31 марта 2006
3103

В порту Де-Кастри Хабаровского края завершается строительство нефтяного терминала по проекту `Сахалин-1`

В морском торговом порту Де-Кастри Хабаровского края, открытом для захода иностранных судов, компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед" завершается строительство нефтяного терминала с годовым грузооборотом 12 миллионов тонн по проекту "Сахалин-1". Ввод его в эксплуатацию намечен на сентябрь этого года. А между тем, план по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти, разработанный иностранной компанией, требует серьезной доработки. Об этом было заявлено сегодня на заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, которое провёл заместитель полпреда Геннадий Апанасенко.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе полпредства, правительством Хабаровского края было внесено 96 различных замечаний и предложений в план, разработанный компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед". Однако реакция предприятия на них до сих пор неизвестна. Приглашенные на Совет представители "Эксон" не смогли вылететь с Сахалина из-за погодных условий. Прибывший из Москвы сотрудник компании-оператора международного Консорциума "Сахалин-1" рассказал лишь о том, что сделано компанией в части безопасности мореплавания в акватории порта Де-Кастри.

На Совете было отмечено, что имеющееся в порту оборудование для уборки нефти малоэффективно, особенно в зимнее время и в ветреную погоду. Специалисты по ликвидации разливов нефти имеют низкую квалификацию, а у экипажей вспомогательных судов отсутствуют навыки участия в работах по ликвидации аварийных ситуаций, особенно в сложных климатических условиях.

Береговые службы порта Де-Кастри не готовы принимать замазученные воды с судов. Нет специальной организации, которая бы этим занималась. Также отсутствует специализированное судно-сборщик для сбора этих вод как в акватории порта, так и с судов.

В порту нет и мобильного высокоэффективного плавсредства для борьбы с пожарами, а любой разлив нефтепродуктов может сопровождаться возгораниями.

Компания "Эксон" заключила договор с аварийно-спасательными службами, которые базируются на о.Сахалин и в Сингапуре. Локализация разлива нефтепродуктов не должна превышать 4 часов на водах и 6 часов - на почве. Время прибытия аварийно-спасательных сил и средств из Сингапура составит, как минимум, 12 часов. Представители Дальневосточного регионального центра МЧС РФ считают, что помощь зарубежных коллег в случае аварии будет бесполезна. Гораздо более эффективным будет заключение договора с еще одной российской организацией.

Представитель "Эксон Нефтегаз Лимитед" Владимир Смолин пообещал, что все вопросы, поставленные перед компанией, будут рассмотрены. Заместитель полпреда Геннадий Апанасенко в свою очередь отметил, что в случае невыполнения комплекса мер по предотвращению и ликвидации последствий разливов нефти в порту Де-Кастри компания не сможет начать там свою деятельность.

31.03.2006
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован