06 августа 2006
1350

У нас есть опыт работы

Одной из старейших медицинских страховых компаний ОАО "Ижевская медицинская страховая компания" 5 августа 2006 года исполнилось 15 лет.

О том, как работает коллектив ОАО "ИМСК" в 2006 году, рассказывает Игорь ЭДЛИНСКИЙ, генеральный директор ОАО "Ижевская медицинская страховая компания", доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИГМА, кандидат медицинских наук, заслуженный врач УР:

- В настоящее время подведены итоги работы компании за 9 месяцев 2006 года и определены задачи до конца этого года.

Сегодня компания имеет разветвленную сеть в Удмуртской Республике: центральный офис в г. Ижевске, который координирует деятельность филиалов страховой компании в Можге и Игре по работающему населению; открыты представительства в Глазове, Балезино, Юкаменском, Яру, Малой Пурге. Кроме этого, для страхования работающего населения в конце 2005 года открыты представительства в городах Сарапуле и Камбарке.

В конце прошлого года Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала отчет о размещении ценных бумаг. Оплаченный уставный капитал компании в настоящее время составляет 232 миллиона рублей. Это свидетельствует о стабильности страховой компании и выводит ее в лидеры не только в Удмуртской Республике, но и в Приволжском федеральном округе.

Количество застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) в настоящее время составляет около 260 тысяч человек, около 15 тыс. человек имеют полис добровольного медицинского страхования (ДМС).

- Игорь Борисович, в этом году ОМС претерпевает большие изменения. Как вы работаете в этой системе?

- Да, 2006 год является переломным в системе ОМС. В середине 2005 года Правительством УР принято постановление N 112, где действующая модель в системе ОМС в УР приведена в соответствие с действующим законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан РФ" от 1993 года. Этим постановлением утверждаются новые типовые правила ОМС, действующие на территории УР с января 2006 года, а также новый порядок экономического взаимодействия между страховой компанией, территориальным фондом ОМС и лечебными учреждениями. В январе этого года прошло заседание правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) под председательством вице-премьера Натальи Алексеевны Хариной. Территориальным фондом медицинского страхования совместно со страховыми компаниями были разработаны новые документы, регламентирующие взаимодействие между страховой компанией, территориальным фондом и лечебным учреждением. С учетом того, что мы отрабатываем новую технологию взаимодействия по юридическим и экономическим вопросам, нами предложено их поэтапное решение. На первом этапе за каждой страховой компанией закрепляется по два-три ЛПУ. Наша страховая компания, заключив договоры, сотрудничает с Игринской ЦРБ, МСЧ N 3 механического завода и ГКБ N7 в г. Ижевске.

По представлению реестров от лечебных учреждений после проведения медицинской и экономической экспертизы страховая компания оплачивает объем медицинской помощи, который оказали пациентам в лечебном учреждении.

В этом плане страховая компания тесно сотрудничает с территориальным фондом УР и по итогам 9 месяцев за объем оказанной медицинской помощи перевела в ЛПУ около 10 млн. рублей. На втором этапе (IV квартал этого года) параллельно с первым этапом осуществляется подготовка взаимодействия страховой компании и лечебных учреждений по поликлинической помощи. Идет создание персонифицированного учета застрахованных в поликлиниках УР, который позволит более качественно и четко отслеживать медицинскую помощь.

На третьем этапе планируется совершенствование технологии начатого на первых двух этапах и осуществление подушевого финансирования медицинской помощи. Он должен начаться с первого квартала 2007 года. Таким образом, финансирование оказания медицинской помощи во всех ЛПУ будет проводиться страховыми компаниями, работающими в УР согласно действующему закону РФ "О медицинском страховании граждан РФ" и правилам, утвержденным Правительством УР.

По моему мнению, в ходе проводимой работы возникает много проблем, но я считаю, что они разрешаемы, и коллектив нашей компании справится с поставленными задачами.

- Уже более 15 лет ваша страховая компания занимается добровольным медицинским страхованием. Как идет развитие ДМС?

- Могу сказать, что из года в год возрастают объемы ДМС. Как я уже говорил, количество застрахованных по ДМС - около 15 тысяч человек. Поступление страховых взносов за 9 месяцев этого года на 15 процентов больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Согласно разработанному бизнес-плану до конца 2006 года страховые поступления увеличатся еще не менее чем на 10 процентов от уровня поступлений за 9 месяцев этого года.

Страховая компания уделяет большое внимание взаимодействию с ЛПУ УР. За тот объем, который оказали лечебные учреждения нашим застрахованным, мы выплатили им 18 млн. руб. в 2004 году. Это реальные деньги, полученные лечебными учреждениями сверх бюджета, которые они могут использовать на заработную плату, медикаменты и приобретение медицинского оборудования. В 2005 году мы уже отправили в медицинские учреждения за оказанную помощь около 20 млн. руб. В 2006 году эта сумма будет увеличена. Наряду с лечебными программами по ДМС компания уделяет внимание вопросам профилактики и реабилитации застрахованных в лучших клиниках УР.

ОАО "ИМСК" впервые в республике разработало и внедрило механизм взаимодействия по ДМС с центральными районными больницами (ЦРБ). Кроме этого, в своей деятельности компания широко использует лечебные учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Новосибирска и др. В компанию постоянно поступают предложения по работе с зарубежными клиниками. Мы работаем с санаториями-профилакториями Удмуртии. Расширилась также база санаториев-профилакториев за счет учреждений за пределами Удмуртской Республики (в Татарстане, Краснодарском крае, Челябинске). В течение нескольких лет работаем с санаториями в Карловых-Варах. В 2005-2006 гг. специалистами компании отрабатывается и внедряется в системе ДМС программа "Диагностика", а также добровольное медицинское страхование по детским программам.

Одним из основных принципов работы ОАО "ИМСК" является создание комфортных условий для застрахованных и экономия их средств. Мы строго придерживаемся этой линии, и большинство наших партнеров-предприятий, с которыми мы работаем много лет, из года в год перезаключают договоры по ДМС с ОАО "ИМСК".

Мы ценим их постоянство и стараемся в совершенстве отработать схему "страховая компания - предприятие - лечебное учреждение". Мы отслеживаем, чтобы в этой цепочке все возникающие проблемы решались безотлагательно на каждом уровне взаимодействия. А главное, чтобы предоставляемые нами услуги выполнялись в полном объеме и качественно.

- Игорь Борисович, одно из важных условий работы страховой компании - защита прав застрахованных?

- В компании для этого создан медицинский отдел и отдел защиты прав застрахованных. 24 лучших врача-эксперта проверяют качество лечения застрахованных: в системе ОМС - 98 процентов, в системе ДМС - 95 процентов. Экспертиза качества лечения значительно повышает уровень оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях. В отдел защиты прав застрахованных поступает множество вопросов, связанных с работой ЛПУ. Пациенты жалуются на плохое качество лечения, лекарственное обеспечение, неправильное взимание платы с больного.

Все претензии к лечебным учреждениям оформляются актом, и эксперты добиваются положительного решения всех вопросов, взаимодействуя с Управлением здравоохранения г. Ижевска, Минздравом УР, Территориальным фондом ОМС.

Каждый наш застрахованный находится под надежной защитой страховой компании. Отдел защиты прав застрахованных, добросовестно выполняя свои функции, соблюдает интересы подопечных и честь компании. О том, как работает отдел, свидетельствуют цифры. В 2004 году проведено 3939 экспертиз. Сумма финансовых взысканий, предъявляемых лечебным учреждениям за некачественное оказание медицинской помощи, составила 71 тыс. руб. В 2005 году за счет активизации работы проведено 6240 экспертиз, сумма взысканий к ЛПУ выросла до 139 тыс. руб. За 9 месяцев 2006 года проведено 3226 экспертиз, и сумма взысканий с ЛПУ составила около 67 тыс. руб.

Таким образом, системный подход к деятельности сотрудников ОАО "Ижевская медицинская страховая компания" позволяет контролировать уровень оказания медицинской помощи, повысить качество оказываемых услуг и обеспечить защиту прав застрахованных в системе ОМС. Данную работу компания будет проводить и впредь, постоянно развивая и совершенствуя ее методы.

Сейчас идет реформирование лечебных учреждений, и нас волнуют вопросы организации и качество лечебного процесса и медицинского страхования в системе ДМС. Тесно сотрудничая с ЛПУ, мы сталкиваемся с разными проблемами. Один из таких сложных вопросов, как ценообразование, на мой взгляд, требует урегулирования. А пока часто наблюдается непропорциональное увеличение цен на медицинские услуги к условиям обслуживания. Цена возрастает, а качество медицинских услуг ЛПУ не меняется. Надо сказать, что и ряд других проблем в системе ДМС не решается, так как закон о медицинском страховании, принятый еще в 1993 году, не учитывает вопросы, которые вносит реальная жизнь.

Думаю, с введением новых законов и национального проекта "Здоровье" проблемы по ОМС и ДМС получат свое решение, а главное, в России и Удмуртии сложится единый подход к системе медицинского страхования.

- Игорь Борисович, как решаете вопросы управления в своей компании?

- Для того чтобы работать еще эффективнее в условиях рыночной экономики, ОАО "ИМСК" начало внедрение в коллективе новой системы управления. Прежде всего в течение 2005-2006 годов отработан переход от функциональной системы управления к процессному подходу. Если деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом, желаемый результат достигается быстрее. В 2005 году определены основные бизнес-направления. Кроме того, в компании отработан и прослеживается алгоритм деятельности каждого сотрудника. Наши специалисты обучаются в Ижевске, Москве и других городах.

Одним словом, идет постоянная работа каждого над собой, происходит развитие и совершенствование страхового процесса. Берем на вооружение все новое, изучая законодательство и опыт лучших страховщиков Удмуртии и России.

В этом году мы перешли на бизнес-планирование. Конкуренция в системе ОМС и ДМС очень жесткая, в Удмуртии работает много столичных компаний. Но у нас есть опыт работы в Удмуртии, опыт работы с лечебными учреждениями, и это должны ценить страхователи.

Мария ШМЫКОВА



2005 - 2007 редакция газеты "Удмуртская правда".
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован