23 января 2006
1881

Виктор Субботин: RRJ обзавелся двигателями

Компания ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала в пятницу контракт с компанией Power Jet (совместное предприятие между российским ОАО НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma) на поставку двигателей SaM146 для перспективных российских средне-магистральных самолетов RRJ. На сегодняшний день на новый самолет имеется 134 подтвержденных заказа.

"В этом двигателе воплотились самые передовые технологические решения, которые полностью отвечают требованиям наших заказчиков - авиакомпаний",- не без гордости заявил на церемонии подписания контракта генеральный директор ЗАО ГСС Виктор Субботин. "Контракт отражает наши долгосрочные обязательства перед ЗАО ГСС",- заверил его в ответ генеральный директор фирмы Power Jet Мишель Дешелотт.

Как сообщил "Бизнесу" первый замгендиректора НПО "Сатурн", директор программы SaM146 Игорь Юдин, работа над созданием двигателя идет полным ходом в строгом соответствии с установленным графиком. "В апреле 2006 года первый двигатель будет собран, а в мае начнутся его стендовые испытания,- сказал он.- Первая обкатка в летной лаборатории намечена на февраль 2007 года".

Стоимость всего контракта и одного двигателя участники проекта назвать отказались, однако, по имеющейся у "Бизнеса" информации, она составит $3,2 млн. ГСС рассчитывает продать около 800 самолетов RRJ (из них 200 в России), что будет означать производство почти 2 тыс. двигателей и, соответственно, доход в размере около $5 млрд. По мнению специалистов, качество и обслуживание российско-французского двигателя будут намного выше, чем у ближайшего конкурента, украинского двигателя Д-436.

"Главное преимущество двигателя SaM146 - низкие цены на техобслуживание и ремонт,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Показатели расхода топлива у него тоже лучше, чем у Д-436". Общий объем инвестиций в проект будет равен 50 млн евро. НПО "Сатурн" участвует зданиями, сетями коммуникаций и поставками оборудования, а французская сторона - только оборудованием. В рамках работы над двигателем французское правительство выделило фирме Snecma возвратный кредит в размере 140 млн евро. Российская сторона тоже получила госфинансирование и поддержку частного капитала.

Так, НПО "Сатурн" вложило в проект 3,9 млрд руб. собственных средств, получило 3,7 млрд руб. от правительства и 2,4 млрд руб. в виде коммерческих займов.


http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=528

23.01.2006

Владимир Степанов
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован