21 февраля 2008
327

В администрации Томской области обсудили ситуацию на дорогах

19 февраля в обладминистрации под председательством вице-губернатора Юрия Сухоплюева прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники встречи обсудили ситуацию на томских дорогах в 2007 году, а также рассмотрели вопросы безопасности пассажирских перевозок.

Начальник управления ГИБДД УВД по Томской области Михаил Горин сообщил, что в 2007 году в регионе отмечен рост дорожно-транспортных происшествий. Всего по области было зарегистрировано 935 ДТП, что на 3% больше, чем в 2006 году. Рост дорожно-транспортных происшествий отмечен в 11 муниципальных образованиях области, наибольшее число аварий произошло на трассах Томского района. При росте пострадавших в авариях на 4,5% (ранения получили 1126 человек) число погибших в прошлом году сократилось на 5%, на 13% снизилось количество ДТП с участием детей.

Глава ГИБДД отметил, что в 82% случаев причиной ДТП стало несоблюдение водителями правил дорожного движения, в частности превышение скорости и выезд на встречную полосу. В числе факторов, негативное влияющих на состояние аварийности на дорогах, Михаил Горин также назвал растущее год от года число автотранспорта. Только в 2007 году количество автотранспорта в области выросло на 18 тысяч единиц, в том числе на 11 тысяч машин стало больше на улицах Томска.

На фоне 2007 года ситуация на дорогах области в январе текущего года внушает осторожный оптимизм. К аналогичному периоду прошлого года число ДТП сократилось на 28%, пострадавших - на 24%, погибших - на 75%. Улучшение ситуации сотрудники госавтоинспекции во многом связывают с ужесточением правил дорожного движения. Как отметил Михаил Горин, только с начала года 130 водителей подверглись мерам административного ареста. Эта практика будет продолжена, прежде всего, в отношении пьяных водителей.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе обладминистрации, говоря о проблемах, глава госавтоинспекции вновь поднял вопрос организации и работы специализированных стоянок по хранению задержанных транспортных средств. Штраф-стоянки пока не созданы в 7-ми районах области: Парабельском, Чаинском, Александровском, Шегарском, Тегульдетском, Бакчарском и Каргасокском. Между тем такая мера воздействия на нарушителей правил дорожного движения весьма эффективна. С 1 июля этого года в связи с изменениями в законодательстве предусматривается бесплатная эвакуация задержанного транспорта и отсутствие оплаты за его хранение на штраф-стоянке в течение первых суток. Это, по словам Михаила Горина, может сделать нерентабельным содержание действующих специализированных стоянок, и, как следствие, привести к их закрытию. Вице-губернатор Юрий Сухоплюев дал поручение проработать этот вопрос с главами муниципальных образований.

Еще одна проблема, о которой говорили на комиссии, - это дефицит водителей категории D. Сегодня водителей этой категории в Томске готовят лишь два образовательных учреждения - 33-е училище и 20-й лицей. По мнению специалистов, такая ситуация чревата ухудшением качества и безопасности автобусных пассажирских перевозок. Так, в прошедшем году по вине водителей автобусов произошло 24 ДТП (на 14% больше, чем в 2006 году). Сотрудниками ГИБДД за год выявлено более 10 тысяч нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Управлению начального профессионального образования Томской области совместно с комитетом по транспорту администрации Томска поручено внести предложения по решению вопроса подготовки водителей категории D.

21.02.2008
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован