11 апреля 2012
144

Убитый и забытый Мейерхольд

Оксана Мысина, актриса

Дорогие соотечественники!

Есть время и место говорить о страшном, счастливом, горестном, оптимистичном. На свадьбах говорят о будущей жизни, на похоронах - о прошедшей. Недавно у нас появилось настоящее. Это настоящее пробуждает вибрации, распространяя поле живительных мыслей и надежд. Безнадежно расшаталась атмосфера инертности и уныния. Рождается изнутри, во многих тысячах людей, ощущение достоинства и самоценности личности. На улице непривычно хочется улыбаться. Едешь по городу в белоленточном автопробеге и из окошка видишь, что весь город в свадебном наряде ручной работы, или беседуешь с наблюдателем на выборах, как со старым знакомым, и испытываешь абсолютное доверие.

Такие простые вещи для любой другой страны, и такие невозможно драгоценные - для нашей. Вся история последнего столетия, за исключением короткого глотка свободы в девяностые, у нас сводилась к тому, чтобы безоглядно разделять на врагов и их врагов. И чем больше врагов было у врагов врагов, тем сладострастней потирали руки алчущие крови игроки - те, кто назначал врагами сначала одних, потом других. Шахматные игры с жизнью. И со смертью. Такие привычные, что очередное убийство уже не воспринималось, как вселенская катастрофа. Может быть, потому что в глубине души каждый видел в себе потенциальную жертву.

Но времена меняются. И время меняют люди. Те самые, что сейчас ощущают в себе силы сказать "нет" привычному вранью и не поддаться лицемерию авторитетных лиц, подыгрывающих заезженной пластинке истории. Поэтому сейчас, в весну гражданского общества, пришло время каждую конкретную несправедливость воспринимать как личное оскорбление. А каждое убийство расценивать, как преступление против всего человечества.

Ведь в мире все взаимосвязано.

Всеволод Мейерхольд - символ театрального авангарда во всем мире. О нем издаются книги, целые факультеты на разных континентах изучают его метод, как уникальный источник вдохновения для людей, занимающихся театром. Его именем назван Центр современного искусства в Москве. У нас, и на западе множество профессионалов строят свою карьеру на преподавании его уникального метода биомеханики.

Его тело, истерзанное пытками и изможденное садистическими унижениями, с февраля 1940-го и до этой минуты, лежит в общей могиле N1 на Донском кладбище, в центре Москвы. Там сотни убитых, без суда и следствия людей, свалены в кучу, как груда ненужных костей. Многих из тех, кто покоится на этом пятачке, идентифицировали их родственники, по крайней мере, их фамилии указаны на маленьких картонных табличках, воткнутых в землю, как скворечники. Фамилии Всеволода Мейерхольда, великого режиссера, там нет. Формулировка: "не востребован".

Пока не оплакан Мейерхольд, будут заводить новое дело на убитого Магнитского. Я убеждена, что наше время наступит тогда, когда не останется ни одного невостребованного человека. Ни одного.

Я училась у Михаила Царева, игравшего у Мейерхольда.

Коллеги и друзья, очень надеюсь на Вашу поддержку. Предлагаю образовать живую цепь. Еще один Белый круг вокруг Донского кладбища. Обнимем то пространство, где столько лет находилась заброшенная могила измученного гения. Обращаюсь к актерам, режиссерам, художникам, бутафорам, осветителям, декораторам. реквизиторам, костюмерам, кинематографистам, сценографам, журналистам, балетмейстерам, драматургам, сценаристам, и всем- всем, кому дорог театр и память о великом Художнике нашего времени. Попросим у вечности прощения.

http://www.teatral-online.ru/news/6376/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован