24 января 2008
3394

ВИКТОР КИРЬЯНОВ: ЧИСЛО ПОГИБШИХ В ДТП СТАЛО СОКРАЩАТЬСЯ

Российская Госавтоинспекция подвела итоги работы в минувшем году. Ситуация на дорогах по-прежнему остается сложной, но наметился ряд позитивных тенденций, в частности, стало сокращаться число погибших в автоавариях, уменьшается количество ДТП по вине нетрезвых водителей и пешеходов.

О результатах работы службы рассказал в интервью корреспонденту "Автоника" начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

- Виктор Николаевич, изменилась ли ситуация на российских дорогах за прошедший год, можно уже говорить о какой-то позитивной динамике?

- Я бы сказал, что ситуация начала меняться. По итогам года у нас зафиксирован незначительных рост числа ДТП - всего на 2 процента, при этом количество погибших по сравнению с 2004 годом, который выбран базовым по ФЦП, сократилось на 1198 человек. Также идет замедление темпов роста числа раненых.

Хотел бы особо отметить, что благодаря принимаемым мерам нам удалось достичь снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Количество погибших детей сократилось на 12,5 процентов, раненых - на 3,9 процента. На 16 процентов погибло меньше детей-пешеходов. Также введение с января 2007 года требований об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей в возрасте до 12 лет и усиление административной ответственности, вступившее в силу в августе прошлого года, способствовало сокращению на 10,7 процента числа погибших в ДТП детей-пассажиров.

Кроме того, на 8 процентов сократилось количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения, на 3 процента - водителями автобусов. Стало меньше происшествий из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами /сокращение на 8 процентов/, причем по вине нетрезвых пешеходов - на 17,2 процента.

- А что чаще всего становится причиной ДТП?

- По статистике, более 80 процентов автоаварий на наших дорогах происходят по вине водителей, которые грубо и преднамеренно нарушают правила дорожного движения. Например, только по вине нетрезвых водителей в минувшем году погибли 2,5 тысячи человек и почти 23 тысячи получили ранения. Хотя ситуация начинает улучшаться - у нас уже не первый год идет снижение числа аварий по вине пьяных водителей, примерно на 7-8 процентов. Эта тенденция начала прослеживаться после ужесточения наказания за пьянку за рулем, а сейчас еще введена норма административного ареста. Мы надеемся, что она подействует отрезвляюще на многих наших автолюбителей.

Кроме того, говоря о причинах аварий, нельзя забывать, что автопарк страны постоянно растет. Только в минувшем году на учет в органы ГИБДД было поставлено 2,8 млн машин, из них 1,6 млн - иномарки. В то же время зачастую в регионах не хватает техцентров по обслуживанию машин, например, только в Московском регионе в шесть раз меньше таких организаций, чем необходимо по числу зарегистрированных автомобилей. В результате машины не обслуживаются должным образом и эксплуатируются в небезопасном состоянии, что приводит к авариям.

- В продолжение темы нетрезвых водителей. С нового года введена норма административного ареста за ряд грубых нарушений ПДД, но, по информации некоторых СМИ, в регионах просто не хватает мест в спецприемниках, чтобы разместить всех, к кому применяется эта санкция. Как будет решаться этот вопрос?

- На самом деле масштабы проблемы сильно преувеличены. Да, действительно, в отдельных регионах были трудности, но они уже решаются. Это все устранимо, найдут место, а участники дорожного движения должны сделать правильные выводы. Закон должен исполняться, он строгий, но справедливый. Думаю, после публикаций в СМИ число водителей, желающих отсидеть 15 суток, уменьшится.

Также мы рассчитываем, что введение административного ареста за грубые нарушения ПДД приведет к сокращению их числа, как, например, было после ужесточения наказания за вождение в нетрезвом виде.

- Но по-прежнему остро стоит проблема проведения медосвидетельствования водителей.

- Да, сейчас мы как раз проводим испытания новых алкотестеров и рассчитываем, что они появятся в наших подразделениях к июлю этого года Пока же образцы находятся на рассмотрении Минздравсоцразвития, как только они будут рекомендованы - вопрос решится.

Виктор Николаевич, а какие именно пункты ПДД чаще всего нарушают водители?

- Ну, излюбленные нарушения традиционны - выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям и нарушение правил проезда перекрестков. Вот например, возьмем "встречку", по этой причине сейчас происходит каждое девятое дорожно-транспортное происшествие. Всего в прошлом году было зафиксировано почти 18 тысяч таких автоаварий, что составляет 11 проц от общего числа ДТП. Дорожные происшествия из-за выезда на "встречку" составили четверть всех столкновений транспортных средств.

В то же время наметилась тенденция к снижению числа таких правонарушений. Результат усиления мер ответственности за этот вид нарушения ПДД с августа 2007 года привел к ежемесячному снижению таких ДТП, числа погибших и раненых в них людей.

- Именно выезд на полосу встречного движения стал причиной ДТП, в котором погиб известный журналист Геннадий Бачинский. Есть ли уже какие-то результаты расследования этого происшествия?

- Это вообще прерогатива следственных органов, но, по моей информации, причина пока точно не установлена. Сейчас продолжается расследование, мы со своей стороны оказываем следствию необходимое содействие. Все мы знаем, что там был выезд на полосу встречного движения, но почему он произошел - пока точно сказать нельзя. Может, Бачинский заснул за рулем, может - превысил скорость или не справился с управлением.



http://www.news.autonic.ru/node/907
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован