14 июня 2002
2665

Владимир Груздев: `Не обещай того, чего не сможешь сделать`. Репортаж из приемной депутата...

Если вы думаете, что быть депутатом Мосгордумы - это только писать законы, вы не совсем правы. Депутаты - народные избранники, а потому одна из главных составляющих в их работе - встречи с жителями, с теми, кто их избрал и кого они представляют в столичном парламенте. Не зря Дума называется не только законодательным, но и представительным органом власти города. Столичные парламентарии более близки к проблемам граждан, живущих в их избирательном округе, нежели избранники из Госдумы. Решать эти проблемы с помощью принятия законов - и есть суть их деятельности.

В общественной приемной Владимира Груздева - депутата, представляющего в Мосгордуме интересы жителей Ясенева, всегда много людей. Для него работа с жителями - приоритет. На одном из таких приемов мне удалось побывать. Приемная на улице Голубинской, д. 19 полна. Все ждут своей очереди. Владимир Сергеевич ведет прием спокойно и уверенно. Объясняет, рассматривает заявления, уточняет детали у посетителей. Прием ведет строго, но справедливо. Сразу видно - человек дела.

"Принцип моей работы с людьми - не обещай того, чего не сможешь сделать", - говорит депутат. Есть законы, есть полномочия депутата. Только в соответствии с ними рассматривается каждое обращение. Депутат, например, не имеет права вмешиваться в работу судебных органов и органов правопорядка. Несмотря на это, любой случай не остается без ответа. Владимир Груздев пытается объяснить, посоветовать, как поступить в той или иной ситуации. Не отвлекая депутата от приема, решаю побеседовать с его помощником Пчеловодовой Натальей Валентиновной. Тогда как Владимир Сергеевич принимает только по определенным дням - в соответствии с графиком - Наталья Валентиновна работает с обращениями каждый день.

- Как записаться на прием к депутату?

- Наша приемная в Ясеневе работает каждый день, мы занимаемся теми обращениями, с которыми приходят к нам граждане по понедельникам с 16.00 до19.00. Это официальное время нашего приема. Любой желающий может подъехать сюда в это время. Но лучше прежде позвонить по телефону 421-31-00 - мы внесем посещение в график, чтобы не создавать очередь "у парадного подъезда". Иногда ведь приходят люди преклонного возраста, инвалиды, которым в тягость ждать своей очереди. Поэтому мы стараемся упорядочить посещения. Когда человек к нам приходит мы стараемся собрать о его вопросе как можно больше информации, иногда даже просим принести имеющиеся документы или предыдущую переписку по этому вопросу.

- Зачем?

- Чтобы рассмотреть вопрос, нужно ведь его изучить. Ну а потом становится понятно, к какому закону нужно обратиться, чтобы проконсультировать человека. Мы стараемся предоставлять людям копии законов, чтобы немного "юридически подковать" их. Часто посетители просто не знают законов, по которым живут. А когда читают их, просто отпадает необходимость обращаться к нам. Они видят букву закона. Кроме того, собрав весь пакет документов, нам становится понятно, кому направить по данному обращению письмо или ходатайство, так мы вступаем в переписку с различными инстанциями, ведомствами.

- А с каким вопросами в основном приходят сюда жители?

- Главная проблема - жилищная. Несмотря на то, что район наш не старый, много новостроек, все равно жилищные вопросы "лидируют". Люди обращаются с просьбой ускорить получение квартиры, встать в очередь на получение жилья или с проблемой расселения квартиры. К сожалению, не всем удается помочь. Существует несколько законов, которые регулируют жилищные отношения в городе. Это и закон о жилищной политике в городе, закон о приоритетах предоставления жилья и другие. И депутат не может игнорировать их нормы. Например, до вашего прихода у нас на приеме была женщина. Она стоит в жилищной очереди с 1991 года. Никаких льгот ни у нее, ни у членов ее семьи нет. По закону о приоритетах предоставления жилья на 2002-2003 годы ей не могут улучшить жилищные условия ни в этом, ни даже в следующем году - нет ее категории в документе. Сегодня городу по силам давать жилье только части очередников, да и то инвалидам войны, чернобыльцам, некоторым другим "льготникам". Владимир Сергеевич предпочитает всегда честно объяснять людям ситуацию, нежели обнадеживать - в бюджете Москвы нет столько денег, чтобы сразу в один момент решить проблемы сотням тысяч нуждающихся. Пока по силам дать жилье только некоторым категориям. Его позиция - сделать все от как депутата зависящее, чтобы люди не стояли ни в каких очередях, а нормально зарабатывали и имели возможность приобрести или снять жилье.

- Что еще актуально для жителей, кроме жилищных вопросов?

- Часто люди приходят на прием, как ни странно, с личными проблемами. Вот вчера приходила к нам бабушка, враждующая со своей соседкой. Мы, конечно, не можем вмешиваться в семейные дела, но все равно пытаемся как-то помочь. Звоним, выясняем, что-то советуем. Иногда стороны приходят к компромиссу, мирятся.

- Люди плачут на приемах?

- Не то слово, рыдают. Да так, что мы сами еле сдерживаемся. Правда, у Владимира Сергеевича не так часто, как у нас. Он сразу начинает конструктивный диалог. Ведь слезами делу не поможешь. Некоторые люди приходят только за тем, чтобы их выслушали и посочувствовали. Уходят, благодаря за участие.

- Часто ли депутату приходится вмешиваться в отношения жителей и администрации района, округа?

- Конечно, ведь основные полномочия депутата - контрольные. Он может проверить как обеспечиваются права граждан и не нарушается ли закон. Например, может призвать к ответу ДЭЗ, не обеспечивший должную уборку территории двора, хотя деньги на это жильцами перечисляются исправно. Может вмешаться в тяжбу жителей и администрации по поводу строительству здания. Много у нас случаев, когда жителей возмущает стройка под окнами. Даже пикеты нередко организовывают возле котлованов. Но мы живем в постоянно меняющемся мире. Городу нужны новые дома, людям - жилье. Поэтому Владимир Сергеевич старается объяснить людям, что неудобства эти временные, что если строительство начато, то не просто так, а с разрешения всех инстанций. Они никогда не дадут разрешение на строительство, если хотя бы по одному из пунктов стройка причинит вред соседним домам и жителям.

- Если нельзя решить проблему за время приема, какова дальнейшая судьба обращения?

- Есть такое понятие, как депутатский контроль. Каждое обращение мы просим оформить в письменном виде, присваиваем входящий номер и ведем его до самого разрешения. Владимир Сергеевич очень требователен, но в то же время его работа результативна, от других он требует того же. А ведь главное - результат.

Прием подходил к концу, а очередь у дверей все не убывала. "Люди приходят на прием и без записи, но Владимир Сергеевич всех примет, мы знаем", - говорят мне на прощание помощники.


Людмила Веселова
"Ясенево"


14.06.2002
http://www.gruzdev.ru/massmedia/show_11.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован