10 апреля 2008
2872

В столице прошла конференция `КСО - международный опыт, российская практика`

Ее организовали Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) и Российско-британская торговая палата. В конференции приняли участие представители бизнес-сообщества, НКО и органов государственной власти. Со вступительным словом выступил директор Российско-британской торговой палаты Нейл Купер. Участников также поприветствовали исполнительный директор IBLF Брук Горовиц, управляющий директор Компании "Интеррос" Андрей Бугров и заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрей Хазин. Председатель руководящего комитета IBLF в России, член Совета директоров Российско-британской торговой палаты Ян Дауман рассказал о международных тенденциях в сфере КСО. Он подчеркнул, что все больше и больше компаний начинают серьезно относиться к КСО, однако не все представляют, какие конкретно шаги нужно предпринять в этой области. Дауман обозначил три основных уровня КСО: соблюдение обязательств; максимизация социальной выгоды и минимизация рисков деятельности компании/ответ на изменяющиеся ожидания; экономическое и социальное развитие. По его словам, основной движущей силой изменений являются стейкхолдеры.

В дискуссии, посвященной построению взаимовыгодного партнерства между бизнесом и обществом, представители крупных компаний говорили разных подходах к корпоративной социальной ответственности. Корпоративная философия компании "Северсталь", например, основывается на теории стейкхолдеров. "В двух словах она говорит о том, что компания не может развиваться в долгосрочной перспективе, если не учитывает интересы всех заинтересованных сторон, - отметил заместитель гендиректора по стратегическим коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Алексей Германович. - К ним, помимо акционеров и топ-менеджеров, относятся трудовой коллектив, потребители, сообщество, сектор некоммерческих организаций, государство и конкуренты". По мнению партнера PricewaterhouseCoopers Александра Чмеля, очень важно добиться единого понимания терминов, которые употребляются в сфере КСО. "Структурировать стейкхолдеров невозможно - они везде", - отметил А. Чмель, объясняя, почему компания решила структурировать понятие социальной ответственности и выработала подход, называемый "четыре квадрата". Он включает четыре направления социальной ответственности PwC: людей, общество, окружающую среду и рынок. Чмель также рассказал о программе "Благотворительность вместо сувениров", в которой участвует PricewaterhouseCoopers, и призвал другие компании присоединяться к программе. В заключение он перечислил трудности, возникающие у компаний в сфере КСО: новизна концепции, подмена понятий, несовершенство законодательной и правовой базы и подотчетность. С докладом "Подходы к КСО с точки зрения HR, внешних связей и PR" выступила директор Business in the Community (Великобритания) Сью Адкинс. Она рассказала об основных принципах корпоративной ответственности в рамках управления персоналом и связей с общественностью, привела данные различных исследований и опросов в этой области, а также остановилась на проблеме взаимоотношений компаний и СМИ. По мнению Адкинс, к корпоративной социальной отчетности нужно относиться так же внимательно, как к финансовой. В качестве примеров успешного управления репутацией с помощью КСО она назвала компании Unilever, Marks & Spencer, Procter&Gamble.

В рамках конференции состоялись также три круглых стола. Итоги дискуссии о развитии творческих подходов к корпоративному волонтерству представила исполнительный директор United Way Moscow Татьяна Задирако. Она перечислила трудности, связанные с привлечением сотрудников компании к волонтерскому движению и процессом организации волонтерского движения, поддержкой и мотивацией сотрудников. К ним, по словам Т. Задирако, относится выбор департамента, который должен возглавить такую работу, вопрос развития волонтерского движения, которое является бизнес-процессом и требует соответствующего управления, а также отсутствие налаженных средств коммуникации с некоммерческим сектором. Участники круглого стола пришли к мнению, что IBLF может выступить посредником в организации процесса развития волонтерства и вовлечения сотрудников в волонтерскую деятельность, в том числе с помощью тренингов по развитию волонтерства. Председатель и главный управляющий The PBN Company Питер Некарсулмер рассказал об итогах круглого стола, посвященного социально ориентированному маркетингу и роли КСО в представлении компании потребителям и другим стейкхолдерам. По мнению участников дискуссии, примеры социально ориентированного маркетинга в России создали компании Visa, "Перекресток", "Седьмой континент" и "Альфа-банк". Однако существуют барьеры, препятствующие распространению технологий социального маркетинга. Участники круглого стола отметили, что в этой области необходимо проводить специальные исследования.

В ходе дискуссии "Построение межсекторных партнерств - искусство общения со стейколдерами" отмечали не хватку механизмов регулирования межсекторного диалога, которые позволят сделать его постоянным и устойчивым. В этой ситуации, как отметила руководитель проекта "Бизнес и здоровье общества" IBLF Жанна Баскакова, нужно осваивать "нарождающуюся" профессию социального брокера. В завершении конференции Ян Дауман еще раз подчеркнул роль социальной ответственности и отметил, что ответственность компании начинается не снаружи, а изнутри, что компания не может быть ответственной, пока ее производство небезопасно или пока не обеспечены должным образом условия для своих сотрудников.

Источник: Агентство социальной информации
Дата: 10 апреля 2008 г., Город: Москва
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован