20 декабря 2006
3470

Виктор Субботин: `Дальавиа` взяла на себя риски по покупке самолетов SSJ

Вчера ФГУП "Дальневосточные авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили договор купли-продажи шести региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). Сумма контракта составила $170 млн. Правда вопрос, кто профинансирует сделку, пока остается открытым.

В соответствии с контрактом, "Дальавиа" приобретает в лизинг шесть 95-местных самолетов SSJ. Две машины поступят в 2008 году, еще четыре - в 2009-м. Помимо этого, договор предусматривает опцион на четыре лайнера. По словам гендиректора "Дальавиа" Павла Севастьянова, SSJ должен со временем заменить Ту-154 на тех трассах, где летает компания.

"Впервые приобретаем самолет, который не поднят в воздух. Ранее мы брали вещь осязаемую, которую можно было потрогать руками, сегодня видим компьютерные разработки, макетные изображения. Поэтому ответственность очень высокая как у производителя авиатехники, так и у эксплуатанта, который принимает на себя финансовые риски", - сказал Павел Севастьянов. Со своей стороны президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Виктор Субботин заметил, что на Западе подобные контракты - обычная практика: "Boeing 787 набрал более 200 заказов, но самолет находится в точно такой же стадии разработки, как наш. Такая практика должна стать в России традиционной, она соответствует всем правилам западного мира - самолет должен делаться под конкретного заказчика".

Ъ: Проект SSJ (ранее RRJ) по созданию семейства региональных самолетов реализует ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с АК им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева, НПО "Сатурн", американской Boeing и французской двигателестроительной компанией Snecma. Самолеты SSJ имеют вместимость от 75 до 95 человек. Цена одного самолета этого типа около $30 млн. Помимо "Дальавиа", твердые контракты на поставку Superjet 100 у ГСС уже имеются с "Аэрофлотом" (30 самолетов), Финансовой лизинговой компанией (10) и авиационным альянсом AirUnion (15).

Ъ: В 2005 году "Дальавиа" перевезла 576 тыс. пассажиров. Компания выполняет рейсы в 25 городов, ее парк воздушных судов состоит из 30 самолетов (в частности, Ту-214, Ту-154М, Ан-24, Ан-12). В перспективе авиаперевозчик войдет в состав дочерней авиакомпании ОАО "Аэрофлот", которая будет создана на Дальнем Востоке. Выручка компании по РСБУ по итогам 2004 года составила 3848,3 млн руб., убыток - 14,6 млн руб.

По словам господина Субботина, до конца этого года на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) будет изготовлен первый опытный SuperJet. Как сообщили в холдинге "Сухой", в начале декабря на КнААПО для этого образца была создана самая трудоемкая секция "Ф3" фюзеляжа, где стыкуются центроплан и консоли крыла. В январе 2007 года статический самолет будет передан на испытания в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Ожидается, что в том же году лайнер сертифицируют.

Глава "Дальавиа" после подписания соглашения вручил президенту ГСС авиабилет на первый рейс компании на самолете SSJ, который должен состояться в ноябре 2008 года. "Прошу это запомнить", - обратился господин Севастьянов к прессе.

Сумма сделки составляет $170 млн. Как проинформировал Павел Севастьянов, эта сумма будет погашаться поэтапно в процессе строительства самолетов, первый взнос должен поступить в ближайшее время. Окончательный расчет авиакомпания произведет с поставщиком после получения всех машин. "Естественно, разово рассчитаться проблематично для любой компании, даже для "Аэрофлота", поэтому выстраиваются схемы, как правило, лизингового приобретения", - отметил он. В то же время гендиректор "Дальавиа" сообщил "Ъ", что окончательного решения по выбору лизингодателя компания еще не приняла: "Мы будем смотреть, кто предложит наиболее выгодные условия. Самый лучший был бы вариант - банк с "длинным" кредитом". Замруководителя территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю Юлия Демьяненко уточнила "Ъ", что финансирование покупки авиатехники будет идти исключительно за счет средств, привлекаемых авиаперевозчиком, но не бюджетных средств.

Напомним, в рамках программы обновления авиапарка ФГУП "Дальавиа" в 2001-2006 годах приобрела по лизинговой схеме у Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова пять самолетов Ту-214. Партнером авиакомпании тогда выступила "Финансовая лизинговая компания". Кстати, в планах "Дальавиа" - приобретение еще пяти Ту-214. Новые машины заменяют устаревшие Ил-62, которые постепенно снимаются с рейсов.


http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=866

20.12.2006

Павел Усов
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован