15 июня 2009
988

В Китае не хватает автомобилей

В Китае не хватает автомобилей. Поставщики не справляются со спросом. Ни дилеры, ни производители к росту спроса оказались не готовы.

Жители Пекина привыкли уезжать на новеньком автомобиле в день покупки. Теперь же тот, кто решит купить Honda CR-V вынужден ждать до 8 недель, а Hyundai Elantra - бестселлер - обещают доставить через три недели. Производители и продавцы машин прогнозировали, что за год продажи вырастут на 5%, но уже сейчас прирост составляет 14%. Председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества, Сергей Санакоев, уверен, что антикризисные меры, принятые Госсоветом, выведут китайскую экономику на новый уровень: "Собственно, что и показывает сегодня Китай: у них уже пошел рост во втором квартале. И фактически с третьего квартала начинается подъем ВВП. В этом году ожидается 8% роста. Автомобили - это довольно существенная составляющая продаж на Китайском рынке. Идет хорошее стимулирование, появляются хорошие кредитные программы под покупку автомобилей".

За май в Китае было продано 830 000 легковушек. Это на 50% больше, чем в мае прошлого года. Правительство предложило субсидии водителям из сельской местности и снизило налоги с продаж. Китайский General Motors удвоил продажи. В России антикризисный план таких результатов пока не дал. За май было рекордное снижение объема продаж - на 58%. Ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" автомобильной газеты "Клаксон", Алексей Аксенов, в интервью Business FM отметил, что успех продаж в Китае - это дешевые автомобили: "Я думаю, конечно же, "АвтоВАЗ" и хотел бы отломить кусочек китайского рынка, тем не менее, я считаю никакой конкуренции в КНР он составить не может. Дело в том, что в Китае тот пласт населения, который обладал некими деньгами, то есть высший и средний класс, он, так скажем, "заполнен". Сейчас идет "заполнение" низшего среднего класса и бедного населения, в основном, как раз этими бюджетными моделями стоимостью 6-7 тысяч долларов. "АвтоВАЗ", к сожалению, не сможет за такие деньги продавать ни одну модель".

Такой быстрой реакции на стимулирующий план китайские производители не ожидали. Из-за опасений экономического спада большинство производителей урезали объемы производства. Теперь они вынуждены в экстренном режиме запускать дополнительные линии. По-другому спрос не удовлетворить.

Сейчас в Китае на 1000 человек приходится 37 машин. По прогнозам экономистов в ближайшие два года этот показатель вырастет до 100. Для сравнения - в России на 1000 человек приходится 160 авто, в Европе - 400, а в США - 750. Потенциал рынка велик.


15.06.2009

www.prime-tass.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован