22 февраля 2005
2076

В.Володин: `Здесь можно ставить любую пьесу из мирового репертуара`

20 февраля в Белгородском академическом драматическом театре имени М. Щепкина состоялся юбилейный вечер артиста Владимира Володина. Из пятидесяти прожитых лет без малого три десятилетия отданы белгородской сцене. В свой бенефис актер сыграл купца Микича в полюбившейся зрителям комедии "Ханума".

... Открытое, интеллигентное лицо, доброжелательный взгляд. Перед спектаклем мы беседуем с В. Володиным о жизни, о творчестве.
- Владимир Сергеевич, для начала традиционный вопрос: что привело вас в театр?
- Я родился в Саратове.
- Это многое объясняет. Я не была в Саратове, но знаю, что это театральный город.
- Да. Меня с детства водили в Театр оперы и балета, Театр юного зрителя. У нас был замечательный ТЮЗ. Человек я увлекающийся, влюбчивый. Помимо всего прочего, занимался в любительских театральных коллективах. Как-то само собой получилось, что дорога привела меня в Саратовское театральное училище. А после него работал в Воронежском ТЮЗе.
- А как вы оказались в Белгороде?
- Очень просто. От директора нашего театрального училища узнал, что Виктор Иванович Слободчук набирает актеров. Знаете, ТЮЗ - это все-таки детский театр. А мне хотелось более серьезного репертуара и ролей. Приехал из Воронежа в Белгород - и остался.
- Владимир Сергеевич, вы актер, востребованный в театре. Редкий спектакль обходится без вашего участия. Достаточно вспомнить постановки последних лет: граф Нурин в "Давным-давно", сеньор Тевано в "Учителе танцев", мистер Хеннинг в "А дальше - тишина...", доктор Брэдман в "Неугомонном духе", Антон Иванович в "Обыкновенной истории"... Сколько же ролей вы сыграли на белгородской сцене за все эти годы?
- Более двухсот.
- Впечатляющая цифра. А какие из ролей вам особенно дороги?
- Два раза я встречался с Чеховым: это "Три сестры" и "Вишневый сад". Встречи с такими авторами просто потрясают. И Соленый, и Яша для меня - этапные роли, которые помогают двигаться вперед. "Вишневый сад" мы возили в Польшу, в Ополе. Ставил его в 1981 году Глаголин из Театра на Таганке. Спектакль был очень хороший. Интересно было играть Лафлеша в "Скупом" Мольера. Дорога мне и роль Капулетти-отца в "Ромео и Джульетте" Шекспира.
- У вас богатейший опыт общения с самыми разными постановщиками. Какой тип режиссера кажется вам идеальным? С кем вам интересно работать?
- Наверное, ни режиссеров, ни актеров идеальных не бывает. Есть режиссеры, которые имеют свой взгляд на жизнь. Вот это всегда интересно.

- А что вы делаете в ситуации, когда ваше понимание роли не совпадает с трактовкой, предложенной режиссером?
- Очень хороший вопрос. Спасибо. Когда я был еще студентом театрального училища, мой педагог Георгий Петрович Банников, говорил: "Поверьте мне, вам будут встречаться и плохие режиссеры. Всегда доверяйте режиссерам - даже таким". Почему? Он нам пояснял, почему нужно идти за режиссером в любом случае: иначе расхождения будут наслаиваться на спектакль и усугублять ситуацию. Лучше договариваться на репетиции, а не идти во время спектакля "своим путем".
- Владимир Сергеевич, у вас есть какие-то предпочтения в драматургии: современная или классика, отечественная или зарубежная? Что ближе?
- Современной драматургии как таковой сейчас нет, к сожалению. Были Розов, Арбузов, Вампилов - настоящие драматурги, которые писали про сегодняшний день, и очень интересно писали. Сейчас таких нет. Поэтому предпочтительней классика. Да и у нас в репертуаре посмотрите: в основном классика.
- О каких ролях вы мечтаете, если не секрет?
- Мне хотелось бы сыграть в современной пьесе, если появится такой автор. Что-нибудь социальное. Про нашу жизнь, сегодняшнюю. Наше время - очень сложное. И пора бы попытаться разобраться в нем - не только на страницах газет, на телевидении, но и средствами искусства. Пора. Так или иначе, мы ведь проводники каких-то идей.
- Спектакль - это актерский ансамбль. Для вас имеет значение, как играют партнеры?
- Безусловно. В театре очень хорошо подобрана труппа. Актеры, с которыми моментально находишь общий язык. Режиссеры, и московские в том числе, отмечают: здесь можно ставить в принципе любую пьесу из мирового репертуара. Есть все амплуа, творческие силы.
- Мы говорили с вами о режиссерах, актерах, драматургах. А что вы думаете о зрителе?
- Белгородский зритель очень вырос. Он стал тоньше, умнее, благороднее. И даже дети. Я пришел в театр в 1976 году. Когда мы играли сказки, надо было работать вполоборота к залу, потому что стреляли в спину из рогаток. Такие сорванцы были детишки... Сегодня и взрослый зритель стал больше вникать в суть спектакля.
- Вы довольны своей театральной судьбой?
- Да, да. Я очень много играю.
- Владимир Сергеевич! Поздравляем вас с юбилеем! Желаем ярких ролей, интересных спектаклей. Новых вам творческих вершин!

Беседовала Элла Саркисьянц

www.bel.ru

22.02.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован