21 марта 2009
2277

УАЗ призвали родить `Патриота`

Геннадий Бударин требует перевести отечественный автопром на русский язык

Координатор реготделения ЛДПР Геннадий Бударин выступил с инициативой перевести названия отечественных автомобилей на русский язык и начать переименование с продукции УАЗа. По его мнению, английские названия - "плохая примета", а перевод на русский позволит увеличить продажи. Производители считают заявление несерьезным политическим пиаром и заявляют, что английские названия позволяют увеличивать экспортные продажи.

На этой неделе координатор ульяновского реготделения ЛДПР, депутат гордумы Геннадий Бударин распространил заявление о том, что он выступает с инициативой перевести названия всех отечественных автомобилей на русский язык. Он объясняет инициативу тем, что "все равно 80% автомобилей УАЗ продается в России, 90% экспорта - это Беларусь, Украина и Казахстан", но "гордость патриотов" - UAZ Patriot - пишется латиницей. "У меня в школе была четверка по английскому, - отмечает депутат. - Я не хочу вспоминать, что значит UAZ Hunter ( hunter - охотник. - ,,Ъ")". По мнению господина Бударина, в условиях кризиса нужны нестандартные подходы к повышению спроса, и переход на русский позволит увеличить продажи, потому что "купить отечественный автомобиль из чувства патриотизма можно лишь в том случае, если он будет называться по-русски". Господин Бударин даже обещает, что в этом случае реготделение ЛДПР сразу же купит автомобиль с русским названием. Использование английских слов он называет "плохой приметой" и призывает автопроизводителей "вернуться в Россию хотя бы мысленно".

Автопроизводители отнеслись к инициативе либерал-демократа неоднозначно. Так, на УАЗе, с продукции которого хотел начать переименование господин Бударин, отмечают, что использование латиницы и английских названий позволяет повысить уровень экспортных продаж. "И мы ежегодно увеличивали количество экспортных продаж, - отмечает руководитель пресс-службы ОАО "УАЗ" Алла Акимова, - в 2008 они увеличились в сравнении с 2007 годом на 5,6%".

В компании Sollers вообще отказались давать комментарии на эту тему, назвав заявление несерьезным. "Это вести из другой галактики, а мы живем в другом мире, и к бизнесу все это не имеет никакого отношения", - сказала директор по PR и GR Зоя Каика. Пресс-секретарь компании АвтоВАЗ (где применяются теперь такие названия, как Lada Priora, Lada Kalina, Lada Samara хэтчбек) Александр Шмыгов отметил, что "этот вопрос требует маркетинговых исследований" . В Группе ГАЗ по поводу своего брэнда Volga Siber заявляют, что "название автомобиля взято не с потолка, а обосновано специалистами на основании маркетинговых исследований". В целом, автопроизводители отмечают, что пока это только "политический пиар", и "комментировать подобные заявления можно будет, только если появится законодательная инициатива". Не исключено, что такая попытка может быть предпринята: свое обращение господин Бударин направил лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому в надежде, что тот вынесет этот вопрос на рассмотрение Госдумы.


Сергей Титов, Ульяновск

www.kommersant.ru

21.03.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован