17 февраля 2006
1872

В Совете Федерации обсудили партнерство государства и бизнеса в развитии транспортных коридоров

Комитет Совета Федерации по промышленной политике провел круглый стол "Партнерство государства и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров в Российской Федерации".
Открывая заседание "круглого стола", заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Игорь Изместьев выразил надежду на то, что предстоящее обсуждение поможет оценить нормативно-правовую базу партнерства государства и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров, проанализировать существующие в ней проблемы, расширить поиск возможностей модернизации транспортной инфрастуктуры в России на основе согласованных подходов государства и частного сектора.

Он сообщил, что в работе "круглого стола принимают участие члены Совета Федерации, Государственной Думы, министерств и ведомств, транспортных компаний и организаций федерального и регионального значения, научных учреждений.

Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, с основными докладами выступили заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов.
В последние пять лет, отметил А. Мишарин, произошли серьезные изменения в экономической политике России, приняты важнейшие документы, определяющие стратегию развития транспорта страны до 2010 года. Одной из приоритетных докладчик назвал задачу привлечения инвестиций в транспортный комплекс для реализации высокоэффективных проектов, имеющих государственное значение. Государство заинтересовано в развитии транспортных коридоров, как совокупности магистральных коммуникаций, проходящих по территориям нескольких государств или регионов и обеспечивающих эффективность грузопассажирских перевозок на направлении их наибольшей концентрации. Именно в последние годы были приняты нормативные акты, стимулирующие развитие транспортных коридоров.

К. Андросов, остановившись на необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, в частности заметил, что хотя принятое Постановление Правительства "Об инвестиционном фонде Российской Феедерации" явилось важным шагом в развитии государственно-частного партнерства, вместе с тем, утвержденное Положение не адаптировано к решению задач по обеспечению финансирования проектов, реализуемых на концессионной основе. Определенные ограничения по финансированию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства содержатся и в Бюджетном кодексе. Говоря о выборе приоритетов для использования средств Инвестиционного фонда, докладчик подчеркнул, что главной целью здесь является создание новых производств. Остановился он и на необходимости законодательно обеспечить возможность государства стимулировать привлечение частных инвестиций.

Участники круглого стола обсудили текущее положение развития транспортных коридоров. Транспортная стратегия предусматривает их состыковку с международными коридорами европейской и азиатской транспортных систем. Системное развитие международных и национальных транспортных коридоров, подчеркивалось во время дискуссии, позволит России решить комплекс геостратегических задач, усилив позиции страны как транспортного моста между Европой, Азией и Америкой, стимулировать комплексное освоение перспективных сырьевых баз. Говорилось и о том, что это поможет стране успешнее интегрироваться в мировую экономику, эффективно развивать внешнюю торговлю, а осуществление перспективных транспортных проектов позволит получать от транспортных услуг доходы, сопоставимые с теми, которые она имеет от нефтегазовой отрасли.

Во время заседания обсуждены проблемы бюджетного финансирования модернизации транспортных коридоров, приоритетные направления в их развитии с участием государственно-частного партнерства, государственное регулирование функционирования транспортной инфраструктуры и другие вопросы.

По итогам состоявшегося обсуждения приняты рекомендации Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации, касающиеся необходимости изменения нормативно-правовых актов, совершенствования законодательства, принятия мер налогового характера, стимулирующих участие негосударственных инвесторов.

17.02.2006
http://www.regions.ru/news/1953721/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован