01 апреля 2002
266

Устав Ростовской области

Устав Ростовской области
Областной закон Ростовской области N 19-ЗС
Статус: действующий
--------------------------------------------------------------------------------

Законодательное Собрание Ростовской области, действуя от имени граждан России, проживающих на территории Ростовской области, исходя из высших интересов России и ее многонационального народа, утверждая естественные и неотъемлемые права человека и гражданина как высшие ценности, сознавая свою ответственность перед нынешними и будущими поколениями, проявляя уважение к историческим традициям, достоинству и самобытности людей всех национальностей, населяющих донскую землю, выражая свое стремление к миру и гражданскому согласию, желая создать гармоничное сообщество людей, живущих на одной земле и объединенных общими идеями благополучия и счастья, стремясь создать необходимые условия для достойной жизни населения области, принимает настоящий Устав Ростовской области и наделяет его высшей юридической силой среди всех других законодательных актов области.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Устав Ростовской области.

РАЗДЕЛ I. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Ростовская область - составная часть Российской Федерации, на территории которой сложилось сообщество граждан Российской Федерации, объединенных общими историческими, экономическими, культурными и другими интересами в целях обеспечения достойной жизни и свободного развития человека. Ростовская область является территориальным образованием, органы власти которого обладают в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, всей полнотой государственной власти.
Единственным источником областной власти является сообщество граждан Российской Федерации, проживающих на территории области и обладающих избирательным правом. Никто не может присваивать власть в области. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 2. В Ростовской области признаются, соблюдаются и обеспечиваются:
- верховенство конституции Российской Федерации и федеральных законов;
- разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и области на основе равноправия всех субъектов Российской Федерации;
- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
- права и свободы человека и гражданина;
- политическое и идеологическое многообразие, многопартийность, гласность и учет общественного мнения;
- социальная направленность развития экономики области;
- свобода экономической деятельности, предпринимательства;
- развитие и равноправие всех форм собственности, их равная правовая защита; поощрение добросовестной конкуренции для общественной пользы;
- местное самоуправление, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3. Правовую основу деятельности органов государственной власти Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральное законодательство, настоящий Устав, областное законодательство, договоры и соглашения органов государственной власти Ростовской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Государственную власть в области осуществляют Законодательное собрание Ростовской области как орган представительной (законодательной) власти и администрация Ростовской области как орган исполнительной власти.
На территории области действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Статья 5. Судебная система на территории области устанавливается федеральным конституционным законом.
В соответствии с законодательством Российской Федерации судьи федеральных судов, действующих на территории области, назначаются Президентом Российской Федерации с учетом мнения Законодательного собрания Ростовской области.
Прокурор Ростовской области назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с главой администрации (губернатором) и Законодательным собранием области. (в ред. Областного закона от 26.02.1999 N 22-ЗС)
Начальник управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Ростовской области назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем областного суда, советом судей области, с Главой Администрации (Губернатором) и Законодательным Собранием области. (в ред. Областного закона от 26.02.1999 N 22-ЗС)

Глава 2. Область как субъект Российской Федерации

Статья 6. Статус Ростовской области как субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 7. Ростовская область неотделима от России, на всю территорию области распространяется суверенитет Российской Федерации.

Статья 8. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором.
Органы государственной власти Ростовской области могут заключить договор с органами государственной власти Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. В случае заключения данный договор включается в Устав области в качестве составной части.
Администрация области вправе заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти о передаче им осуществления части своих полномочий, а также соглашения об исполнении части полномочий данных федеральных органов.

Статья 9. По установленным Конституцией Российской Федерации предметам ведения Российской Федерации органы государственной власти области осуществляют лишь правоприменительную деятельность, а по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами принимают областные законы и иные нормативные правовые акты.
При отсутствии федеральных законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Ростовской области могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, подлежащие последующему приведению в соответствие с федеральными законами.
Вне пределов ведения, указанных в частях первой и второй данной статьи, область обладает всей полнотой государственной власти, осуществляет собственное правовое регулирование путем принятия органами государственной власти области областных законов и иных нормативных правовых актов.
В ведении области находятся:
1) принятие Устава области, внесение в него изменений и дополнений, принятие областных законов и иных нормативных правовых актов области;
2) установление системы органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, определенными федеральным законом;
3) формирование органов государственной власти области;
4) определение конкретных принципов организации местного самоуправления на территории области в рамках полномочий, предоставленных органами государственной власти области федеральным законодательством;
5) решение вопросов административно-территориального устройства, отнесенных федеральным законом к компетенции субъектов Федерации;
6) управление и распоряжение объектами государственной собственности области;
7) принятие областного бюджета и его исполнение, введение областных налогов и сборов, создание и деятельность областных внебюджетных фондов;
8) правовое регулирование в вопросах административного, жилищного, земельного, водного, лесного, природоохранного законодательства, отнесенных федеральными законами к компетенции субъектов Федерации;
9) осуществление государственного регулирования цен на товары (услуги), регистрация предприятий с иностранными инвестициями, решение иных вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
10) установление дополнительных гарантий осуществления прав и свобод человека и гражданина, социальной защиты населения;
11) иные вопросы, отнесенные к предметам ведения области Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

РАЗДЕЛ II. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ

Глава 3. Права, свободы и обязанности граждан

Статья 10. В Ростовской области признаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, уважать права и свободы других лиц, нести иные, установленные законом, обязанности.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления области и их должностные лица не вправе ограничивать или отменять права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также изменять или отменять обязанности, вытекающие из гражданства Российской Федерации.
Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основным содержанием деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Статья 11. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области, ограничивающие конституционные права и свободы граждан, не имеют юридической силы, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральными законами.
В Ростовской области каждый гражданин Российской Федерации (далее - гражданин) имеет право в установленном федеральными законами порядке на возмещение вреда, причиненного незаконным действием или бездействием органов государственной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц. (в ред. Областного закона от 26.02.1999 N 22-ЗС)
Для реализации совместных полномочий Российской Федерации и области по защите прав человека и гражданина, защите прав национальных меньшинств на основе соответствующего федерального закона в области может быть образована служба государственного уполномоченного по правам человека.
Граждане выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Статья 12. Деятельность Законодательного собрания, администрации области, органов местного самоуправления осуществляется гласно и носит открытый характер. Порядок посещения заседаний представителями средств массовой информации и общественных объединений устанавливается регламентами соответствующих органов.
Законодательное собрание, представительные органы местного самоуправления, их комитеты и комиссии организуют публичные слушания по вопросам жизни области и муниципальных образований, по проектам актов, представляющих широкий общественный интерес.
В публичных слушаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса ученые, специалисты, представители общественных объединений, другие граждане, Законодательное собрание и администрация области.
Органы местного самоуправления обязаны регулярно информировать население о своей деятельности, о положении дел в области или на соответствующей территории местного самоуправления.

Статья 13. Граждане имеют право на объединение в соответствии с федеральным законом.
Деятельность политических партий, движений и иных общественных объединений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Ни одно общественное объединение не имеет права выступать от имени всего населения области.
Политические партии и иные общественные объединения в соответствии со своими целями и задачами могут объединяться в политические блоки, движения, создавать свои фракции в Законодательном собрании области, партийные клубы и иные объединения.
Органы государственной власти области обеспечивают условия деятельности общественных объединений в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Объединения граждан, образованные на территории области по признаку отношения к религии, отделены от государства и равны перед законом.
Религиозные объединения действуют на основе собственных положений (уставов) при условии соблюдения федерального законодательства.
Религиозные объединения самостоятельно управляют своими делами, владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащими им имуществом, предметами культового назначения.

Статья 15. Граждане имеют право участвовать в управлении областью как непосредственно, так и через своих представителей.
Каждый в соответствии с федеральным и областным законодательством имеет право избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, участвовать в областных и местных референдумах.
Реализацию и защиту избирательных прав граждан в Ростовской области осуществляет система избирательных комиссий, возглавляемая постоянно действующей Избирательной комиссией Ростовской области, являющейся юридическим лицом и осуществляющей свои полномочия на основании федерального и областного законодательства.
Одной из форм участия граждан в управлении областью является законодательная инициатива граждан, осуществляемая в соответствии с областным законом.

Статья 16. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы области и органы местного самоуправления. Депутаты, должностные лица и служащие органов государственной власти области и органов местного самоуправления обязаны дать ответ в течение одного месяца на письменное или устное (во время приема граждан) обращение.

Статья 17. Каждому гарантируется право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина. В случаях, предусмотренных федеральным или областным законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Статья 18. Органы государственной власти области обеспечивают реализацию права на частную собственность, свободу труда, свободное использование каждым своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.
Органы государственной власти осуществляют поддержку и стимулирование развития предпринимательства в социально значимых сферах через установление соответствующих приоритетов в экономической и финансовой политике, развитие систем занятости и социального страхования.

Статья 19. В соответствии с Конституцией Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. При отсутствии родителей и в иных случаях, определенных федеральным законодательством, органами местного самоуправления устанавливается опека или попечительство.

Статья 20. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, в иных случаях, установленных федеральными и областными законами.
В дополнение к федеральным государственным пенсиям и социальным пособиям областным законом за счет областного бюджета и внебюджетных средств могут устанавливаться пособия и надбавки.
В области поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 21. В области гарантируется соблюдение федеральных стандартов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения и других социальных сфер.
Расширение льгот и гарантий социальных прав граждан, осуществляемое по решениям органов государственной власти области, производятся за счет областных средств.
Органы местного самоуправления в Ростовской области на своей территории могут превышать за счет собственных средств уровень государственных социальных стандартов и вводить муниципальные стандарты в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 22. Областными законодательными актами определяется минимальный размер средств и нормативов отчислений на финансовое развитие культуры, науки и образования, физической культуры и спорта из бюджета области.
Предприятиям, учреждениям и организациям культуры, науки и образования, физической культуры и спорта областными законодательными актами могут предоставляться налоговые льготы.
Налоговые поступления от предприятий, учреждений и организаций культуры, науки и образования используются бюджетом исключительно на нужды указанной сферы.

Глава 4. Казачество

Статья 23. Донское казачество - исторически сложившаяся общность в составе многонационального населения Ростовской области, имеющая самобытные традиции, культуру.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Ростовской области в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального законодательства в отношении казачества, принимают нормативные правовые акты Ростовской области по вопросам возрождения казачества и обеспечивают их выполнение.

Статья 24. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества.
В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступить и граждане, не являющиеся прямыми потомками донских казаков.
Станичные (хуторские) казачьи общества являются одной их форм территориального общественного самоуправления.

Статья 25. Потомки донских казаков и иные граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных задач.

Статья 26. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Глава 5. Местное самоуправление

Статья 27. Граждане имею право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей в соответствии с федеральным и областными законам.
Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление путем участия в референдумах, выборах, других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 28. Структура органов местного самоуправления определяется местным сообществом.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления избираются на четыре года.

Статья 29. Правовую основу местного самоуправления в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, настоящий Устав, областное законодательство о местном самоуправлении.
Муниципальные образования имеют свои уставы, принимаемые в соответствии с федеральными и областными законами. Уставы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в установленном областным законом порядке.

Статья 30. Местные сообщества в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, самостоятельно решают вопросы местного значения.
Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 31. В целях создания условий для развития местного самоуправления и обеспечения решения проблем федерального и областного значения на территориях муниципальных образований органы государственной власти Ростовской области:
1) строят взаимоотношения с органами местного самоуправления посредством:
- принятия законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством;
- заключения договоров и соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
2) с учетом организационной обособленности органов местного самоуправления оказывают им содействие в координации деятельности с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
3) создают необходимые условия для становления и развития различных форм местного самоуправления, способствуют их функционированию и оказывают содействие гражданам в осуществлении права на местное самоуправление;
4) рассматривают предложения органов местного самоуправления в установленном законом порядке;
5) принимают и осуществляют программы поддержки местного самоуправления;
6) устанавливают минимально необходимые расходы местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и закрепляют за ними необходимые доходные источники, передают недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных законодательством;
7) содействует комплексному социально-экономическому развитию территорий местных сообществ;
8) могут возложить областным законом на органы местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей им необходимых материальных и финансовых средств.
Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отельных государственных полномочий областного значения определяются областным законом;
9) устанавливают порядок проведения местных референдумов, выборов органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством;
10) обеспечивают функционирование территориальных органов государственной власти области; в случаях и в порядке, определенном законодательством, вправе создавать новые территориальные органы государственной власти области для решения на территориях муниципальных образований вопросов государственного значения;
11) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 32. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Ростовской области, осуществление которой регулируется областным законодательством.

Статья 33. Местное самоуправление гарантируется федеральным и областным законодательством.

РАЗДЕЛ III. ТЕРРИТОРИЯ, ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ОБЛАСТИ

Глава 6. Административно-территориальное устройство области

Статья 34. Ростовская область расположена в пределах Северо-Кавказской экономического района Российской Федерации.
Территория области - 100,8 тыс. кв. км.
Ростовская область имеет сухопутные и водные границы. На западе граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации с республикой Украина, на севере, востоке и юге область имеет административную границу с субъектом Российской Федерации - Воронежской и Волгоградской областями, республикой Калмыкия, Ставропольским и Краснодарским краями. На западе области в Таганрогском заливе Азовского моря граница области совпадает с морской Государственной границей Российской Федерации с республикой Украина и проходит административная граница с Краснодарским краем. На востоке области граница с Волгоградской областью частично проходит по Цимлянскому водохранилищу.

Статья 35. Изменение прохождения Государственной границы Российской Федерации с республикой Украина, влекущее изменение территории Ростовской области, может осуществляться только международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Административные границы Ростовской области с другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены в исключительных случаях по договорам с соответствующими краями, областями и республикой с утверждением этих изменений Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В случае, если изменение границ влечет уменьшение территории области, данный вопрос решается на основе волеизъявления населения области посредством областного референдума.

Статья 36. Ростовская область образована 13 сентября 1937 года постановлением ЦИК СССР ``О разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область``.
Упразднение области, ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории области и обладающих избирательным правом, в результате областного референдума и на основании федерального конституционного закона.

Статья 37. Административный центр Ростовской области - город Ростов-на-Дону.

Статья 38. Флаг, герб и гимн Ростовской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются областным законом.

Статья 39. В состав области входят 55 основных административно-территориальных образований: 12 городов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты) и 43 сельских района (Азовский, Аксайский, Багаевский, Белокалитвинский, Боковский, Верхнедонской, Веселовский, Волгодонской, Дубовский, Егорлыкский, Заветинский, Зерноградский, Зимовниковский, Кагальницкий, Каменский, Кашарский, Константиновский, Красносулинский, Куйбышевский, Мартыновский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Милютинский, Морозовский, Мясниковский, Неклиновский, Обливский, Октябрьский, Орловский, Песчанокопский, Пролетарский, Ремонтненский, Родионово-Несветайский, Сальский, Семикаракорский, Советский, Тарасовский, Тацинский, Усть-Донецкий, Целинский, Цимлянский, Чертковский, Шолоховский), из которых 4 района административно объединены с городами областного значения (гг. Белая Калитва, Красный Сулин, Миллерово, Сальск).
Административно-территориальные образования, входящие в область, имеют в своем составе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области нижестоящие административно-территориальные единицы.

Статья 40. Изменения в административно-территориальном устройстве области осуществляются органами государственной власти Российской Федерации и Законодательным собранием Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Глава 7. Основы экономических отношений в области

Статья 41. Экономика области базируется на многообразии форм собственности, которые закреплены Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 42. Отнесение имущества, находящегося на территории области, земли и других природных ресурсов к различным формам собственности, приобретение прав собственника и иных вещных прав гражданами и юридическими лицами осуществляются в порядке, установленном законом.
На территории области создаются равные права, условия и возможности для эффективного функционирования всех форм собственности.

Статья 43. Владение, распоряжение и пользование объектами федеральной собственности, а также их размещение и развитие на территории области регулируется законодательством Российской Федерации и соглашениями полномочных областных и федеральных органов, исходя из экономической целесообразности и интересов государства и области.
Спорные вопросы разрешаются в установленном федеральным законом порядке.

Статья 44. Государственной собственностью области является имущество, принадлежащее Ростовской области на праве собственности.
От имени Ростовской области права собственника осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной федеральным законодательством, настоящим Уставом, другими нормативными правовыми актами области.

Статья 45. Имущество, находящееся в собственности области, закрепляется за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления в соответствии с законодательством.
Средства областного бюджета и иное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют казну Ростовской области.

Статья 46. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления и является достоянием населения, проживающего на соответствующей территории.

Статья 47. Коммерческие и некоммерческие организации, в том числе общественные и религиозные организации (объединения), кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждения, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов их учредителями (членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Статья 48. Объектами частной собственности граждан могут быть промышленные, торговые, строительные, транспортные, сельскохозяйственные и иные предприятия и организации, земельные участки, жилой фонд, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, результаты интеллектуальной деятельности, другие активы.
Условия и порядок пользования землей определяются федеральными и областными законами.

Статья 49. Граждане и юридические лица могут создавать и приобретать имущество, находящееся в их общей (долевой или совместной) собственности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории области могут создаваться предприятия с иностранными инвестициями.
Область может быть участником внешнеэкономических связей самостоятельно или в кооперации с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 8. Основы финансовой системы

Статья 50. Финансовая система в области строится на основе общих принципов, определенных законодательством Российской Федерации. Конкретизация этих принципов осуществляется областным законодательством.

Статья 51. Важнейшей частью финансовой системы области является областной бюджет.
В доходы областного бюджета включаются областные налоги, федеральные налоги, закрепленные полностью или частично за областью, отчисления от федеральных регулирующих доходов, утвержденные в федеральном бюджете на финансовый год, часть доходов от приватизации государственного имущества, дивиденды по акциям, закрепленным в областной собственности, доходы от деятельности предприятий областной собственности, займов и денежных лотерей, иные доходы.
Расходы областного бюджета включают в себя финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, мероприятий по повышению благосостояния населения, развитию производственной и социальной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты населения и прочие расходы, утвержденные Законодательным собранием.

Статья 52. В соответствии с законодательством в области создаются областные целевые внебюджетные фонды, средства которых формируются за счет добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий и учреждений, отчислений от различного рода штрафов, иных источников.
На территории области действуют также фонды, отчисления в которые осуществляются гражданами и юридическими организациями в обязательном порядке в соответствии с законодательством.
Граждане и юридические лица вправе в соответствии с законодательством учреждать благотворительные и иные фонды.

Статья 53. Валютный фонд Ростовской области создается и функционирует в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. В области гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления при формировании и исполнении ими местных бюджетов, создании и функционировании местных внебюджетных фондов.
Свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований является консолидированным бюджетом области (бюджетом области).

РАЗДЕЛ IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 9. Основы государственных отношений в Ростовской области

Статья 55. Государственную власть в Ростовской области осуществляют Законодательное собрание Ростовской области и администрация Ростовской области.

Статья 56. Законодательное собрание Ростовской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в количестве 45 депутатов. Срок полномочий Законодательного собрания Ростовской области составляет 5 лет. (ст. 56 в ред. Областного закона от 05.12.1997 N 48-ЗС).
Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного собрания устанавливается областным законом.
Законодательное собрание является юридическим лицом.

Статья 57. Основными задачами Законодательного собрания Ростовской области являются:
1) представление и защита интересов различных слоев общества, нахождение согласия интересов населения различных регионов области;
2) создание законодательной базы развития области;
3) контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых Законодательным собранием.

Статья 58. Глава администрации (Губернатор) Ростовской области возглавляет администрацию Ростовской области и является высшим должностным лицом области.
Глава администрации (Губернатор) избирается гражданами Российской Федерации, проживающим на территории области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Порядок организации и проведения выборов главы администрации (губернатора) устанавливается областным законом.

При вступлении в должность Глава Администрации (Губернатор) приносит следующую присягу:
``Клянусь при осуществлении полномочий Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, Устав и законы Ростовской области, способствовать защите прав и свобод человека и гражданина, процветанию Ростовской области``. (абзац 4 введен Областным законом от 18.10.1996 N 28-ЗС)

Статья 59. Основными задачами администрации Ростовской области являются:
1) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной государственной власти на территории области в целях создания условий для осуществления прав и свобод человека и гражданина, развития экономической, культурной и социальной сфер жизнедеятельности области;
2) исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений правительства Российской Федерации, иных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;
3) реализация нормативных правовых актов, принятых Законодательным собранием Ростовской области.

Статья 60. Глава администрации (губернатор) Ростовской области в случаях, определенных федеральным законодательством, согласовывает решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области и назначении соответствующих должностных лиц, вносит предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение правительства Российской Федерации.
Глава администрации (губернатор) решает вопросы, связанные с деятельностью представительства администрации Ростовской области при правительстве Российской Федерации.

Статья 61. Споры о компетенции между Законодательным собранием и администрацией Ростовской области разрешаются Конституционным судом Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом ``О Конституционном суде Российской Федерации``.

Глава 10. Организационные основы деятельности Законодательного собрания Ростовской области

Статья 62. Законодательное собрание Ростовской области считается избранным, если избрано две трети от установленного числа его депутатов.
Законодательное собрание собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после опубликования итогов выборов. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат.

Статья 63. Депутат Законодательного собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, государственным служащим, а также депутатом представительных органов местного самоуправления.
Количество депутатов Законодательного собрания, работающих на штатной оплачиваемой основе, определяется Законодательным собранием в соответствии с федеральным законодательством.
Депутаты Законодательного собрания, работающие на штатной оплачиваемой основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Полномочия, права, обязанности и неприкосновенность депутат Законодательного собрания устанавливается областным законом о статусе депутата Законодательного собрания в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 64. Законодательное собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с принимаемым им Регламентом, соответствующим настоящему Уставу и устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры его работы.
Заседания Законодательного собрания проводятся открыто. Законодательное собрание вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных регламентом.
Заседание Законодательного собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 65. Деятельность Законодательного собрания возглавляет председатель.
Председатель Законодательного собрания и его заместитель избираются из числа депутатов на заседании Законодательного собрания тайным голосованием и подотчетны Законодательному собранию. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Законодательного собрания и его заместителей определяется Регламентом Законодательного собрания в соответствии с настоящим Уставом.
Председатель Законодательного собрания Ростовской области является членом совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от представительного органа государственной власти Ростовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Председатель Законодательного собрания созывает заседания Законодательного собрания, осуществляет руководство подготовкой к ним, ведет их, подписывает протоколы заседаний, постановления Законодательного собрания ненормативного характера, издает распоряжения по вопросам работы аппарата Законодательного собрания, по поручению Законодательного собрания подписывает соглашения и протоколы о намерениях с соответствующими органами и должностными лицами суверенных государств и субъектов Российской Федерации, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
Законодательное собрание вправе создавать постоянные и временные комиссии, рабочие депутатские группы, деятельность которых регламентируется положениями, принятыми Законодательным собранием в соответствии с настоящим Уставом.
Законодательное собрание для обеспечения выполнения своих функций создает аппарат, численность которого устанавливается в пределах соответствующих расходов областного бюджета, может привлекать на договорной основе специалистов.
Смета расходов на содержание Законодательного собрания утверждается им самостоятельно.

Статья 66. Законодательное собрание по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы и решения нормативного характера, а также постановления.
Заявления, обращения и другие документы Законодательного собрания принимаются в форме постановлений.
Устав Ростовской области и законы о внесении изменений и дополнений в него, решение о назначении областного референдума, а также постановления Законодательного собрания об освобождении от должности председателя Законодательного собрания и его заместителей считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Иные областные законы, а также решения и постановления Законодательного собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не определено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Постановления Законодательного собрания по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на правомочном заседании Законодательного собрания. (ст. 66 абзац второй в ред. Областного закона от 06.08.1996 N 23-ЗС).

Статья 67. Правом законодательной инициативы в Законодательном собрании обладают:
- депутаты Законодательного собрания;
- глава администрации (губернатор) области;
- прокурор области;
- областной суд, а также арбитражный суд области в пределах своего ведения;
- органы местного самоуправления в соответствии с областным законодательством;
- совет федерации профсоюзов Ростовской области через председателя Законодательного собрания;
- Избирательная комиссия Ростовской области в пределах своего ведения.

Статья 68. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и служащих Законодательного собрания устанавливаются в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 69. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий, если за данное решение проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.
Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся в этом случае не позднее чем в четырехмесячный срок после принятия решения о самороспуске. (ст. 69 в ред. Областного закона от 05.12.1997 N 48-ЗС).

Глава 11. Полномочия Законодательного собрания Ростовской области

Статья 70. Законодательное собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 71. К ведению Законодательного собрания относятся:
1) принятие Устава Ростовской области, внесение в него изменений и дополнений, принятие областных законов, решений нормативного характера и постановлений; (п. 1 в ред. Областного закона от 18.10.1996 N 28-ЗС)
2) принятие актов об официальных разъяснениях Устава Ростовской области, областных законов и решений в форме и порядке, установленных для принятия Устава Ростовской области, областных законов, решений нормативного характера. (п. 2 в ред. Областного закона от 05.12.1997 N 48-ЗС)
3) утверждение программ экономического, социального и культурного развития области, вносимых в них изменений и дополнений, отчетов об их исполнении;
4) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений вносимых в него, отчетов о его исполнении;
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов, пошлин и порядка их взимания;
6) утверждение ставок налогов и других платежей в областной бюджет;
7) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
8) утверждение договоров с органами государственной власти Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов по вопросам, затрагивающим полномочия Ростовской области как равноправного субъекта Российской Федерации, а также соглашений об участии области в ассоциациях;
9) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения собственностью области;
10) установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области;
11) объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области;
12) решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с федеральным законодательством;
13) назначение выборов главы администрации (губернатора), депутатов Законодательного собрания и выборных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, назначение областного референдума;
14) заслушивание информации администрации области о социально-экономическом развитии области;
15) решение других вопросов в соответствии с полномочиями, закрепленными за представительными (законодательными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, а также в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 72. Законодательное собрание имеет право:
1) законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации;
2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации;
3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, принимать решения об одобрении или отклонении федеральных конституционных законов о поправках к главам 3-8 Конституции Российской Федерации до вступления их в силу;
4) обращаться в конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы правительства Российской Федерации, а также договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающих интересы Ростовской области как равноправного субъекта Российской Федерации;
5) обращаться в федеральные суды по вопросам соответствия законодательству Российской Федерации нормативных актов федеральных органов государственной власти.

Статья 73. Законодательное собрание осуществляет контроль:
1) за исполнением принятых им актов;
2) за исполнением областного бюджета;
3) за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности Ростовской области;
4) за исполнением на территории области федеральных законов в случаях, определенных федеральным законодательством.

Статья 74. Законы и решения, принятые Законодательным собранием, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия на территории Ростовской области действует федеральный закон.
В случае противоречия между федеральным законом и законом (решением), принятым Законодательным собранием по вопросам собственного правового регулирования, действует областной закон (решение).

Глава 12. Организационные основы деятельности Администрации Ростовской области

Статья 75. Глава администрации (губернатор) Ростовской области возглавляет исполнительную государственную власть области и осуществляет руководство администрацией области на принципах единоначалия. В состав Администрации входит Правительство области. Глава администрации (губернатор) самостоятельно утверждает структуру и штаты аппарата администрации области в пределах соответствующих расходов областного бюджета. Структурные подразделения аппарата администрации области юридическими лицами не являются и подчиняются заместителям главы администрации (губернатора) или непосредственно главе администрации (губернатору). Положения о структурных подразделениях аппарата администрации утверждается главой администрации (губернатором) области или по его поручению заместителями главы администрации (губернатора). (в ред. Областного закона от 22.11.1996 N 34-ЗС)
Аппарат администрации области прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного Главы Администрации (Губернатора) области.
Глава Администрации (Губернатор) формирует аппарат Администрации области в соответствии с утвержденными структурой и штатами на условиях срочного трудового договора на период исполнения своих полномочий. (абзацы 2 и 3 ст. 75 введены Областным законом от 18.10.1996 N 28-ЗС)

Статья 76. В администрацию Ростовской области входят органы администрации (министерства, отделы, управления, департаменты, комитеты и другие), которые обладают статусом юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Органы администрации создаются постановлением главы администрации (губернатора) в соответствии со схемой управления областью, утвержденной Законодательным собранием области. Структура и штаты органов администрации утверждаются главой администрации (губернатором) в пределах соответствующих расходов областного бюджета. Положения об органах администрации и состав их коллегий утверждаются главой администрации (губернатором). (в ред. Областного закона от 22.11.1996 N 34-ЗС)
Руководители органов Администрации области прекращают свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного Главы Администрации (Губернатора) области.
Глава Администрации (Губернатора) назначает руководителей органов Администрации области на условиях срочного трудового договора на период исполнения своих полномочий. (абзацы 2 и 3 ст. 76 введены Областным законом от 18.10.1996 N 28-ЗС)

Статья 77. Порядок замещения главы администрации (губернатора) на время его отсутствии определяется Регламентом администрации, утверждаемым главой администрации (губернатором). Глава администрации (губернатор) определяет порядок прохождения документов в администрации, порядок контроля, правила внутреннего распорядка.

Статья 78. В пределах своей компетенции глава администрации (губернатор) издает постановления и распоряжения, носящие нормативно-правовой и (или) исполнительно-распорядительный характер. Руководители органов администрации в пределах своей компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с законодательством.

Статья 79. Права, обязанности и ответственность должностных лиц служащих администрации устанавливаются в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 80. Полномочия главы администрации (губернатора) могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, в случае совершения им преступления, установленного судом, и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Замещение должности главы администрации (губернатора) в случае досрочного прекращения его полномочий производится в порядке, определенном настоящим Уставом, не позднее чем в четырехмесячный срок. (ст. 80 в ред. Областного закона от 05.12.1997 N 48-ЗС)

Глава 13. Полномочия Администрации Ростовской области

Статья 81. Глава администрации (губернатор) Ростовской области входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и правительству Российской Федерации и вопросам полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Глава администрации (губернатор) Ростовской области является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Глава администрации (губернатор) действует самостоятельно в пределах своей компетенции, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу, а также областным законам и решениям Законодательного собрания, принятым в соответствии с федеральными законами по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ростовской области или по вопросам, отнесенным к предметам ведения Ростовской области.

Статья 82. Глава администрации (губернатор) Ростовской области в рамках своей компетенции осуществляет правовое регулирование по вопросам, не отнесенным к предметам ведения Законодательного собрания Ростовской области Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом.

Статья 83. Глава администрации (губернатор) Ростовской области руководит органами администрации области, органами исполнительной государственной власти области, созданными и действующими в административно-территориальных образованиях области для решения задач государственного значения, определяет основные направления их деятельности.

Статья 84. Администрация области под руководством главы администрации (губернатора):
1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Ростовской области и обеспечивает реализацию данных планов и программ;
3) разрабатывает областной бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) разрабатывает и реализует финансово-инвестиционную политику в области; осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства; в соответствии с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью; содействует укреплению банковской, денежной и кредитной системы;
5) разрабатывает и осуществляет меры по государственному регулированию цен на товары (услуги); содействует организации единой системы учета и статистики;
6) разрабатывает и осуществляет меры, необходимые для нормального функционирования отраслей социально-культурной сферы (здравоохранения, образования, культуры и науки, физкультуры и спорта и др.);
7) организует деятельность системы социальной защиты населения в пределах своей компетенции и обеспечивает ее функционирование, осуществляет комплекс мер по предупреждению массовой безработицы, содействию занятости, регулированию процессов миграции, охране труда, семьи, материнства и детства, реализации государственной молодежной политики;
8) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно - коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
9) организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы и документацию;
10) разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию; комплексному управлению прибрежными зонами Азовского моря (в границах области); организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
11) обеспечивает рациональное размещение производственных сил; содействует комплексному экономическому и социальному развитию населенных пунктов области;
12) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности;
13) управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральным законодательством;
14) осуществляет лицензирование видов деятельности в соответствии с законодательством;
15) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, законами и решениями, принятыми Законодательным собранием Ростовской области.

Статья 85. Глава администрации (губернатор) Ростовской области имеет право:
1) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, правительства Российской Федерации;
2) обращаться в суды Российской Федерации по вопросам соответствия законодательству Российской Федерации нормативных актов федеральных органов государственной власти;
3) вносить проекты постановлений правительства Российской Федерации, которые подлежат обязательному рассмотрению правительством Российской Федерации;
4) представлять интересы Ростовской области в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации вступать в отношениях с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств подписывать необходимые документы.

Глава 14. Взаимоотношения Законодательного собрания и главы администрации (губернатора) Ростовской области

Статья 86. Законодательное собрание и глава администрации (губернатор) Ростовской области взаимодействуют, исходя их интересов граждан и области в целом, единства целей и задач.

Статья 87. Осуществляя взаимодействие с Законодательным собранием.
Глава администрации (губернатор) вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Законодательного собрания;
2) созывать внеочередные заседания Законодательного собрания;
3) предлагать вопросы в повестку дня заседания Законодательного собрания;
4) вносить на рассмотрение Законодательного собрания проекты областных законов и решений Законодательного собрания;
5) назначать своих представителей на заседания Законодательного собрания;
6) вносить областные законы (решения) на повторное рассмотрение Законодательного собрания.

Проекты нормативных правовых актов, внесенные главой администрации (губернатором) или по его поручению его первыми заместителями, рассматриваются Законодательным собранием в первоочередном порядке не позднее чем в месячный срок со дня поступления.

Статья 88. По совместному решению главы администрации (губернатора), (его первого заместителя) и председателя Законодательного собрания (его заместителя) может быть создана согласительная комиссия на паритетных началах по доработке проекта областного закона или решения Законодательного собрания.

Статья 89. Областные законы или решения Законодательного собрания об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения главы администрации (губернатора) области.

Статья 90. Проект областного закона или решения Законодательного собрания обсуждаются Законодательным собранием в соответствии с его Регламентом.
На заседаниях Законодательного собрания вправе присутствовать и выступать заместители главы администрации (губернатора) области, другие должностные лица администрации области в соответствии с Регламентом Законодательного собрания.
Принятие нормативного правового акта Законодательным собранием оформляется постановлением.

Статья 91. Областной закон или решение Законодательного собрания после и принятия в семидневный срок передаются на подпись главе администрации (губернатору) области.
Глава администрации (губернатор) в течение десяти дней рассматривает и подписывает областной закон или решение Законодательного собрания. До истечения этого срока областной закон или решение, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Уставу, могут быть возвращены в Законодательное собрание для повторного рассмотрения вместе с замечаниями и поправками главы администрации (губернатора).
Закон или решение, принятые Законодательным собранием и возвращенные для повторного рассмотрения, считаются принятыми, если при повторном рассмотрении они приняты в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Закон или решение, принятые при повторном рассмотрении в прежней редакции, глава администрации (губернатор) подписывает в течение трех дней или опротестовывает в судебном порядке. В случае опротестования главой администрации (губернатором) нормативных правовых актов, принятых Законодательным собранием, их действие приостанавливается до решения суда или приведения нормативных правовых актов в соответствие с судебным решением.
В случае принятия при повторном рассмотрении закона или решения в новой редакции, данный акт направляется главе администрации (губернатору) области в качестве вновь принятого.

Статья 92. Подписанный правовой нормативный акт, принятый Законодательным собранием, обнародуется главой администрации (губернатором) не позднее чем через две недели после подписания и рассылается во все города областного значения и районы области. Неопубликованный нормативный акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека гражданина, не применяется.
Срок вступления в силу областного закона или решения Законодательного собрания указывается в самом законе (решении). Постановление Законодательного собрания вступает в силу с момента его подписания председателем Законодательного собрания, если иной срок не указан в самом постановлении.

Статья 93. Постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) направляются в Законодательное собрание в семидневный срок после подписания. Постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) не должны противоречить федеральному и областному законодательству.
Законодательное собрание вправе обратиться к главе администрации (губернатору) с предложением о внесении изменений и дополнений в акты главы администрации (губернатора) или их отмене в случае противоречия указанных актов областным законам и решения Законодательного собрания.
При отсутствии согласия главы администрации (губернатора) с данным предложением, споры и конфликты разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 94. Законодательное собрание вправе заслушать главу администрации (губернатора) по вопросам исполнения областных законов и решений Законодательного собрания, бюджета, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития.

Статья 95. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Они подлежат правовой защите судами в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 96. Правовые нормативные акты области, действовавшие на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу области.

Статья 97. Законодательное собрание и глава администрации (губернатор) области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава вносит необходимые изменения и дополнения в правовые нормативные акты области.

Статья 98. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области, обладающие статусом законодательной инициативы, могут вносить глава администрации (губернатор) области, группа депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания, областной суд, прокурор области, а также арбитражный суд области в пределах своего ведения.

Статья 99. Глава администрации Ростовской области, назначенный Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет свои полномочия до истечения срока, устанавливаемого органами государственной власти Российской Федерации и Ростовской области в порядке, определенном Конституцией Российской Федерации.

Статья 100. Установленный частью первой статьи 56 настоящего Устава срок полномочий Законодательного Собрания не распространяется на депутатов Законодательного Собрания первого созыва, срок полномочий которых составляет 4 года.
Полномочия депутатов Законодательного собрания Ростовской области первого созыва сохраняются до начала работы вновь избранного Законодательного собрания.
Ограничение, установленное статьей 63 настоящего Устава, для государственных служащих и депутатов представленных органов местного самоуправления, на депутатов Законодательного собрания первого созыва не распространяются. (ст. 100 в ред. Областного закона от 05.12.1997 N 48-ЗС)

Статья 101. До избрания органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами органы местного самоуправления, действующие на момент вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия, определенные федеральным и областным законодательством.

Статья 102. Устав области вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
В.Чуб

г. Ростов-на-Дону, 29 мая 1996 г.

Примечание: Принят Законодательным Собранием 19 апреля 1996 г. Публикуется ода в ред. областных законов Ростовской области от 06.08.1996 N 23-ЗС, от 18.10.1996 N 28-ЗС, от 22.11.1996 N 34-ЗС, от 05.12.1997 N 48-ЗС, от 26.02.1999 N 22-ЗС.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован