14 марта 2008
148

Виктор КОБЕЛЕВ: `Сделать закон понятным`

На ближайшем пленарном заседании Законодательного Собрания в числе прочих будет рассмотрен во втором чтении проект закона "О внесении дополнения в Закон Пермского края "О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений".

Интересна история появления этого законопроекта. В ноябре прошлого года на имя председателя Законодательного Собрания поступило обращение Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю. В нём отмечалась правовая коллизия, возникшая с принятием в августе 2007 года Закона Пермского края "О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений". Дело в том, что этим законом решена проблема обеспечения лесным фондом предприятий лесоперерабатывающего комплекса, входящих в структуру ГУФСИН России по Пермскому краю. В Законе эти предприятия прямо названы. Однако законодателями не было учтено, что в настоящее время ГУФСИН России по Пермскому краю проводит работу по реформированию этих самых предприятий, в процессе чего последние ликвидируются, а на базе их имущественного комплекса создаются иные учреждения - центры трудовой адаптации осужденных (ЦТАО). А вот эти самые ЦТАО в законе о лесных отношениях никак не прописаны. Ну и лесхозы по Пермскому краю, разумеется, не допускают предприятия учреждений уголовно-исполнительной системы к участию в конкурсах на заключение договоров купли-продажи лесных участков, справедливо ссылаясь на закон. Как говорится в таких случаях: видит око, да зуб неймёт. Таким образом, ГУФСИН России остаётся без леса, а заключённые - без работы.

Устранить возникшую коллизию взялся профильный в данном случае комитет по экономической политике и природопользованию. Уже на февральское заседание Законодательного Собрания им был вынесен проект закона о внесении необходимых дополнений в Закон Пермского края "О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений". Здесь же проект закона был принят в первом чтении. При подготовке проекта закона ко второму чтению авторами справедливо было предложено еще раз детально проанализировать документ с целью исключить в дальнейшем повторение подобной ситуации. Так, рабочей группой были рассмотрены и поддержаны поправки, конкретизирующие некоторые нормы закона. Например, норма документа, обеспечивающая прежде древесиной сельскохозяйственные организации в целом, теперь дополнена крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Получили доступ к заготовке леса индивидуальные предприниматели. Важной новацией стала возможность для арендаторов леса - заготовщиков древесины осуществлять работы в лесу параллельно с оформлением документов на лесопользование. Ранее такой возможности закон не предоставлял.

И это пример тесной связи потребителя и авторов закона. Непосредственный потребитель закона, как никто другой знающий все нюансы и "подводные камни" своей работы, чётко формулирует свои требования к нормативному документу, по которому ему предстоит работать. А законодатель своевременно вносит продиктованные жизнью коррективы. Ведь только тот закон по-настоящему "живой" и работоспособный, который понятен для исполнения.

Часто приходится слышать недовольство граждан по несовершенству законодательства. Так оно и есть. Существует множество проблемных мест, правовых пробелов, которые требуют доработки. В этом суть деятельности законодательных органов страны. И деятельность тем эффективнее, чем теснее взаимосвязь общества с властью. В конечном итоге единственная цель у всех - сделать жизнь в России значительно лучше.

http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=842&
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован