02 ноября 2007
2314

В Мосгордуме обсудили проблемы обеспечения доступа детей к Интернету..

1 ноября на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждались проблемы обеспечения доступа разных категорий детей к образовательному Интернету. Как известно, приоритетным национальным проектом "Образование" предусмотрено подключение к Интернету всех российских школ. Это подключение к сегодняшнему дню, в основном, завершено - в Москве эта задача была решена раньше, чем в других регионах. Сегодня особенно актуальным стало решение вопросов эффективного использования такого подключения: речь идет об обеспечении доступа школ к образовательным ресурсам Интернета. Как рассказал принявший участие в заседании ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов, в уходящем году в столице в этой сфере было сделано немало. В рамках выполнения Программы "Года ребенка" работа шла в нескольких направлениях.

Одно из важнейших - подготовка к ЕГЭ. Она идет в режиме выполнения заданий, размещенных в Интернете (при индивидуальном и групповом консультировании школьного учителя), получения индивидуальных консультаций через Интернет и пробных экзаменов в Интернете, оценка которых осуществляется в автоматическом режиме подготовленными специалистами. При этом, в частности, осуществляется диагностика затруднений учащегося; он имеет возможность получить соответствующие рекомендации и консультации.

Еще одна реализуемая Интернет-подпрограмма связана с независимым общественным контролем, под которым понимается следующее. Учащиеся разных школ одновременно пишут контрольную работу по тому или иному предмету, беря задания из подборки в Интернете, составленной специалистами. В Интернете есть указания для учителей по проверке заданий, через Всемирную паутину идет и сбор оценок от школ. Благодаря независимому общественному контролю оценивается качество обучения по тем или иным учебникам, уровень подготовленности учащихся в каждой проверяемой школе.

Отдельное направление - помощь отстающим. Речь идет об учащихся из социально незащищенных семей, у которых дома нет нормальных условий для занятий, а их школа работает в режиме "школы полного дня". Этим ребятам предоставляются необходимые компьютерные места со всеми необходимыми средствами информационных и коммуникационных технологий и доступом к Интернету для работы во второй половине дня под контролем учителей. Опытные педагоги дистанционного обучения подбирают необходимые Интернет-ресурсы, ведут консультации по индивидуальному плану, разрешают трудности, возникающие у учащихся. Один педагог при этом сможет обеспечить педагогический процесс одновременно с несколькими учащимися, находящимися в разных школах города.

Очень важная Интернет-подпрограмма - дополнительное образование детей-инвалидов. Она обеспечивает доступ к образованию ребят с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школах-интернатах и коррекционных учреждениях. Интернет существенно расширяет возможности их образования, которое зачастую становится основой для будущей профессии и социализации этих детей. Еще одно серьезное направление работы с Интернет-ресурсами - помощь одаренным детям, подготовка олимпиадных команд.

Как отметил после выступления Алексея Семенова председатель комиссии Евгений Бунимович, сегодня уже можно говорить о реальных успехах столичного образования в сфере использования Интернета. Однако проблем здесь по-прежнему немало.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, участники заседания - а в нем, кроме депутатов, приняли участие первый заместитель руководителя Департамента образования Лариса Курнешова, руководитель Управления информатизации Алексей Михайлов, представители Департамента социальной защиты населения, директора столичных школ - говорили о самых разных аспектах информатизации школ, но в первую очередь - именно о проблемах. Речь в частности, шла о трудностях подключения образовательных учреждений к Интернету, о "медленном" Интернете. По мнению депутата Александра Крутова, поддержанному директором Центра образования "Царицыно" Ефимом Рачевским и другими директорами школ, образовательное учреждение должно иметь право самостоятельно выбирать ту компанию, которая будет подключать его к Интернету (сегодня 90% подключения осуществляет "Комкор").

Евгений Бунимович обратил внимание на то, что сегодня ученики зачастую лучше ориентируются в Интернете, чем их учителя - поэтому соответствующая переподготовка педагогов должна стать первоочередной задачей Департамента образования.

На заседании не раз звучала мысль о несогласованности действий разных структур, имеющих отношение как к компьютерному "железу" и подключению компьютеров к сети, так и к контенту (содержанию) Интернет-ресурсов. Речь, в частности, идет о Департаменте образования и Управлении информатизации. На заседании выяснилось, к примеру, что руководство Управления не знает о том, какие конкретно школы Москвы испытывают трудности с подключением к Интернету.

Депутат Михаил Москвин-Тарханов говорил о неотрегулированности действий департаментов образования, здравоохранения и социальной защиты в обеспечении социальной адаптации детей-инвалидов: эта проблема, обсуждаемая годами, пока что тоже не нашла решения.

По итогам заседания комиссия приняла ряд решений. В частности, решено считать необходимым активизировать в рамках программы "Электронная Москва" развертывание локальных сетей в образовательных учреждениях, ориентированное на повсеместное обеспечение доступа этих учреждений к Интернету; развернуть на базе Центров образования "Царицыно" и N57 пилотные проекты сетевых школ, охватывающие несколько школьных зданий в Москве и школы в регионах; разработать и вынести на рассмотрение правительства Москвы программу обеспечения доступа к Интернету, к образовательным Интернет-ресурсам и сервисам инвалидов; развернуть на базе Московского института открытого образования подготовку всех московских учителей в области владения Интернетом, обеспечить их необходимой методической поддержкой через Интернет.

02.11.2007
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован