21 августа 2007
3266

Виктор Субботин: `Sukhоi Suреrjеt 100 по ряду параметров выигрывает у конкурентов`

О том, что ожидает проект Sukhoi Superjet 100 в ближайшем будущем, о месте, которое займет SSJ 100 на глобальном рынке, рассказывает президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Виктор Субботин.

вопрос: По прогнозам, в течение ближайших 20 лет спрос на региональные самолеты в мире составит более 5 тыс. машин, на которые авиакомпании потратят около 100 млрд долларов. На какую часть этого "пирога" претендует Sukhoi Superjet 100?

ответ: Мы считаем, что у нас есть все основания рассчитывать как минимум на 15% мирового рынка. И, заняв такую долю, компания ГСС присоединится к клубу лидеров регионального авиастроения. Наш консервативный прогноз - продажа не менее 800 самолетов. Причем в России и СНГ, согласно нашим планам, будет продано только 300 лайнеров. Остальные должны пойти на экспорт.

в: На какие факты опираются эти оценки?

о: Во-первых, мировой рынок региональных реактивных самолетов ежегодно растет примерно на 7%, и, таким образом, объективно создаются благоприятные условия для выхода программы Superjet 100 на глобальный рынок. Во-вторых, SSJ весьма конкурентоспособен. Наш самолет более комфортабелен для пассажиров и в то же время дешевле и экономичнее в эксплуатации. Мы и раньше заявляли, что по этим параметрам на 10-15% выиграем у конкурирующих моделей. Подтверждаем это и сейчас.

в: За счет чего достигаются преимущества?

о: Эксплуатационные преимущества - топливная эффективность, стоимость технического обслуживания - достигаются за счет оптимальной конструкции лайнера и его двигателя, а также за счет детальной проработки системы послепродажного обслуживания на этапе создания самолета. Комфорт в первую очередь определяется объемом жизненного пространства, ведь даже при коротком перелете любой пассажир хочет лететь в человеческих условиях. И нужно учитывать, что мы делаем совершенно новый самолет и используем для этого новейшие технологии.

в: Например, какие?

о: Например, самолет изначально проектировался не на бумаге, а в электронном виде - создавался электронный макет, объединивший конструкторский центр, заводы и поставщиков. Это позволяет в электронном трехмерном макете выявлять все нестыковки и быстро их устранять, разрабатывать на базе цифровых моделей все технологические процессы для производства деталей и т.д. Завод в Комсомольске-на-Амуре мы оснастили 50 новыми станками, и нам предстоит ввести в эксплуатацию еще тридцать. В результате серийная мощность предприятия составит около 70 самолетов в год. Общий объем инвестиций в подготовку производства самолета составит около 150 млн долларов. Это модернизация мощностей на Новосибирском заводе и на заводе в Комсомольске, а также организация окончательной сборки в Комсомольске, которая была выведена в отдельную структуру - филиал ГСС. Но, говоря о конкурентных преимуществах, нельзя не отметить и то, что нам удалось решить проблему сервиса - традиционно слабое место отечественного авиапрома. В рамках недавно подписанного нами с итальянской компанией Alenia Aeronautica генерального соглашения о стратегическом партнерстве уже создано совместное предприятие, которое будет заниматься продажами SSJ на западных рынках, а также послепродажным обслуживанием и технической поддержкой по всему миру. Участие Alenia в проекте показало всем авиакомпаниям, что послепродажное обслуживание SSJ будет организовано по мировым стандартам.

в: Известно, что в обозримом будущем на рынке должны появиться новые конкуренты - китайские и японские региональные самолеты. Не помешает ли их появление реализации планов ГСС по продажам SSJ?

о: Разумеется, все будет зависеть от того, какие это будут самолеты, о чем сейчас можно только догадываться. Дело в том, что на этом рынке очень важна своевременность появления продукта. Ближе всего к реализации проекта подошли китайцы. Японцы же планируют вывести самолет на рынок к 2012 году. Как он будет выглядеть, на данном этапе можно только догадываться. Так как мы начинаем поставки на 4 года раньше, у нас появляется значительное преимущество по времени. К моменту их выхода на рынок наши лайнеры буду эксплуатироваться - будут обкатаны в целом ряде авиакомпаний. Вряд ли они станут менять самолеты, ведь это повлечет за собой дополнительные расходы, связанные с обучением, переходом на другую систему послепродажного обслуживания и т.д.

в: А на какой стадии сейчас находится Sukhoi Superjet 100?

о: Начались статические испытания, уже подтвердились характеристики пилона двигателя и шасси. Сейчас мы готовимся к следующему этапу: будут проверяться на прочность другие элементы конструкции и фюзеляж будет испытываться наддувом. Параллельно идет окончательная сборка первого летного самолета в Комсомольске-на-Амуре, и в конце сентября он будет впервые показан публике.

в: Сколько к сегодняшнему дню поступило заказов на SSJ 100?

о: На текущий момент у нас существуют твердые заказы на 71 самолет, включая заказ на 10 самолетов от итальянской авиакомпании ItAli. До конца года мы планируем довести количество твердых заказов до 100.

в: Когда SSJ 100 пройдет сертификацию?

о: Сами летные испытания начнутся с первым полетом. Получение российского сертификата летной годности запланировано на конец 2008 года. После этого начнутся поставки лайнера первым заказчикам.

в: Каковы перспективы получения сертификации по европейским стандартам?

о: Сертификацию по европейским стандартам мы рассчитываем завершить через полгода после получения российского сертификата. Это, конечно, сложная задача, но надо учитывать, что в проекте Superjet 100 принимают участие множество европейских компаний - поставщики бортовых систем, разработчик двигателя.


--------------------------------------------------------------------------------

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Субботин Виктор Владимирович (1952) - с 2006 г. - президент, с 2004 г. - генеральный директор ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). С 1976 г., сразу после окончания Московского авиационного института, и вплоть до 2001 г. В.В. Субботин работал в ОАО "ОКБ Сухого", принимая участие в самых известных военных и гражданских программах КБ: Су-25, Су-27, Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-33, Су-34, Су-31.

С момента основания компании ГСС в 2001 г. и вплоть до назначения на должность генерального директора В.В. Субботин был заместителем генерального директора, директором программы Sukhoi Superjet 100.

www.finiz.ru

http://www.rzd-partner.ru/press/2007/08/21/309639-print.html

21.08.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован