Творческая воля Севастополя для всей России

«Русские все еще не поднялись до того сознания, что в живой, творческой мысли есть свет, преображающей стихию, пронизывающий тьму. Само знание есть жизнь»Николай Бердяев.

В РФ имеются три «столицы», три города федерального значения – Москва, Петербург и Севастополь: их «идеологический выбор» и должен определить 17-19 сентября генеральный политический курс поступательного развития современной России. 

Главная проблема постсоветской РФ заключается в «категорическом отказе» Кремля от продуманной и исторически выверенной концепции в организации общественной жизни, способной направлять развитие страны в созидании достойного будущего. Этот идейный отказ был публично закреплен статьей 13 постсоветской Конституции России от 12 декабря 1993 года о «запрете национально-государственной идеологии»: «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Руководствуясь данным запретом, постсоветская Российская Федерация вот уже 30 лет «бредет» по историческому бездорожью современного мирового социума, не ведая конечной цели собственных действий, полностью доверив судьбу российского народа личным предпочтениям «исполнителей» верховной властистраны. Однако земные «властители» приходят и уходят, а Россия должна жить вечно, преодолевая жизненные невзгоды силой коллективного разума и единством национальной, общенародной воли. Какие же «нравственные смыслы» предлагают ныне россиянам основные политические партии постсоветской РФ?

Для Единой России таким высшим приоритетом служит «свобода торгово-рыночных отношений», то есть «материальная выгода» хозяйствующих субъектов, нацеленных в основном на эксплуатацию природных ресурсов страны. Последним достижением такой потребительской стратегии общественной жизни стала прокладка по дну Балтийского моря газового трубопровода «Россия – Германия». Столичным центром подобной«хозяйственной стратегии» нынешнего руководстваРоссийской Федерации стала Москва с ее «торгово-рыночной» стихией.

Для КПРФ высшим нравственным ориентиром в осуществлении социальной практики служит «советская склонность» российских граждан к признанию«общественной собственности» в качестве единогооснования построения «разумного будущего». Социальнымцентром такой «великодержавной стратегии» служит Петербург с его революционно-перестроечными стремлениями. Но для продуктивной реализации данного проекта коммунисты должны будут достичь примирения с русской «национальной традицией»: символическим актом такого примирения могло бы стать «удаление» из Мавзолея бренных останков Ленина и их захоронение по «православному» обычаю или согласно светской традиции. Мавзолей в этом случае мог бы стать «необычныммузейным зданием», наделенным функцией «демонстрации» вождей страны. Однако подобный проект вряд ли получит поддержку со стороны лидеров КПРФ.

Наиболее обещающим замыслом современной российской политики, по моему мнению, мог бы стать «патриотический проект» Справедливой России построения научно организованного «социалистического общества», преодолевающего социальные крайности «либерализма» и «коммунизма». Если 1000 лет назад Россия начала свое восхождение к державному величию с усвоения «православного духа» древнего Херсонеса, то ныне целостный «научно-философский разум» должен также начать с Севастополя свое утверждение в качестве идейного руководства перестроения Русского мира в реалиях глобального социума.

В качестве символического акта предстоящихглобальных свершений Севастополь должен закрепить их геополитический смысл в утверждении своего "ПОБРАТИМСТВА" с городом Владивосток. Подобнаязадача по социально-нравственному единению пространственной шири страны и должна определитьлогику политических действий социалистической партии «Справедливая Россия – За Правду» для достижения ее успеха на предстоящих выборах.

Если «партийной столицей» либерально-капиталистической стратегии Единой России выступает Москва, а программные решения КПРФ созвучны рациональным настроениям Питера в проектировании «консолидированного будущего» страны, то идеологией Севастополя должна стать концепция «Справедливой России» о построении российского социума как творческогосочетания личной «Свободы» и коллективного «Разума». Целостной реализацией такого гармоничного сочетания «свободы» и «необходимости» в жизни людей служит национальный язык. Поэтому наиболее созвучной идеологическим исканиям Севастополя в проектировании российского будущего является концептуальная система «онтологического символизма» (См.: Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016).

«Справедливая Россия» должна на деле оправдать свое ИМЯ.

 

Гореликов Л.А. – д.ф.н., профессор, академик Ноосфернойобщественной академии наук

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован