25 мая 2005
1098

В Думе обратили внимание на наши предложения

В номере от 18 мая мы сообщали, что глава района О.Л. Смирнова выезжала в Москву на парламентские слушания в Государственной Думе. Они были посвящены предстоящему вступлению в силу закона, касающегося реформирования местного самоуправления

По возвращению из столицы мы попросили Ольгу Леонидовну поделиться своими "московскими" впечатлениями.

- Ольга Леонидовна, вроде бы все уже решено - закон N 131 принят, в регионах произошла "нарезка" границ муниципальных образований. В чем же возникла необходимость этих парламентских слушаний?

- Да, закон принят, но возникает ряд вопросов по поводу его внедрения. Для его жизнеобеспечения на сегодня принято недостаточно нормативно-правовых документов не только на местном, но и на федеральном уровне. Пока остается неясным, хватит ли финансовой основы по той налогооблагаемой базе, что останется за вновь образованными муниципальными образованиями. Поэтому, я считаю, что эти парламентские слушания были необходимы. Они дали возможность представителям от регионов высказаться с "высокой" трибуны о наболевшем, внести свои предложения. При этом практически все выступавшие отмечали две проблемы -финансовую и кадровую.

Эти проблемы взаимосвязаны. Ведь для того, чтобы подготовить специалистов для работы во вновь образованных муниципальных образованиях, необходимы немалые денежные ресурсы. Нужны они и для приобретения оргтехники, которая потребуется. Даже для того, чтобы в будущем собрать земельные налоги, сегодня необходимы денежные вливания для проведения земельно-кадастровой оценки земель, межевания участков. Именно из-за отсутствия средств в большинстве районов области (в том числе и в нашем) эта работа находится в зачаточном состоянии. Об этой проблеме тоже говорилось в Госдуме.

Всем, наверно, памятно "внедрение" 122-го закона, а затем начались недоразумения. Возможно, для того, чтобы и избежать этих проблемных моментов, депутаты Госдумы решили в оставшийся промежуток времени обсудить все возможные нюансы с представителями регионов.

- Что получили от этих слушаний представители регионов, кроме возможности высказаться с думской трибуны?

- Итогом любых парламентских слушаний становится решение. В данном случае оно носило рекомендательный характер. И, что приятно, в рекомендациях были учтены предложения архангельской делегации, касающиеся изменений в Бюджетный и Налоговый кодекс Российской Федерации. И хотя мое запланированное выступление от имени архангельской делегации не состоялось из-за лимита времени, но его текст был отправлен в Госдуму заранее. Будут приняты наши предложения или нет - покажет время.

Надо сказать, что эта поездка дала возможность не только принять участие в парламентских слушаниях. Наша делегация, в которую кроме меня входили заместитель губернатора В.А. Баско, председатель комиссии по местному самоуправлению областного Собрания А.И. Шашурин, мэры Коряжмы А.А. Дементьев и Котласа - С.Н. Мелентьев, главы - Приморского района Ю.И. Сердюк, Ленского - В.Л. Маслов, Вилегодского - В.А. Байбородин, Котласского -Н.А. Неронов, смогли встретиться с председателем думского комитета по природным ресурсам и высказать свои предложения по Лесному кодексу, кстати, принятому в первом чтении.

Ценность подобных поездок я вижу и в том, что есть возможность получить необходимый опыт работы, накопленный коллегами из других регионов.

- Ольга Леонидовна, сегодня о реформе местного самоуправления мы рассуждаем как бы в будущем времени. Но в Новосибирской области и Ставропольском крае в экспериментальном порядке уже живут по новому закону. О чем говорили их представители?

- Я бы сказала, что их выступления были противоположными по смыслу. Представитель Ставропольского края в первую очередь тоже обратил внимание на финансовые и кадровые проблемы. Там пришли к выводу, что прежде, чем окончательно жить по этому закону, нужен некоторый переходный период. В то же время мэр Новосибирска высказался о необходимости незамедлительного введения в действие данного закона.

- Даже из такого сравнения создается впечатление, что закон в том виде, в каком он есть, не может в равной степень быть применим ко всем регионам.

- Я с вами согласна. Нельзя сравнивать даже городские и сельские территории одной области, не говоря уже о различных регионах. У них различная плотность и численность населения, совершенно противоположная "разбросанность" населенных пунктов. Поэтому считаю, что уровень минимальной бюджетной обеспеченности должен быть выработан еще до вступления закона в силу.

Олег ПОДГОРНЫХ
arhpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован