27 апреля 2002
216

Трехстороннее соглашение на 1998-2000 годы

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 1998-2000 ГОДЫ
Настоящее соглашение разработано и заключено в соответствии с Законом Российской Федерации `О коллективных договорах и соглашениях` на основе уважения и учета интересов сторон с целью проведения согласованной политики в социально-экономической сфере и достижения стабильности трудовых отношений. Данное соглашение является основой для заключения соглашений и коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения. Обстоятельства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся. Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:

I. В области стабилизации экономики, структурной и инвестиционной политики администрация области

II. В сфере развития рынка труда и занятости населения администрация области, работодатели, объединения профсоюзов

III. В области доходов, уровня жизни, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования населения администрация области

IV. По охране труда, охране окружающей среды, сохранению здоровья населения администрация области

V. По гармоничному развитию личности и укреплению материальной базы социально-культурной сферы администрация области

VI. В сфере обеспечения правопорядка, охраны прав и свобод граждан администрация области

VII. По организации социального партнерства и конструктивного взаимодействия администрация области, работодатели, объединения профсоюзов

VIII. Действие областного соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения


--------------------------------------------------------------------------------

I. В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, СТРУКТУРНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
1.1. Обеспечивает проведение реформ, способствующих стабилизации экономики, совершенствует структуру инвестиций. Осуществляет меры по предотвращению дальнейшего сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса области. Содействует эффективности работы приватизированных предприятий, обеспечивает повышение ответственности должностных лиц, уполномоченных от государственных органов в руководстве акционерных обществ с долей госсобственности.

1.2. Формирует инфраструктуру малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для развития малого бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной поддержки малых предприятий по направлениям: информационному, консультационному, прогнозно-аналитическому, научно-техническому, технологическому, финансовому в соответствии с `Программой поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 1998-2000 годы`.

1.3. Обеспечивает согласованные действия по выработке предложений в адрес органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. При подготовке предложений по вопросам стабилизации производства и государственной поддержки предприятий исходит из необходимости:

погашения задолженности Правительства России предприятиям промышленности, АПК по государственному заказу и недопущения этой задолженности в последующие годы, своевременного выделения средств из федерального бюджета на содержание мобилизационных мощностей на этих предприятиях;
принятия мер по разработке и введению в действие экономических и финансовых механизмов по преодолению кризиса платежей во всех отраслях промышленности и агропромышленного комплекса;
внесения, в целях стимулирования производственной деятельности, изменений в налоговое законодательство;
развития экономического потенциала области, повышения уровня жизни населения;
своевременного и полного финансирования выплат, льгот, компенсаций в соответствии с законами Российской Федерации из федерального бюджета различным категориям граждан, в том числе лицам, пострадавшим от экологических катастроф, ветеранам Великой Отечественной войны и труда и т.д.
1.4. Обеспечивает разработку региональной программы по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему области, эффективному расходованию бюджетных средств, включая систему конкурсного распределения госзаказов, сокращение бюджетного дефицита, способствует ликвидации задержек выплат заработной платы. Рекомендует органам местного самоуправления организовать аналогичную работу.

1.5. Осуществляет контроль за использованием государственного имущества, находящегося в областной собственности, передает его в установленном порядке в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду.

1.6. Разрабатывает меры поддержки развития агропромышленного комплекса, включая потребкооперацию, направленные на преодоление кризиса и создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, улучшает экономические условия для развития предпринимательства на селе. В этих целях реализуется областная Программа `О стабилизации и развитии агропромышленного производства в Липецкой области до 2000 года`, утвержденная постановлением главы администрации от 18.03.97 г. N 128.

1.7. Продолжает формирование многоукладной структуры аграрного сектора с преимущественным развитием частных сельскохозяйственных предприятий, базирующихся на кооперативных началах, а также содействует в кооперировании и интеграции сельских товаропроизводителей и предприятий переработки и сервисного обслуживания.

1.8. Способствует развитию системы рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, приобретения материально-технических ресурсов, а также рынков разнообразных видов работ и услуг в области снабжения, ремонта и техобслуживания, энергетики, транспорта и связи. Проводит в пределах предусмотренных бюджетных средств финансирование мероприятий по коренному улучшению земель, поддержке элитного семеноводства, племдела, компенсацию части затрат на приобретение минудобрений и средств защиты растений, противоэпизоотические мероприятия, затрат на внедрение новой техники.

1.9. Предусматривает в проекте областного бюджета долю ассигнований на развитие агропромышленного комплекса на уровне, сложившемся в предыдущие годы.

1.10. Авансирует оплату в размере не менее 50% стоимости поставок растениеводческой продукции в региональный фонд, в том числе 25% после заключения договоров и 25% после завершения сева. Авансирование сельхозтоваропроизводителей осуществляется как в денежной форме, так и поставкам материально-технических ресурсов. Устанавливает гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в региональный фонд, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода сельхозтоваропроизводителями.

1.11. Оказывает целенаправленное содействие развитию бытового обслуживания населения и потребительской кооперации на селе, укреплению из финансово-хозяйственной и иной деятельности, направленной на обеспечение сельского населения товарами народного потребления и услугами.

1.12. Осуществляет застройку территорий, строительство объектов культурно-бытового и водохозяйственного назначения на конкурсной основе путем проведения торгов (тендеров) и выбора наиболее эффективных вариантов с оптимальными сроками строительства, стоимостью и высоким качеством.

1.13. Разрабатывает долгосрочную областную инвестиционную программу и контролирует ее реализацию на территории области.

1.14. Поощряет вложения отечественного и иностранного капитала в приоритетные отрасли экономики области по наиболее эффективным инвестиционным проектам, совершенствование системы правового регулирования. Осуществляет работу по привлечению потенциальных инвесторов. Оказывает методическую и практическую помощь предприятиям по подготовке бизнес-планов.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛИ:
1.15. Оказывают содействие администрациям районов и городов в организации помощи селу в период напряженных сельскохозяйственных работ, в заключении двухсторонних договоров между трудовыми коллективами города и села на основе взаимных интересов, используя более широкую натуральную форму оплаты труда.

1.16. Осуществляют работу по налаживанию делового сотрудничества с различными регионами России в лице их властных органов, общественных объединений, коммерческих структур в целях расширения рынков сбыта производимой в области продукции, а также насыщения рынка области доброкачественными, конкурентоспособными товарами.



РАБОТОДАТЕЛИ:
1.17. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социальных программ. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий. Проводят приватизацию при соблюдении условий обеспечения и сохранения работникам приватизируемых предприятий прав, установленных законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий.

1.18. Разрабатывают и реализуют бизнес-планы в целях привлечения дополнительных капиталов для инвестирования в развитие предприятий.

1.19. Участвуют в выставках, ярмарках инвестиционных проектов в области, в других регионах России. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий в области трудовых отношений и социальных гарантий.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
1.20. Содействуют осуществлению мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на реализацию экономической реформы в области. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении форм собственности предприятия. Способствуют развитию активности работников предприятий в управлении производством, в вопросах по оздоровлению финансово-экономического положения предприятий, противодействуют злоупотреблениям руководителей и других должностных лиц.

1.21. Защищают интересы и права работников при акционировании предприятий и добиваются включения своих представителей в состав приватизационных комиссий и органов управления акционерных обществ.



II. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
2.1. Обеспечивают разработку и реализацию программы содействия занятости населения.

2.2. В случае возникновения критической ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования.

2.3. Содействуют сохранению за высвобождаемыми работниками с предприятий-банкротов не менее 70% рабочих мест на вновь образуемых предприятиях на базе их имущества.

2.4. Участвуют в работе областного координационного комитета содействия занятости населения.

2.5. Содействуют реализации областных мероприятий по расширению общественных работ на социально значимых объектах.

2.6. В целях создания условий для получения выпускниками образовательных учреждений профессиональных навыков и последующего их трудоустройства на постоянной основе содействуют реализации программы `Молодежная практика`.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
2.7. Определяет территории с напряженной ситуацией на рынке труда и принимает необходимые меры по нормализации положения с занятостью населения.

2.8. В случаях массового высвобождения работников предприятий (организаций) и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов принимает решение о приостановке или о поэтапном высвобождении.

2.9. Предусматривает развитие новых и квотирование действующих рабочих мест, создание условий, способствующих занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе для детей-сирот и детей-инвалидов.



РАБОТОДАТЕЛИ:
2.10. Обеспечивают включение в коллективные договоры и реализуют меры, направленные на:

создание и сохранение рабочих мест;
предупреждение массовой безработицы;
первоочередное трудоустройство на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденных работников, безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, если их квалификация соответствует требованиям производства;
реализацию установленных квот рабочих мест по согласованию для трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите граждан;
создание необходимых условий для профессиональной ориентации и организации опережающего обучения высвобождаемых работников профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
2.11. При рассмотрении вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы отдается приоритет местным трудовым ресурсам.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
2.12. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

2.13. Через коллективные договоры добиваются оказания материальной помощи высвобожденным работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения, сохранения за уволенными работниками в течение 2 лет существующих на предприятиях социальных гарантий (на получение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях и т.д.).

2.14. Оказывают материальную помощь безработным членам профсоюзов с учетом финансовых возможностей.

2.15. Добиваются на предприятиях и в организациях включения в коллективные договоры норм, исключающих необоснованное и массовое применение срочных трудовых контрактов.

2.16. Совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления на местах обеспечивают контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

2.17. Вносят на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о временной приостановке массового высвобождения работников.

2.18. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривают соответствующие разделы о взаимодействии со службами занятости и работодателями в условиях, предшествующих банкротству и массовому высвобождению работников, оказывают им практическую помощь.



III. В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ, УРОВНЯ ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
3.1. Совместно с профсоюзами разработает и представит на утверждение законодательные акты области в соответствии с Федеральным законом РФ `О прожиточном минимуме в Российской Федерации`.

3.2. Рассчитывает ежеквартально прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения. Осуществляет социальную помощь малообеспеченным группам населения в соответствии с утвержденными программами по социальной поддержке населения на основе прожиточного минимума и совокупного среднедушевого дохода в виде выплат в денежной и натуральной формах. Выделяет дотации на организацию работы оздоровительных лагерей. Принимает меры по удешевлению питания для детей первого и второго года жизни, исходя из прожиточного минимума. Проводит необходимую работу по предоставлению органами местного самоуправления компенсаций (субсидий) гражданам при оплате за жилье и коммунальные услуги по критерию среднего совокупного дохода семьи в соответствии с установленными нормами. Сохраняет обеспечение лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продовольствием в соответствии с установленными натуральными нормами.

3.3. Принимает практические меры к социальному развитию села, направляя усилия на приближение уровня жизни сельского населения к уровню жизни городского населения, на развитие в сельской местности различных отраслей материального производства и сферы услуг.

3.4. При формировании бюджета предусматривает финансирование здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма не ниже уровня обеспеченности предшествующего года с учетом индексации и в соответствии с нормативными потребностями, обеспечивающими функционирование и развитие отраслей.

3.5. Обеспечивает гарантированный государством уровень бесплатного образования, обучения в детско-юношеских спортивных школах, клубах физической подготовки, центрах туризма и медицинского обслуживания. Рекомендует органам местного самоуправления содействовать созданию необходимых условий для занятий физкультурой, спортом и туризмом сельского населения, предусматривать на эти цели ассигнования в соответствующих бюджетах. По мере изыскания дополнительных возможностей принимает на свой баланс и обеспечивает финансирование ведомственных дошкольных учреждений, детско-юношеских спортивных школ от предприятий, не имеющих средств на их содержание. Сохраняет сеть летних оздоровительных лагерей и стационарных лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивает укрепление их материально-технической базы. Организует в установленном порядке за счет средств областного бюджета и фонда занятости отдых и оздоровление детей безработных граждан в период летних каникул. Контролирует вопросы содержания детей в детских дошкольных учреждениях, родители которых не работают на данных предприятиях (организациях). Изыскивает возможность предоставления льгот по налогообложению в соответствии с законодательством для предприятий (организаций), имеющих детские дошкольные учреждения и организующих питание школьников. Устанавливает контроль за выплатой пособий на детей в городах и районах области. Не допускает использования учебных площадей под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.

3.6. Добивается соблюдения правил торгового обслуживания населения, осуществляет на правовой основе защиту прав потребителей.

3.7. Осуществляет регулирование цен и тарифов в пределах, определенных законодательством, на:

социально значимые товары народного потребления и услуги, оказываемые населению (в том числе на электроносители, транспорт, почтовую и электрическую связь, отдельные медикаменты, хлебобулочные изделия, жилищно-коммунальные и ритуальные услуги и другие);
наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Проводит контроль за соблюдением государственной дисциплины цен, оказывает методическую помощь по вопросам применения законодательства о ценообразовании. Вводит новые расценки и тарифы на услуги транспорта, связи и другие не ранее чем через месяц после принятия решения об их установлении и информирует население о вводимых изменениях в оплате услуг.
3.8. Способствует сохранению существующей системы обеспечения малоимущих граждан бытовыми услугами и товарами первой необходимости. Изыскивает возможность социальной поддержки низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы области.

3.9. Рассматривает вопросы наращивания объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования в качестве приоритетного направления социальной политики. Изыскивает возможности для предоставления жилья детям-сиротам, выпускникам детских домов, школ-интернатов, профтехучилищ, вузов, не имеющих закрепленного жилья.

3.10. Предусматривает бюджетные ассигнования учреждениям здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Производит их оплату в установленном порядке.

3.11. Продолжит строительство Центра социально-трудовой реабилитации для инвалидов.

3.12. Принимает меры в решении вопросов выделения земельных участков для ведения садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства.

3.13. Организуют предоставление льготного проезда для лиц, пользующихся таким правом согласно постановлениям Правительства РФ, также частично оплачиваемого проезда на садоводческих маршрутах.

3.14. Обеспечивает выделение в полном объеме предусмотренных в областном бюджете средств на оплату труда работников предприятий, учреждений и организаций, а также на выплату стипендий, пенсий и других социальных выплат. Учитывает в областном бюджете и поправках к нему, вносимых в течение года, средства на индексацию оплаты труда и социальных выплат.

3.15. Оказывает в установленном порядке материальную поддержку безработным в виде пособий, материальной помощи особо нуждающимся категориям безработных и членам их семей за счет фонда занятости населения.

3.16. Принимает необходимые меры по улучшению материально-технического и финансового обеспечения органов внутренних дел в целях повышения эффективности их работы по защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности от преступных посягательств. Регулярно информирует население о состоянии правопорядка в области, результатах деятельности правоохранительных органов.

3.17. Рекомендует органам местного самоуправления городов и районов рассматривать вопросы о дополнительных льготах по налогообложению предприятий потребительской кооперации, жилищно-коммунального хозяйства и осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента, молоком, хлебом, а также организаций, осуществляющих питание школьников и студентов, до принятия бюджетов соответствующих уровней.

3.18. Организует обучение руководителей, специалистов и работников предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам трудового законодательства в целях усиления защиты социально-трудовых прав и интересов работников, овладения правовыми методами разрешения трудовых конфликтов и уменьшения напряженности в сфере трудовых отношений.

3.19. Администрация и Региональное отделение фонда социального страхования:

а) осуществляют финансирование расходов на:

первоочередное обеспечение работающих инвалидов, участников Великой Отечественной войны путевками в санатории, профилактории и дома отдыха по месту работы;
обеспечение участников Великой Отечественной войны в период с октября по апрель путевками на амбулаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний;
б) выделяются средства:

на льготные путевки трудящимся, членам их семей, ветеранам труда и войны в санатории, дома отдыха и на диетическое питание;
на содержание профсоюзных ДЮСШ и внешкольную работу с детьми;
на оплату 50% стоимости путевок без хозяйственных расходов в оздоровительные лагеря для детей и подростков.
Организуют курортное лечение работников, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС.

Обеспечивают приоритетное выделение путевок в санаторные учреждения, оздоровительные лагеря и профилактории для оздоровления детей, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному заражению, организовывают совместно с органами здравоохранения и народного образования администрации области их медицинское обследование, отбор и направление в здравницы.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ И РАБОТОДАТЕЛИ:
3.20. Обеспечивают:

население, предприятия, организации и учреждения водой, электроэнергией, газом, твердым топливом, теплом согласно заключенным договорам;
стабильную работу всех видов транспорта, связи, коммунального, бытового и торгового обслуживания;
первоочередное снабжение населения производственными товарами, производимыми в области, не допуская при их недостатке сверхплановых поставок в федеральные фонды.


АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
3.21. Ведут целенаправленную работу по расширению заключения коллективных договоров и соглашений и осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, а также реализуют совместную систему контроля за выполнением трудового и жилищного законодательства.



РАБОТОДАТЕЛИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
3.22. Не позднее I квартала заключают или вносят необходимые изменения в действующие коллективные договоры на предприятиях и организациях, независимо от форм собственности, в которых определяются:

конкретные условия оплаты труда работников и сроки выплаты заработной платы;
размер оплаты труда руководителя по системам, предусмотренным постановлением главы администрации области от 21.10.94 г. N 532 `О совершенствовании оплаты труда руководителей предприятий, организаций` с последующими изменениями, решением совета директоров;
порядок индексации заработной платы.
3.23. Разрабатывают условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам предприятий, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам, бывшим работникам предприятий за счет собственных средств. Изыскивают возможность выделения работникам и многодетным малообеспеченным семьям беспроцентных кредитов и кредитов со сниженными процентными ставками (в зависимости от материальной обеспеченности) на строительство или приобретение жилья или предоставления иных льгот.

3.24. В ходе ведения переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров способствуют включению в них конкретных мер, обеспечивающих дополнительные, в сравнении с законодательством, социально-экономические гарантии для трудящихся, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.

3.25. Обеспечивают регулирование отношений работника и работодателя на предприятии на основании норм КЗоТ РФ, трудовых договоров (контрактов), коллективных договоров и соглашений;

добиваются, чтобы условия индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не ухудшали положение работников, определенные законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
3.26. Предусматривают в коллективных договорах обучение специалистов и профактива предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам трудового законодательства.

3.27. Добиваются ежегодного заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности, представляя и защищая интересы членов профсоюзов и не являющихся членами профсоюзов, если ими делегированы профкому соответствующие полномочия.

3.28. Предоставляют бесплатные консультации и иную юридическую помощь по вопросам социальной защиты членов профсоюзов.

3.29. Предусматривают в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами РФ и правительственными постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.

3.30. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов, в том числе по выплате заработной платы. Организуют контроль совместно с обществом потребителей за торгово-бытовым и транспортным обслуживанием населения, реализацией его прав и интересов в соответствии с Законом РФ `О защите прав потребителей`.

3.31. Добиваются от работодателей через коллективные договоры и соглашения установления порядка индексации задержанной зарплаты.



IV. ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
4.1. Формирует структуру государственного управления охраной и условиями труда в соответствии с нормативными актами РФ.

4.2. Разрабатывает территориальную Программу по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 гг., выделяет отдельной строкой все финансирование в областном бюджете, контролирует реализацию положений Программы.

4.3. Осуществляет контроль и оказывает практическую помощь предприятиям и организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.4. В целях профилактики предупреждения производственного травматизма, укрепления государственного управления охраной труда систематически проводит:

дни охраны труда;
конкурсы по состоянию условий и охраны труда.
4.5. Создает Межведомственные комиссии по охране труда и обеспечивает их деятельность на всех уровнях.

4.6. Разработает и внесет на рассмотрение в областной Совет депутатов проект областного Закона `Охрана и условия труда в Липецкой области`.

4.7. Осуществляет лицензирование в соответствии с законодательством деятельности организаций и физических лиц, претендующих на получение лицензии соответствия производства условиям безопасности труда.

4.8. Обеспечивает силами государственных контролирующих органов:

защиту конституционных прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, гарантирующие сохранение их жизни и здоровья в процессе труда, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
обеспечивает контроль на предприятиях всех форм собственности за применением льготных Списков N 1 и N 2.
4.9. Организует обучение и аттестацию руководителей и главных специалистов предприятий по охране и условиям труда.

4.10. Выделяет отдельной строкой в областном бюджете финансирование целевых программ: `Профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний`, `Сахарный диабет`, `Вакцинопрофилактика`, `АнтиСПИД` и мероприятий по охране здоровья детей, беременных женщин, по снижению травматизма, профессиональных заболеваний, социально значимых заболеваний (туберкулеза, вензаболеваний, наркомании).

4.11. Обеспечивает контроль за:

ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий;
ходом выполнения программы экологического образования;
ходом строительства природоохранных объектов;
выделением и использованием средств экологического фонда по назначению;
внедрением автоматизированной эколого-информационной системы г. Липецка.
4.12. Обеспечивает проведение экологической экспертизы и экспертизы проектов на соблюдение требований охраны и условий труда вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов и не допускает выдачу лицензий без заключения органов государственного управления, надзора и контроля на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий требованиям правил и норм охраны труда, экологической безопасности.

4.13. Регулярно информируют население о состоянии окружающей природной среди, условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан в области.

4.14. Оказывает содействие в подготовке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону, комплектованию их квалифицированными кадрами. Предусматривает в бюджете области средства на содержание оздоровительных лагерей и на проведение оздоровительных мероприятий как детей и подростков, так и работников бюджетных отраслей.

4.15. Способствует пропаганде здорового образа жизни, проведению массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.



РАБОТОДАТЕЛИ:
4.16. Продолжают работу по созданию и восстановлению служб охраны труда в организациях всех форм собственности.

4.17. Разрабатывают мероприятия по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, гарантируют льготы и компенсации за работу во вредных и тяжелых условиях труда, а также сверх установленных законодательством, обеспечивая их достаточное финансирование.

4.18. Осуществляют лабораторный контроль за условиями труда для определения фактического состояния этих условий, исходя из которого обеспечивают льготы и компенсации, льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных, тяжелых условиях труда. Отражают результаты проводимой работы в картах аттестации рабочих мест по условиям труда, по которым сертифицируется предприятие.

4.19. Создают условия для осуществления уполномоченными профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) охраны труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда.

4.20. Разрабатывают природоохранные мероприятия, обеспечивающие право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду.

4.21. Обеспечивают своевременное прохождение работающими профилактических медицинских осмотров, выполняют санитарно-оздоровительные мероприятия по заключению медицинской комиссии.

4.22. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на оздоровление и отдых работников и членов их семей.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
4.23. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды. Организуют общественный контроль за состоянием охраны и условий труда и правильностью расходования средств на эти цели.

4.24. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.

4.25. Содействуют включению в коллективные договора обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращенного рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечивают работников качественными средствами индивидуальной защиты.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
4.26. Обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам охраны труда и экологической безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях.

4.27. Разрабатывают и реализуют программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. Прорабатывают вопрос финансового обеспечения реализации мероприятий программ за счет привлечения собственных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.



V. ПО ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
5.1. Определяет формы и методы работы по культурному обслуживанию населения, гармоничному развитию личности. Обеспечивает выполнение областных целевых программ `Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области`, `Дети России` и другие. Разрабатывает целевые программы `Старшее поколение`, `Культура и инвалиды`.

5.2. Обеспечивает:

организацию работы учреждений культуры, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений, спортивно-оздоровительных лагерей, областного физкультурно-спортивного клуба инвалидов, содержание команд мастеров по футболу, хоккею и волейболу;
выделение средств на выплату специальных стипендий и премий ведущим деятелям искусств, особо одаренным детям, особо одаренным студентам, сильнейшим спортсменам области - членам сборных команд страны;
подписку периодической печати, приобретение литературы для библиотек области и приобретение музыкальных инструментов, оборудования для учреждений культуры.
5.3. Содействует передаче в муниципальную собственность и обеспечению работы по профилю учреждений культуры, спорта и отдыха профсоюзов и приватизируемых госпредприятий в случае отказа последних от их содержания.

5.4. При продаже и приватизации учреждений спорта и отдыха, особенно предназначенных для детей, подростков и молодежи, не допускает их перепрофилирования или использования не по прямому назначению в течение максимально возможного срока.



РАБОТОДАТЕЛИ:
5.5. Финансируют работу по организации досуга и отдыха работников и их семей, обеспечивают хозяйственное содержание учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе, в размерах, определенных коллективными договорами в соответствии со ст. 232 КЗоТ РФ.



РАБОТОДАТЕЛИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
5.6. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых учреждениями культуры, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций с учетом численности работающих.

5.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.

5.8. Организуют праздники Новогодней елки для детей, выделяя на эти цели средства из различных фондов.

5.9. Оказывают организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций.



VI. В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА, ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
6.1. Организует охрану общественного порядка в области, дополнительно за счет средств областного бюджета создает в соответствии с законодательством Российской Федерации специализированные формирования по охране общественного порядка.

6.2. Разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением комплексной программы борьбы с преступностью.

6.3. Поддерживает инициативу общественных объединений граждан, зарегистрированных в установленном порядке, направленную на укрепление охраны общественного порядка, оказывает им необходимое содействие.



РАБОТОДАТЕЛИ:
6.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах добровольности, материального и морального стимулирования обеспечивают на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности охрану правопорядка.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
6.5. Способствуют укреплению на предприятиях, в учреждениях и организациях правопорядка, организации правового воспитания и обучения.



VII. ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ, РАБОТОДАТЕЛИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
7.1. Содействуют заключению коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности, соглашений - в отраслях, городах и районах области.

7.2. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области через трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ:
7.4. В ситуациях, вынуждающих администрацию области принимать решения, затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся и населения, соответствующие нормативные акты принимаются после консультаций и согласования с Федерацией профсоюзов и работодателями.

7.5. Обеспечивает нормальную деятельность объединений профсоюзов на основе существующего законодательства (Федеральный закон `О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности`, КЗоТ РФ и др.).

Руководствуется во взаимоотношениях с профсоюзами постановлением главы администрации области N 272 от 09.06.97 г. `О мерах по улучшению взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления, работодателей с профсоюзами`.

7.6. Обеспечивает представительство профсоюзов в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости и другие, затрагивающие реализацию социально-экономических интересов работников и населения области.

7.7. Поддержит предложения профсоюзов об оплате коммунальных услуг и услуг связи профсоюзными организациями и учреждениями, содержащимися за счет средств профсоюзного бюджета, наравне с бюджетными организациями.

7.8. Разработает и внесет на рассмотрение областного Совета депутатов проект областного закона `О социальном партнерстве в Липецкой области`.

7.9. Поддерживает на всех уровнях деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
7.10. Организуют обучение руководителей предприятий и организаций по вопросам социального партнерства, используя материально-техническую базу Учебно-методического Центра Федерации профсоюзов области.



РАБОТОДАТЕЛИ:
7.11. Способствуют реализации прав профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях (независимо от форм собственности) в соответствии с Федеральным законом `О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности`, КЗоТ РФ.

7.12. Не препятствуют созданию и функционированию на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, профсоюзов и их выборных органов; а также при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профорганов через бухгалтерию предприятий членские профсоюзные взносы одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.

7.13. Работодатели и профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.



ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ:
7.14. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения, возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств соглашения рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом `О порядке разрешения коллективных трудовых споров`.

7.15. Поддерживают усилия администрации области и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности народного хозяйства, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.



VIII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ:
8.1. Стороны признают настоящее соглашение областным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения.

Создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают населению о ходе реализации соглашения 1 раз в полугодие с промежуточным заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

8.2. В течение срока действия трехстороннего соглашения отдельные его положения могут быть изменены или дополнены с согласия сторон.

8.3. Настоящее соглашение открыто для присоединения к нему других объединений профсоюзов и работодателей согласно установленному порядку.

8.4. В соответствии с Законом РФ `О коллективных договорах и соглашениях`:

стороны, подписавшие настоящее соглашение, несут ответственность за его выполнение, кроме форс-мажорных обстоятельств;
настоящее соглашение обязательно для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности.
8.5. Контроль за выполнением настоящего соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляют договаривающиеся стороны в соответствии с Законом РФ `О коллективных договорах и соглашениях`, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, управление труда и занятости населения администрации области.

8.6. Соглашение вступает в силу со дня его подписания договаривающимися сторонами и действует до подписания нового соглашения.

Текст соглашения публикуется в печати.

Подписано договаривающимися сторонами в г. Липецке 16 марта 1998 года в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован