03 июня 2000
1800

Творчество Игоря Владимирова

К 1960 году творческая индивидуальность Игоря Владимирова сформировалась вполне отчетливо. Яркое чувство юмора режиссёра, умение работать с музыкальной партитурой спектакля, ориентация на работу с молодёжью определили новое лицо театра им. Ленсовета, вырвавшегося на новый виток своего развития. Владимиров тщательно и скрупулёзно подбирал в труппу новых актёров, сумев за короткое время собрать в театре созвездие творческих индивидуальностей. Основную ставку с самого начала режиссёр делал на молодых актёров: Д. Баркова, Л. Дьячкова, Георгия Жжёнова, Н. Пенькова, Алексея Петренко, Анатолия Равиковича, В. Харитонова. Одной из самых главных удач стал приход в труппу театра Алисы Фрейндлих, чьё имя на долгие годы стало неразрывно связанным с театром и наиболее весомыми работами режиссёра Владимирова.

Театр им. Ленсовета внес новые черты в театральную палитру Ленинграда того времени с самого начала работы Игоря Владимирова. Органичный синтез яркой игровой формы, лирической публицистики и всепроникающей музыкальной стихии формировал поистине новаторскую театральную стилистику. Если в первый период работы Владимирова можно было говорить о двух репертуарных линиях - `проблемной` ("Мой бедный Марат" и "Таня" Алексея Арбузова, "Пигмалион" Бернарда Шоу, "Ромео и Джульетта" У. Шекспира) и `музыкально-комедийной` ("Женский монастырь" В.Дыховичного и М.Слободского), то к 1966 году, с постановкой "Трёхгрошовой оперы" по Бертольду Брехту, в театре Ленсовета сформировался особый синтетический жанр, сочетающий в себе лучшие черты эксцентрики и трагедии, публицистики и лиризма, музыкального и драматического действа. Именно в этом жанре в театре им. Ленсовета Игорем Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х, имевшие огромный зрительский успех: "Укрощение строптивой", "Дульсинея Тобосская", "Люди и страсти", "Левша", "Трубадур и его друзья". Эти спектакли на много лет опередили триумфальное шествие по российским сценическим площадкам жанра мюзикла. Среди спектаклей других жанров - "Игроки" Гоголя, который сохраняется в репертуаре театра.

В 1976 году, после двадцатилетнего перерыва, Владимиров вновь вышел на сцену своего театра в качестве актёра. Он играл в таких спектаклях, как "Интервью в Буэнос-Айресе" (Карлос Бланко), "Эльдорадо" (Он), "Вишневый сад" (Гаев), "Вы чье, старичье?" (Багорыч), "Газовый свет" (Раф), "Песнь о городе" (Режиссёр), "Круглый стол под абажуром" (Пришивин), "Собачье сердце" (Преображенский).

Весь период работы в театре им. Ленсовета Игорь Владимиров уделял очень много внимания формированию труппы. Режиссёр приглашал в свой театр талантливых актёров, замеченных им на провинциальных сценах, таких Алексей Петренко, Ефим Каменецкий, Галина Никулина. Среди учеников Владимирова, выросших на сцене театра им. Ленсовета в серьёзных мастеров сцены, - Сергей Мигицко, Михаил Боярский, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Ирина Мазуркевич, Е. Баранов, В. Матвеев, А. Пузырев, Т. Яковлева, А. Алексахина, М. Девяткин, Л. Леонова, Е. Маркина, Семён Стругачёв, А. Семёнов, Е. Филатов и многие другие. Фактически это несколько поколений актёров, выращенных режиссёром Игорем Владимировым. Много лет Владимиров вел актёрскую мастерскую в ЛГИТМиКе (ныне - СПГАТИ), и его ученики органично вливались в труппу.

Последовательная опора Владимирова на молодёжь привела к беспрецедентной для Ленинграда акции: в 1979 году при театре им. Ленсовета открылся его филиал - Молодежный театр, основу которого составили ученики Владимирова по ЛГИТМиКу. Актёры филиала были заняты в спектаклях основного репертуара театра им. Ленсовета, а на малой сцене играли свой самостоятельный репертуар. В 1980 году Молодежный театр во главе с его режиссёром С. Спиваком выделился в отдельную театральную структуру, сохранив при этом свое название (сегодня - Молодёжный театр на Фонтанке).

В конце 1980-х Игорю Владимирову и его театру не удалось избежать творческого кризиса, характерного практически для всех ленинградских театров того времени. Труппу покинули многие актёры: Галина Никулина, М. Боярский, А. Равикович, И. Мазуркевич, Е. Каменецкий, Л. Дьячков, Елена Соловей, Петр Шелохонов. Огромной потерей для театра стал уход Алисы Фрейндлих.

Однако многие спектакли Владимирова остались в репертуаре театра им. Ленсовета. Это "Крошка" Ж. Летраза, "Любовь до гроба" А. Николаи, "Гусар из КГБ" В. Рацера и В. Константинова, "Игроки" Н. Гоголя.
[править] Постановки в театре
[править] Фильмография

Наряду с напряженной работой в театре Игорь Петрович снимался и в кино. Список его кинематографических ролей не слишком велик, однако некоторые из них пользовались большой любовью зрителей. Особенно это относится, несомненно, к великолепному актёрскому дуэту с Алисой Фрейндлих в фильме Э. Савельевой "Старомодная комедия". В качестве режиссёра снял один фильм: музыкальную киносказку для взрослых "Лишний билет" (1983), где главные роли играли Е. Соловей и М. Боярский.
Актёр

1. 1955 - Тайна двух океанов - Скворешня
2. 1959 - Горячая душа
3. 1966 - Серая болезнь
4. 1967 - Твой современник
5. 1968 - Наши знакомые
6. 1968 - Тройная проверка
7. 1972 - Укрощение огня
8. 1973 - Исполняющий обязанности
9. 1974 - Самый жаркий месяц
10. 1976 - Обычный месяц
11. 1977 - Обратная связь
12. 1978 - Старомодная комедия - Родион Николаевич
13. 1979 - Мир в трёх измерениях
14. 1980 - Чрезвычайные обстоятельства
15. 1982 - Сказки... сказки... сказки старого Арбата - Фёдор Балясников
16. 1982 - Инспектор Лосев
17. 1983 - Лишний билет
18. 1990 - Шапка

Режиссёр

1. 1983 - Лишний билет

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%98.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован