04 июля 2007
93

Уличные бои

Партии теряют биллборды до выборов
ФАС и ЦИК запретили полит-рекламу до выборов. В ряде регионов власти пошли на опережение, демонтировав биллборды оппонентов "Единой России". В Москве владельцы щитов отказались размещать рекламу с изображением человека в кепке, похожего на мэра Юрия Лужкова.


В середине июня ФАС заявила, что политреклама на биллбордах противоречит закону "О рекламе". Вчера ЦИК и ФАС договорились, каким образом партии могут использовать щитовую рекламу. Размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях разрешено лишь во время предвыборной кампании, говорится в совместном пресс-релизе.

Официальный старт предвыборной кампании будет дан между 17 августа и 2 сентября. Но многие партии уже украсили улицы биллбордами, и городские власти предприняли контрмеры. На прошлой неделе мэр Курска Виктор Суржиков велел снять наружную политрекламу. Это ударило по "Справедливой России", разместившей 40 биллбордов. Всего несколько дней провисели партийные щиты в Петербурге. В ГУ "Городская реклама и информация" объяснили демонтаж указанием губернатора.

В Москве агентство НИКЭ согласилось развешать биллборды эсеров только после того, как с них исчезнет изображение человека в кепке, рассказывает член московского бюро партии Артем Артемов, а в News Outdoor сказали, что мест нет (хотя на сайте компании заявлено 1700 мест на август).

Не удается разместить рекламу на щитах и СПС. В ряде регионов агентства говорят: бизнес зависит от администрации, а она против, сетует представитель партии Анна Солодуха. Правые ставят под сомнение статус решения ФАС и ЦИК: рекламные агентства не подчиняются ФАС напрямую, документ носит рекомендательный характер, считает Солодуха.

У управляющего директора "News Outdoor Россия" Сергея Железняка иное мнение: "До начала избирательной кампании партии являются для нас такими же клиентами, как остальные. В период предвыборной агитации мы будем действовать в соответствии с законом и инструкциями ЦИК".

В ЦИК не берутся сказать, что станет с уже установленными биллбордами: зона ответственности комиссии начинается с момента объявления избирательной кампании, уточняет член ЦИК Игорь Борисов. Наказывать нарушителей - забота муниципальных властей, которые имеют право аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, говорит начальник управления контроля рекламы ФАС Сергей Пузыревский.

В "Справедливой России" уверены, что деньги им не вернут (партия может потерять порядка миллиона рублей в каждом регионе), а происходящее на руку единороссам, говорит эсер Михаил Старшинов. "Медведи" пока щитовую рекламу не используют. Она узкорезультативна и забирает значительный объем средств, отмечает руководитель центрального исполкома партии Андрей Воробьев.

Запрет ударит по партиям, у которых нет доступа к ТВ, ведь в отличие от газет биллборды читают все, отмечает политтехнолог Михаил Виноградов.



Кира Латухина
(В подготовке материала участвовали Анастасия Корня, Елена Рагозина, Иван Преображенский, Елена Руднева.)

Ведомости
04.07.2007, No121 (1895)




КРУПНЫЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

В предвыборные месяцы партии входят в список крупнейших рекламодателей, доля политрекламы на рынке достигает 10%, но в целом за 2003 г. по 50 городам она оценивалась в $12 млн (меньше 2,5%), вспоминает гендиректор "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. По его данным, в 2006 г. ее доля составила 0,2% ($2 млн).



Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован