогу.
Местные авиапредприятия имеют прямые связи с десятками городов России и стран Содружества. Наиболее крупные аэропорты области находятся в Новокузнецке и Кемерово. Власти г. Кемерово и всей области на этом не останавливаются. Сейчас заканчивается реконструкция аэропорта, который в ближайшем будущем сможет осуществлять международные рейсы.
Водный транспорт используется только промышленными предприятиями для переправки грузов по реке, так как в связи с ужасной экономической обстановкой в стране, высокими ценами на топливо путешествия в другие города по воде для подавляющего большинства людей стало не по карману.
Сегодня автомобильным транспортом пользуются и физические лица, и юридические. Мы привыкли к удобным автобусам, вместительным грузовикам, комфортабельным легковым авто. 36 автопредприятий ГУП `Кузбассавтотранс` и 9 муниципальных предприятий Кемерова и Новокузнецка ежедневно обслуживают промышленные предприятия области, детские сады, школы, интернаты, больницы и т.д. Жители Кузбасса имеют возможность на автобусе съездить на свой приусадебный участок и даже в другой город. Тем не менее, не все так безоблачно. Средств, поступающих из бюджета, недостаточно для поддержания нормальной работы автомобильного транспорта, да и на собственные средства рассчитывать не приходится. Основная масса населения пользуется льготами. Поскольку, как правило, на автобусах приходится ездить каждый день и по несколько раз в день, оплата за проезд не может быть высокой. В итоге выходит, что она в два раза ниже себестоимости. Плюс ко всему, не так давно резко подскочили цены на топливо и неуклонно продолжают расти. Все это привело к критическому состоянию кузбасского транспорта. Автомобили выходят из строя. Заменив несколько деталей, их снова пускают в ход, хотя эксплуатация недопустима, так как не обеспечивает безопасности. Мало того, что рост заработной платы автотранспортников значительно отстает от роста инфляции, она выплачивается с большими задержками.
Однако работники автомобильного транспорта не унывают и стараются делать все возможное, чтобы их предприятия жили и развивались. Для этого планируется свести непроизводительные расходы до минимума, усовершенствовать маршрутную сеть, увеличить стоимость проезда, пересмотреть категории льготников.
Большое внимание сегодня уделяется местным изготовителям запасных частей и оборудования, авторемонтным заводам Кузбасса, дабы обеспечивать себя продукцией собственного изготовления, что выходит гораздо дешевле и практичнее. Сколь совершенными ни были бы машинные детали импортного производства, наших дорог они не выдерживают.
Все же очень многое зависит от администрации области. Можно было бы приобрести себе в качестве спонсора какое-нибудь коммерческое предприятие, но вряд ли оно согласится финансировать затраты, связанные с бесплатной перевозкой всех льготных категорий граждан. Остается надеяться на помощь властей города. Помимо всего прочего сегодня остро стоит вопрос о необходимости обновления парка автобусов. Было бы неплохо освободить автотранспортные предприятия от уплаты налогов в местный и областной бюджеты, как планово-убыточные и финансируемые из тех же бюджетов.
Грузооборот по видам транспорта на 2000 г. (млн. тонно-километров): железнодорожный - 39500; автомобильный - 500.
Пассажирооборот по видам транспорта на 2000 г. (млн. пассажиро-километров): железнодорожный - 4811; автомобильный - 4915; воздушный - 325.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован