07 июня 2005
985

В Совете Федерации обсудили развитие системы магистральных нефтепроводов

7 июня 2005 года в Совете Федерации состоялось совещание на тему: "Развитие системы магистральных нефтепроводов в связи с реализацией Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2020 года". Совещание провел Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, с основным докладом выступил президент ОАО "Транснефть" Семен Вайншток.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Совета Федерации, в работе совещания приняли участие сенаторы, представители профильных министерств и ведомств. Центральной темой совещания стал вопрос реализации двух проектов строительства трубопроводов - Балтийского и системы "Восточная Сибирь - Тихий океан". Подробно обо всех нюансах данных проектов рассказал президент ОАО "Транснефть" Семен Вайншток, обосновав их актуальность для российской экономики.

Сергей Миронов подчеркнул социально-экономическое значение реализации проектов по строительству магистральных трубопроводов для отдаленных регионов России. "Мы постоянно говорим о необходимости принятия мер по сокращению социальной и финансовойдифференциации регионов, - сказал он, - строительство трубопровода в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке поможет решить проблемы занятости, социальной защитыи экономического развития в ряде регионов".

Предусмотренные Энергетической стратегией РФ до 2020 года проекты по развитию газовой и нефтяной отрасли позволят России, подчеркнул С.Миронов, выйти российским нефтяным компаниям на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона и североамериканский рынок. Это крайне важнои перспективно, так как сегодня 28% мирового потребления нефти сегодня приходится на Азию.

Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан", о которой шла речь, будет построена на территориях Республики Бурятия, Иркутской, Читинской, и Амурской областей, Еврейской АО, Хабаровского и Приморского краев. Маршруты трубопроводов проходят исключительно по российской территории, на что особо обратил внимание С.Вайншток, и перевалка нефти осуществляется только через российские терминалы. Трубопровод протяженностью более 4 тысяч километров будет иметьпропускную систему 80 миллионов тонн нефти в год.
Развитие системы магистральных нефтепроводов в восточном направлении позволит российским нефтяным компаниям дифференцировать маршруты экспорта и даст возможность эффективно осваивать месторождения в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Весь проект, подытожил С.Вайншток, направлен на освоение новых нефтяных месторождений в стране и выхода России на новые мировые рынки.

Члены Совета Федерации задали ряд вопросов главе "Транснефти": по срокам окончания реализации проектов, механизмам их финансирования и обоснованности утвержденного маршрута трубопроводной магистрали в восточном направлении. Представитель Хабаровской области Виктор Озеров высказал сомнения в том, что спроектированный трубопровод будет полностью наполнен и загружен сибирской нефтью.
Леонид Рокецкий и Олег Толкачев обратили внимание на необходимость решить налоговые вопросы - по земельному налогу, по налогам в местные бюджеты за прохождение по их территории трубопровода. Схема земельных платежей за"изъятие земель" должна быть отработана заранее, отметил О.Толкачев.

Далее замминистра транспорта РФ Александр Мишарин рассказал о Программе экспортно-транспортных услуг, согласно которой к 2010 году должно произойти удвоение объема транспортных услуг, что в денежно выражении составит 13 млрд долларов в год. Представители профильных департаментов Правительства РФ предоставили информацию о ходе реализации программ в рамках Энергетической стратегии России.

ПредседательКомиссии Совета Федерации по естественным монополиям Михаил Одинцов, выступая на сровещании, сделал акцент на существующих проблемах законодательного обеспечения функционирования трубопроводных магистралей. Несмотря на то, что в России более 217 тысяч километров газовых и нефтяных трубопроводов по которым транспортируется более 50% объема продукции нефтепереработки, до сих пор не принят закон "О магистральном трубопроводном транспорте". Он "пробуксовывает" уже около 10 лет, и даже принят в первом чтении Госдумой в ноябре 1999 года.
В ряду "технических" проблем на первое место выходит изношенность оборудования в результате длительной эксплуатации. Также надо отрегулировать вопросы землепользования при строительстве трубопроводов, провести классификацию уже действующих магистралей и составить их реестр.

М.Одинцов предложил создать трехстороннюю комиссию для доработки Федерального Закона "О магистральном трубопроводном транспорте". Также он обратил внимание на необходимость активизации деятельности Правительства по реализации Энергетической стратегии и необходимость синхронизации реформ в сфере естественных монополий. Он предложил рассмотреть возможность ежегодного доклада Правительства об итогах реализации Энергетической стратегии за прошедший год.

07.06.2005
http://www.regions.ru/news/1826695/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован