09 октября 2006
3549

Виктор Субботин: На КнААПО готовы к выпуску `SuреrJеt-100`

В конце сентября на КнААПО имени Гагарина побывала делегация иностранных фирм-поставщиков, участвующих в проекте "SuperJet-100".

Проект российского регионального среднемагистрального самолета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", в котором участвует комсомольское авиаобъединение, - интернациональный. В нем участвуют французская фирма "Power Jet", собирающая двигатели для будущего лайнера, компании "Alenia Aeronautica", "Zodiak", "Honeywell", "Thales", "Parker", "Aerospace", "Messier-Dowty", "Saint-Gobain", "Dunlop", "Goodrich", "Liebherr", московский завод "Сатурн" и ряд других поставщиков. Партнеры регулярно встречаются, чтобы обсудить конструкционные и технические детали, воочую убедиться в уровне производства и ходе дел на предприятиях-изготовителях. Много внимания уделяется тому, совпадают ли программы, нет ли отставания по срокам.

Гости детально познакомились с подготовкой производства и продвижением строительства агрегатов нового самолета в цехах КнААПО, а затем обсудили перспективы и задачи на конференции "Suppliers Conference" во Дворце авиастроителей.

Как известно, проект потребовал огромных преобразований в комсомольском авиаобъединении: реконструкции подверглись 44 тысячи квадратных метров производственных площадей, затрачено около 100 миллионов долларов из собственных средств предприятия. Партнеры смогли увидеть и оценить масштабы этих работ. Как известно, в настоящее время КнААПО опережает многие известные зарубежные концерны в техническом оснащении. К примеру, тот же стенд стыковки фюзеляжа будет более совершенным, чем применяемый на линии стыковки самолетов А318-320 в Гамбурге.

Большое впечатление на делегацию произвел инженерный центр - эпицентр интеллектуального потенциала объединения, где идет освоение уникальной технологии электронно-цифрового моделирования. Члены делегации заинтересовались возможностями комплекса "Forest Line", в частности, режимами обработки на нем современных материалов, познакомились с результатами введенного в действие нового обтяжного станка, печи АРТН-13,5, технологией дробеструйного упрочнения деталей и приобретенной для этого КнААПО специальной установки. Внимательно рассматривали качество изделий, вышедших из-под пресса поперечной обтяжки, получили ответы на все вопросы относительно времени, необходимого для клепальных операций, например, на одной панели крыла.

На конференции поставщиков генеральный директор ЗАО "ГСС" В.В. Субботин подробно рассказал о состоянии программы "SuperJet-100". Сегодня встала проблема снижения веса будущего самолета, над которой предстоит большая работа.

Исполнительный вице-президент французской фирмы "Power Jet S.A." Мишель Дублие обстоятельно познакомил компаньонов с ходом работ по созданию двигателя для нового пассажирского лайнера, запуск которого состоялся нынешним летом. Сейчас агрегат готов к стендовым испытаниям.

Между тем, в конце октября в Комсомольске-на-Амуре ждут один из двух отсеков фюзеляжа, собираемых в Новосибирске. В декабре должна состояться стыковка. В это же время для стыковки должно быть готово крыло. Для первого самолета, как известно, уже практически готов центроплан.

В 2006 году в общем объеме производства удельный вес "SuperJet-100" составляет 12 процентов. Строительство опытной партии самолетов обеспечено материалами на 100 процентов. КнААПО обладает сейчас всеми необходимыми ресурсами, но конечный результат будет зависеть от сроков поставок комплектующих с предприятий смежников.


http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=754

09.10.2006

Тихоокеанская звезда (Хабаровск)

Елена КАЙГОРОДОВА, Комсомольск-на-Амуре
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован