13 июня 2002
3701

Вагончик тронется, а зам останется

Кадровая реформа в МПС `доехала` до Екатеринбурга

Новым начальником Свердловской железной дороги стал бывший заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин. Его представил сотрудникам дороги сам министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Екатеринбург.

Переход Александра Мишарина на пост начальника СвЖД можно рассматривать как возвращение на родину: до 1998 года он работал на СвЖД главным инженером. Однако аналитики уверены, что уверения Александра Мишарина, будто бы новую должность он рассматривает как повышение, - лишь официальная дипломатическая отговорка, так же как и заявления прежнего начальника Бориса Колесникова, возглавлявшего СвЖД около 12 лет, о том, что решение оставить пост руководителя дороги он принял сам. На самом деле эти кадровые перестановки, полагают эксперты, связаны с проходящей в МПС чисткой команды бывшего министра Николая Аксененко.

Не стоит полагать, что Москва перевела Колесникова на должность представителя МПС в Уральском федеральном округе только для того, чтобы подготовить кресло для бывшего первого зама Аксененко. Судя по резким заявлениям Геннадия Фадеева в адрес уральских железнодорожников после церемонии представления нового главы СвЖД, у министерства есть масса претензий к работе управления местной дороги, а значит, и к ее экс-начальнику. `Вы за четыре месяца потеряли миллиард рублей. Это худшее положение на сети`, - высказался Фадеев. Министр не обошел стороной и фактов падения объемов грузоперевозок (на 6,3% по сравнению с прошлым годом), сокращения производительности труда и роста издержек. При этом, по его словам, удивительно, что на СвЖД в полтора раза выросли зарплаты.

Свердловская железная дорога - одно из крупных подразделений МПС. Она выполняет более 10% погрузки, 8,7% грузооборота и 8,6% пассажирооборота сети железных дорог России. Общая эксплуатационная длина магистрали более 7000 км. Дорога находится в трех часовых поясах, четырех почвенно-климатических зонах, проходит по территории шести областей и одной республики РФ. Регион обслуживания имеет площадь 1,8 млн. кв. км с населением более 11 млн. человек. Ежесуточно курсируют 120 пассажирских, в том числе 4 фирменных, и более 500 пригородных поездов. В работе СвЖД задействованы 100 тыс. человек.

Специалисты считают, что глава МПС, будучи в Екатеринбурге, высказал лишь часть претензий и что недовольство Центра работой СвЖД вызвано и рядом других причин. Одна из них - сбрасывание `социалки`, находящейся в ведении Свердловской дороги, на балансы городов Пермской, Тюменской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, по которым проходит полотно СвЖД. Естественно, появление лишней обузы не могло устроить глав этих субъектов. Помимо проблем с муниципалитетами, СвЖД вступила в споры и с региональными промышленными гигантами, которые из-за нехватки вагонов у железнодорожников занялись непрофильным делом - формированием собственных парков. Если же учесть, что от подобных предприятий в плане налогообложения зависит и львиная доля бюджетов субъектов, на территории которых те работают, то обвинений со стороны региональных глав в адрес СвЖД звучало все больше.

Отдельной строкой в бедственном положении СвЖД можно выделить кадровые проблемы. По инициативе Бориса Колесникова свердловская `железка` чуть было не лишилась около 10 тысяч сотрудников, которых тот планировал сократить. Кроме этого, насторожил и естественный отток кадров из СвЖД по причине низкой заработной платы: за прошлый год отток составил около 34%. Еще один фактор, который мог способствовать недовольству нынешнего руководства МПС, - политические игры Колесникова на выборах в Свердловскую областную Думу.

Как видно, причин для `почетной отставки` Бориса Колесникова было предостаточно, хотя, по словам сотрудника общественных связей СвЖД Алексея Пономарева, в возрасте 61 года служащий такого ранга, какой занимал Борис Иванович, по закону может оставаться на этой должности еще четыре года - до 65 лет.

Однако при всем вышесказанном было бы не совсем верно утверждать, что бывшего начальника СвЖД `ушли` только за неудовлетворительную работу. Особую роль в этой ситуации сыграл масштабный процесс реформирования высшего руководящего состава самого МПС, заложником которого и мог стать Борис Колесников.

Назначение на пост руководителя СвЖД - не первое смещение Александра Мишарина с более высокой должности. При министре Николае Аксененко Мишарин занимал должность не просто заместителя министра, а первого заместителя, то есть `правой руки`. Он возглавлял проект федерального значения под названием `Транстелеком`, в который министерство вложило около 800 млн. долл. и который через некоторое время Геннадий Фадеев назвал провальным. После же отставки Аксененко его доверенное лицо перевели в разряд обычных замов. Таким образом, создается впечатление, что Мишарину дают второй, но очень призрачный шанс.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован