Эксклюзив
10 октября 2019
430

В «ОПОРЕ РОССИИ» не видят смысла в маркировке минеральной воды

Технически не представляется возможным маркировать минеральную воду  зарубежных производителей. Об этом в интервью радио Sputnik заявил председатель Комиссии "ОПОРЫ РОССИИ" по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. По его словам, никто не пустит частную российскую компанию на производства в странах Европы для подсчета произведенной продукции. 

 

Ранее СМИ стало известно, что в Минпромторге подготовлен проект постановления правительства о проведении  в России эксперимента по маркировке минеральной и питьевой воды. Согласно проекту проверку маркировки должны будут осуществлять таможенники, поэтому наносить коды нужно будет до ввоза в Россию.

 

По словам Максима Новикова, прежде всего это прирведет к удорожанию продукции.

 

«Общая стоимость эксперимента для индустрии составит порядка 40 млрд рублей, это может лечь в виде до 5-6 рублей на каждый литр продукции. Как это будет транслировано в цену - это вопрос баланса спроса и предложения. При увеличении нагрузки на такой объем денежных средств, конечно, избежать роста цен не получится. Это нас очень сильно беспокоит, потому что 1% стоимости нашей продукции дает 2% снижения спроса на нее. Это очень серьезный чувствительный фактор, тем более, большая часть воды относится к низко маржинальной продукции и к продукции с не очень высокой средней стоимостью. Для которой 5-6 рублей очень критичная отметка», - отметил специалист.

Аргументы Минпромторга, что маркировка позволит бороться с контрафактом и незаконным оборотом минеральной и питьевой воды, не имеют под собой почвы, считает  Максим Новиков

«Проблемы контрафакта на рынке нет. У нас есть вопрос незаконного оборота по некоторым водам из реестра наименований мест происхождения товаров, это такие воды, как «Ессентуки». В отношении этих вод необходима донастройка действующего законодательства. С нашей точки зрения маркировка нецелесообразна, потому что те цели, которые ставятся пред системой, не будут достигнуты этими техническими средствами. Не понятно, каким образом маркировать импортную продукцию, потому что продукция фасуется на заводе-изготовителе. Нам представляется мало возможным внедрение частной российской компании на производство в странах Европы с тем, чтобы считать , сколько там произведено. Объем импортной воды, напитков на территории нашей страны не превышает 1,5-2% на протяжении последних нескольких лет. Говорить о том, что это какая-то серозная мера по импортозамещению не представляется целесообразным, тем более эти воды и напитки имеют своего потребителя, как правило, это сегмент премиум, либо верхний ценовой сегмент», - считает эксперт.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован