15 января 2002
99

ТРИ ДЕЛОВЫХ СОВЕТА



ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Андрей Смирягин

ТРИ ДЕЛОВЫХ СОВЕТА

I. Как начать свой бизнес

Для начала надо иметь в друзьях преуспевающего финансиста (например,
бывшего соседа по университетской скамье), заявится к нему в офис и после
теплых похлопываний по плечу (при этом ваш протертый на локтях пиджак
выпустит облако пыли) с порога заявить:
- Лева, друг, сколько лет, сколько зим, одолжи денег!
- С удовольствием, Кеша!- обрадуется тот, доставая из пухлого бумажника
рубли.- Тысяч пять тебе хватит?
Дальше разговор проходит в дружеско-радостном тоне:
- Ты не понял, Лева, я решил открыть свое дело, и для начала мне надо
хотя бы тысяч пять, но не рублей, а долларов. Я куплю что-нибудь всем очень
нужное, продам подороже, верну долг, а остаток снова пущу в оборот.
- Замечательный бизнес-план, Кеша, но проблема в том, что пять тысяч я
тебе не то что на месяц, а даже на пять минут подержать в руках дать не
могу.
- Лева, ты не хочешь помочь старому другу?
- Хочу, поэтому денег и не дам. Я дам кое-что подороже, а именно добрый
совет.
- Спасибо, Лева, это именно то, чего не хватает моим голодным детям.
- Запомни, Кеша, продать дорого всем нужную вещь - это каждый дурак
может. Впарить дорогую и никому не нужную вещицу сложнее, но можно - люди
обожают покупать дорогие безделушки. Труднее всего пристроить никому не
нужный хлам. Этим я и предлагаю тебе заняться.
- Как это?
- А так: у нас на складе в результате одной неудачной сделки скопилось
большое количество бракованных презервативов.
- Презервативов?!
- Надеюсь, ты не ханжа? Прибыль поделим пополам, если она, конечно,
будет.
- А если не будет?
- Тогда ты заберешь ее себе.

II. Как подобрать себе секретаршу

- Я тебе дам комнату в моем офисе и телефон. Секретаршу найдешь себе сам.
- А зачем мне секретарша? На телефонные звонки я и сам могу отвечать.
- Если ты думаешь, что настоящий предприниматель тот, кто ездит на
шестисотом `Мерсе` и обедает в `Национале`, то ты глубоко ошибаешься.
Настоящий предприниматель тот, у кого есть идеальная секретарша.
- Это что, такая длинноногая, не меньше метра семидесяти пяти, с
огромными, как у мухи, глазами?
- Это, братец, ты себе идеальную любовницу описал, а не секретаршу.
Запомни, внешность у секретарши не главное.
- А что же тогда?
- Главное, чтобы человек был хороший.
- В каком смысле?
- В смысле, чтобы мало ела и много работала.
- Где же такую найти?
- Зачем ее искать. Она сама, рыбка, к тебе приплывет. Дай объявление в
газете, что тебе нужна скромная девушка, умеющая печатать больше, чем
одним, пальцем. Да! И обязательно укажи в конце: `Интим не предлагать`.

В дверь постучали. Вошла длинноногая, метр семьдесят пять, брюнетка с
огромными, как у мухи, глазами. Ее лицо под идеальным макияжем было чем-то
взволновано.
- Что случилось, Томочка?- спросил ее Лева.- Да, кстати, познакомься,
Кеша - моя секретарша.
- Тут какие-то громилы пришли, говорят, наш офис находится на их
территории.
- И чего они хотят?
- Известно, чего - денег.
- А где же наши работники ножа и топора?
- Известно, где - сидят на телефоне и ждут.
- Так звоните им, и пусть между собою разбираются.
Томочка красиво развернула свой корпус, продемонстрировав изящную попку и
великолепные ножки.
- Да, Томочка,- остановил ее в дверях Лева,- я прошу вас больше по таким
пустякам меня не беспокоить.
Когда за секретаршей захлопнулась дверь, Кеша с восхищением выдохнул:
- Теперь я понял, что идеальная секретарша - это не только лицо фирмы...
- Молодец, ты стал вникать в суть бизнеса!
- ...это еще ее ноги и попка.


III. Как продать то, что никому не нужно

- Итак, Кеша, задача поставлена. Как ты собираешься ее выполнять?
- Пока не знаю.
- А чего тут знать! Любой бизнес нуждается в двигателе.
- Ты мне и машину дашь?
- Кеша, я же сказал, `мерс` в нашем деле не главное, а вот без рекламы
далеко не уедешь.
- Какая же здесь может быть реклама?
- Можно подумать, это не меня выперли с третьего курса, а тебя. Ты
головой-то подумай!
- Гм... может, разрекламировать их как средство против бесплодия.
- Молодец! Растешь на глазах, но ты не учел нынешний спрос на детей. При
такой экономике много презервативов с дыркой не продашь.
Постучав в дверь, снова вошла секретарша:
- Лев Борисович, к вам факс пришел с просьбой помочь умирающей культуре.
- Спасибо, Томочка, я потом посмотрю. Или лучше сразу спустите его в
унитаз.
- Я не могу. Он застрянет. И потом он хочет поговорить с вами лично.
- Поговорить! Кто, факс?!
- Ну да. Вот его визитка.
- Ха! В самом деле, Кеша, посмотри: `Заслуженный деятель искусств - Факс
Риф Мударисович`. И чего он хочет?
Томочка пожала плечами:
- Известно, чего - денег.
- Все как сговорились сегодня. Ладно, только ради его фамилии - в казино
расскажу, ребята сдохнут от смеха. Скажите ему, пусть он подгоняет завтра
своих творцов к нам на презентацию. Если понравится, проспонсируем их
художества. Мы же культурные люди.
Томочка кивнула красивой головкой и скрылась за дверью.
- Вернемся к делу, Иннокентий. Итак, нам нужен рекламный слоган.
- Как, как?
- Или по-простому - приманка для дураков.
- Так вроде все уже поумнели.
- Плохо ты знаешь наших людей. Вот скажи, о чем каждый мечтает?
- Ну не знаю... о счастье.
- Ерунда! Каждый мечтает получить что-нибудь на халяву. А теперь
представь себе: Вселенская рекламная кампания, поющие девочки на радио,
летающие мальчики на телевидение! Сенсация! Презервативы: `Пятьдесят на
пятьдесят`! В каждой второй упаковке вас ждет сюрприз! Подарок на всю
жизнь. Играйте и выигрывайте!
- Но это же нечестно.
- Чтобы таких слов, Кеша, я в моем офисе больше не слышал.- Лева нажал
кнопку на телефоне.- Томочка, зайдите ко мне.
И когда та, крестиком переставляя ноги, вошла, спросил:
- Томочка, вы бы купили презервативы с подарком внутри?
- Еще бы. Хоть какую-то радость от этого занятия получить.
- Вот видишь, Кеша. Кстати, Томочка, вы уже заказали обед на двоих в
`Национале`?
Кеша в смущении посмотрел на бывшего сокурсника.
- Обед в `Национале`?! Лева, но я же ужасно одет.
- Чтобы продавать презервативы сойдет. А вас, Томочка, прошу в машину. И
заметь, Иннокентий,- многозначительно закончил финансист,- мы никого не
обманываем. А это в бизнесе самое главное!

WРW

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован