26 марта 2007
3031

Виктор Субботин: Как построить Super-самолет

- Проект Superjet 100 - пример беспрецедентного для отечественного авиапрома использования современных цифровых технологий, что, безусловно, является одной из составляющих его успеха. А насколько весома в проекте маркетинговая часть?

- Сегодня маркетинговые исследования - это основа любого проекта. Сначала выбирается та ниша, в которой компания может, с учетом возможностей и опыта, реализовать успешный проект. Потом уже более детально изучаются требования и тенденции выбранной ниши. Только на основании этих данных начинается проектирование самолета. ГСС не стала выходить на рынок магистральных самолетов, поделенный между Boeing и Airbus, а выбрала нишу региональных самолетов, которая является наиболее интенсивно растущей в мире. Далее учитываются характеристики существующих конкурентов, рыночные тенденции. Например, рост стоимости авиационного топлива заставил нас очень внимательно относиться к экономичности двигателя. Именно исследования задают те граничные параметры самолета в целом - экономичность, комфорт, дальность, пассажировместимость, - которые потом должны соблюсти конструкторы. В 2003 году мы представили проект на строгий суд авиакомпаний со всего мира. По мере развития проекта такие консультационные советы проводятся на регулярной основе, и их решения самым существенным образом повлияли на формирование конечного облика продукта.

- Что означает для ГСС прошедшая в компании реформа корпоративного управления с точки зрения завоевания места на мировом рынке?

- Эти шаги в основном призваны повысить прозрачность деятельности компании, а следовательно, повысить рейтинг доверия рынка как к самой компании, так и к предлагаемому ГСС продукту. Я могу констатировать, что в отечественном гражданском самолетостроении ГСС, пожалуй, наиболее открытый и прозрачный бизнес.

- Иностранцы проявляют все больший интерес не только к сотрудничеству с ГСС, но и к покупке акций компании. В частности, итальянская Alenia Aeronautica. Можно ли говорить о том, что это, хотя бы отчасти, стало следствием реформы корпоративного управления?

- Я не стал бы напрямую связывать реформу корпоративного управления и ожидаемое вхождение итальянской Alenia Aeronautica в состав акционеров ГСС. Реализуя проект, мы изначально выстраивали вокруг него полноценную инфраструктуру бизнеса, которая нацелена в том числе и на привлечение инвесторов. Одним из таких инвесторов, нашим стратегическим партнером стала Alenia Aeronautica. Она выразила намерение не только приобрести блокпакет акций компании, но и стать полноценным участником бизнеса. Мы планируем создать совместное предприятие в Европе, нацеленное на продажи и послепродажное обслуживание самолетов Superjet 100.

Глеб Котов

http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=1033

26.03.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован