20 февраля 2009
2765

У тверских журналистов есть вопросы к транспортникам

Несколько вопросов начальнику департамента транспорта и связи администрации Тверской области Церену Валерьевичу Церенову.
В последнем номере "Тверской газеты" было опубликовано интервью ("В автобусе по городу" - "ТГ" от 13 февраля 2009 г.) с директором муниципального унитарного предприятия ПАТП г. Твери Д. Строгановым. Дмитрий Арнольдович рассказал нам, как, кем и из чего складывается тариф, определяющий цену за билеты в пассажирских автобусах областного центра. Сегодня это 10 руб. вместо прошлогодних 8 руб.
Нашему журналисту, беседовавшему с г м Строгановым, в своей подготовительной работе пришлось поднять немало публикаций и других материалов, раскрывающих проблему транспортного обслуживания жителей Твери и Калининского района. Двухрублевое повышение тарифа лишь сглаживает ее остроту. К сожалению, и само обслуживание на автотранспорте желает до сих пор много лучшего, и непростые взаимоотношения властей области и областного центра вносят в проблему ненужные перекосы. По крайней мере, так было до последнего времени.
Сегодня нашему журналисту, не раз писавшему о проблемах автотранспорта, волей случая пришлось вновь освежить свое знакомство с темой. Вот-вот наступит весна, с ее огородами, рыбалками и шашлыками, когда возрастет пассажиропоток на всех видах транспорта, в том числе автобусном. Подчеркиваем: с наступлением тепла эта тема переживет очередное весеннее обострение. Именно поэтому, считаем мы, представляется необходимым задать публично несколько вопросов Церену Церенову - главному специалисту Тверской области в транспортных делах. Вместе с читателями газеты мы надеемся услышать от г-на Церенова не формальные ответы, а серьезные и деловые размышления руководителя, отвечающего за улучшение ситуации.

1. Уважаемый Церен Валерьевич! За последние несколько лет областным бюджетом закладываются солидные деньги на развитие регионального автотранспорта. Можете меня поправить, но, если не ошибаюсь, в ОАО "Тверьавтотранс" (ТАТ г-на А. Рукавишникова) за последние два с половиной года вложено около 400 млн. рублей. Все их использовать по назначению очень трудно. Бесхозными, под открытым небом стоят вновь закупленные автобусы в Торжке, Кашине. Подтверждаю: сам видел. Стоят новые машины, а их никуда не выпускают, их некуда девать. А обслуживать, где и кому, чтобы не сгнили? История их закупки - история отдельная. Хотя вполне под силу любознательным людям посмотреть на сайте в компьютере их стоимость и сравнить с количеством закупленного транспорта и количеством реально израсходованных денег. Но это уже для любителей проводить журналистские и прочие расследования. У нас сегодня другой жанр.
Поэтому хочется узнать: насколько грамотно справляется с положением дел г-н Рукавишников и что помогает ему остаться на плаву в этом хлынувшем потоке денежных средств?

2. Смысл наших рассуждений каков? Он прост. "Золотой дождь", пролившийся на "Тверьавтотранс", не ослабевает. Тем же организаторам развития областного автотранспорта выделили на три года еще 600 млн. Закупай автобусы - не хочу! Прибавьте сюда аж 260 федеральных миллионов на закупку отечественной автотехники. Что делать? Автобусы уже стоят, надо хотя бы им найти работу. Делается попытка открыть 8 новых маршрутов. Причем не там, где это действительно нужно, скажем, по рекомендациям и пожеланиям Глав районов. Ну, или, предположим, закрытых 24-го и 6-го маршрутов. Нет, ищутся другие, менее нужные варианты движения. Правильно ли это?

3. Было сказано, что вся эта техника закуплена для муниципальных образований. Но, когда руководители МУП ПАТП г. Твери заявили, что они тоже представляют муниципальное образование, им ответили сурово. Нет, сказали тверским автотранспортникам, у вас в Твери "Тверьавтотранс" работает, а также есть ГЭТ (горэлектротранспорт). Ну и что?
Это ведь не отменяет муниципального статуса у Твери?

4. Или вот рабочая группа, которую вы, Церен Валерьевич, как начальник департамента возглавляете. Эта рабочая группа дает рекомендации отделу транспорта, возглавляемому Анатолием Мельниковым, - какие маршруты надо открывать или закрывать. В группе много областной общественности. Они-то и начали лоббировать интересы "Тверьавтотранса" по открытию новых восьми маршрутов. При ближайшем рассмотрении выясняется, что Церен Валерьевич Церенов, начальник департамента, руководитель рабочей группы, одновременно является членом совета директоров "Тверьавтотранса". А председателем совета является замгубернатора г-н Зуев. А нужно ли из столь высоких административных кресел лоббировать интересы, получается, своего предприятия - "Тверьавтотранса"?

5. "ТВЕРЬАВТОТРАНС" не может обеспечить работу в пригороде Твери. Сейчас вот-вот начнется пик пригородных перевозок. Господа Рукавишниковы волевым решением уже сделали себе 8 маршрутов отправлением из Южного. Теперь собираются запустить оттуда же еще 8 маршрутов. 16 (!) маршрутов будут из Южного. Как только дорожники и работники ЖКХ узнали об этом, начался вой. Представляете, по путепроводу через железную дорогу пойдут еще 8 мощных и тяжелых машин. Да еще умножьте эти 8 машин на число рейсов. Якобы, говорят, народ не может уехать из Южного и Мигалова. Да в Южном троллейбусы даже в воскресенье в очередь за пассажиром стоят! Здесь явно просматривается желание "Тверьавтотранса" влезть в дележку денег по ЕСПБ, которые до сих пор насчитываются по пассажирокилометрам. Есть чего делить. В пригороде купили ЕСПБ 2000 человек, а в городе, в котором работает МУП ПАТП, 45 тысяч. Вот и колесят где попало машины "Тверьавтотранса", зарабатывая ЕСПБ, без маршрутов и без расписания. Напрашивается вывод, что им важно накрутить побольше километров в городе. Абы как бы! Догадываются ли об этом в департаменте транспорта?

6. Или еще смешной нюанс. Паспорта маршрутов. Тех самых восьми новых. "Тверьавтотранс" подал маршруты, подписанные неким сотрудником ГИБДД, который никакого отношения к работе с маршрутами не имеет. Интересно, знает ли руководство ГИБДД об инициативе своего пока неизвестного нам сотрудника?
Дальше - еще хуже. К этим маршрутам нет положенных схем. В департаменте говорят: вы хотя бы согласуйте конечные точки маршрутов. Но ехать-то то из точки А в точку Б можно разными путями. Вот почему и нужна схема с остановками, опасными участками, согласованными с ГИБДД. Как и положено для паспортов маршрутов. Нет, говорят в "Тверьавтотрансе", мы заказали в нашем политехе эту работу. Когда они сделают, тогда мы и представим. Ну, так ждите, пока улита едет. Церен Валерьевич, неужели вы не в курсе и этих событий? С трудом верится.

Уважаемые руководители областного транспорта! К сожалению, у нас есть еще несколько вопросов к вам. Например, долго ли департамент собирается решать проблему ЕСПБ и в чью пользу? Насколько успешно работаете вы с органами соцобеспечения? Что происходит на выгодных маршрутах на Москву? Но, чтобы не утомлять ни вас, ни наших читателей, оставим их на потом. А сейчас скажем главное: нас мало интересует, членом каких советов вы состоите, мы надеемся, что вы по-настоящему отвечаете за состояние дел во всем пассажирском автотранспорте области. Поэтому ждем вашего обстоятельного и объективного ответа на главные вопросы этой публикации. Всего вам доброго.
Рудольф Валеров, Тверская газета

Источник: Караван+Я

20.02.2009
www.etver.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован