14 апреля 2003
3158

В областной думе снова разгорается скандал вокруг налоговыхльгот.

В Курганской областной думе снова разгорается скандал вокруг налоговых льгот. Сегодня, как передает корреспондент УралПолит.Ru, в пылу спора было сорвано заседание комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике в расширенном составе. На кону интересы более ста тысяч зауральцев

Не добившись поддержки своих предложений, депутат Алексей Иванов покинул заседание и лишил комитет кворума. Оставшимся членам пришлось разойтись, не рассмотрев ни одного из полутора десятков вопросов намеченной повестки. Но обо всем по порядку.

История с транспортным налогом периодически сотрясает не только кулуары, но и заседания областного парламента. Принятыйв ноябре прошлого года, этот новый налог, по мысли администрации области, должен был стать одним из основных источников пополнения дорожного фонда. Но утверждая перед бюджетом ставки основных бюджетообразующих налогов на прибыль, на имущество, единого налога на вмененный доход и других дума большинством голосов разом вычеркнула из доходов 50 млн.рублей, которые администрация хотела использовать на содержание дорог. Депутаты снизили вдвое предлагаемую ставку транспортногоналога на автомобили с объемом двигателя до 100 л.с. с 10 до 5 рублей. Таких машин в области около 130 тысяч. По прогнозу, в 2003 году в территориальный дорожный фонд запланировали собрать 383 млн. рублей. Из них, по данным финансового управления области, за два месяца с начала года в фонд поступило чуть более 60 млн. рублей, причем 52 млн. погашение недоимки по налогу на пользователей автодорог за прошлый год, 1,6 млн. нового транспортного налога, и 3,8 млн. акцизовна нефтепродукты. По расчетам же транспортный налог должен принести в дорожный фонд 115 млн. рублей, то есть около 10 млн. ежемесячно. А за три месяца, по словам генерального директора управления "Курганавтодор" Геннадия Зубарева, недобор налога составил 23 млн. рублей.

Население не платит налог, который вырос длянекоторых автовладельцев в 5 раз, а предприятия, имеющие автотранспорт, чьи платежи в целом значительно сократились, всячески лоббируют дальнейшее снижение этого налога. Дело в том, что эти ставки в небогатом Зауралье гораздо выше, чем в соседних областях. И перед властями области, как уверяют депутаты облдумы, стоит перспектива массовой перерегистрации транспорта в приграничных районах Челябинской, Свердловской, Тюменской областей.

Это означает, что под угрозой даже чрезвычайный бюджет фонда, который в идеале позволял только содержать существующую дорожную сеть, и не имел ни рубля на новое строительство.

Но и на эту предельно урезанную программу легла тень секвестра депутаты уже в январе вспомнили об малоимущих избирателях и грядущих выборах, и решили дать льготы разным категориям владельцев "жигуленков" и "запорожцев". Рабочая группа в марте предложила думе снизить ставки на 30% для инвалидов и пенсионеров, и на 50% для ветеранов войны, совсем отменить налог для Героев России, Соцтруда и полных кавалеров Ордена Славы, установить льготную шкалу для чернобыльцев, транспорта скорой помощи и т.д. В первом чтении в марте облдума решила ввести льготы. Их перечень и размеры было решено уточнить и рассчитать.

Перед вторым чтением в апреле поступили новые предложения, которые рассмотрели все комитеты думы. И также дружно в большинстве высказались за льготы. Сегодня оказалось, что общая сумма льгот по налогу зашкаливает за 37 млн. рублей. Как заявил Николай Болтнев, заместитель губернатора, директор департамента экономического развития и инвестиций, администрация области категорически против снижения ставок и введения дополнительных льгот в связи с большими потерями бюджета.

Именно Алексей Иванов сегодня от имени комитета по социальной политике озвучил эти предложения, но не все из них получили поддержку при голосовании. А когда и персональное предложение Иванова сократить налог на треть для предприятий пассажирских перевозок, было отвергнуто, депутат покинул заседание, и оказалось, что без него оно не имеет кворума и неправомочно принимать какое-либо решение.

Скандал, выбивший из графика работы над целым рядом законопроектов основной комитет зауральского парламента, объективно вырос настарой почве. Когда, в условиях жесткого дефицита средств на самое необходимое,сначала работает схема принятия налоговых законов по принципу подгонки доходов под расходы, без учета реальной обстановки, а только затем начинается долгая, изматывающая мысли и чувства парламентариев "борьба" с налогоплательщиками, учет их обоснованных и разумных доводов, послабления и корректировка законов, которые без этого просто не работают. Именно так обстояло дело последние три месяца с налогом на вмененный доход. И вот опять история, когда сначала отрезали, а потом приходится отмерять не раз, и не два.

14.04.2003
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован