10 апреля 2009
3894

В Госдуме России обсуждают ситуацию на дорогах страны

Сегодня депутаты Госдумы говорили о ситуации на дорогах страны, а также о событиях в Молдове. За диспутом следила наш корреспондент Евгения Зуева.

Открывая пленарное заседание, депутаты Госдумы обратились к событиям в Молдове и Грузии. По словам лидера ЛДПР Владимира Жириновского, принятое в среду заявление по Молдове не изменит ситуацию коренным образом. "Постановление о Молдове было принято без обсуждения. По вашему мнению, этим можно помочь молдавским коммунистам? В республике протест против того, что они задушили свободу. Народ не хочет власти коммунистов в стране", - сказал Жириновский.

Как отметил Андрей Климов, заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы России, события в Грузии и на Украине лишний раз показали банкротство режимов, установленных с помощью, так называемых цветных революций. "Известно, что эти режимы опекали те же силы, которые пытаются в духе "холодной войны" изолировать Россию и выступают с русофобскими заявлениями", - добавил он.

Но в центре внимания депутатов сегодня была ситуация на российских дорогах. На правительственном часе речь шла о реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения. По словам главного госинспектора Виктора Кирьянова, сегодня основные российские магистрали перегружены в 2 раза. Водители нередко ведут себя агрессивно на дорогах, низок уровень дисциплинированности. За 10 лет - с 1996 по 2005 - в стране в ДТП погибли 315 тысяч человек, более 2 миллионов получили травмы. Это самые высокие в мире показатели.

Самые распространенные причины аварий - пьянство за рулем и превышение скорости. Из-за этого происходит около 70% дорожно-транспортных происшествий. В 2006 году была принята федеральная целевая программа повышение безопасности дорожного движения, благодаря которой ситуацию удалось стабилизировать. Как отметил Виктор Кирьянов, начальник департамента ОБДД МВД России, это фундамент, на котором сейчас базируется вся деятельность по безопасности дорожного движения. "Конкретным инструментом реализации государственной воли стала федеральная целевая программа. "Через 2 года была отмечена стабилизация аварийности, которая к концу 2008-го достигла заметных позитивных результатов. Число погибших сократилось на 10,1%, раненых - на 7,3%, уменьшился детский травматизм", - сказал он.

Главная цель федеральной целевой программы - спасти человеческие жизни. Если сравнивать с показателями прошлых лет, то в 2008-м на дорогах удалось спасти 13 тысяч человек.

Депутаты задавали Виктору Кирьянову насущные вопросы: что государству обходится дешевле - сотрудник ГИБДД или камера на дороге? можно ли решить проблему с пробками перекрытием дорог в то время, когда по ним едут чиновники на машинах со спецсигналами? Отвечая на первый вопрос, Кирьянов сказал, что и сотрудники ГИБДД, и спецтехника, в том числе камера, призваны предотвращать нарушения на дорогах. Что касается пробок, вероятно, по его словам, безопасность чиновников, для которых перекрывают дорогу, важнее времени обычных водителей.


10 апреля 2009 г.

www.klimow.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован