14 мая 2007
3511

Владимир Измайлов: российский рыбфлот возвращается в Мировой океан

По мнению замминистра сельского хозяйства России, это станет одним из основных факторов увеличения добычи рыбы и морепродуктов, в 2007 году - на 150 тыс. тонн

Рыболовный флот России, насчитывающий свыше 10 тыс. судов, впервые за долгое время в 2007 году вышел на промысел полностью.

Об этом пишет газета "Гудок" со ссылкой на слова заместителя министра сельского хозяйства РФ, курирующего рыбохозяйственный комплекс, Владимира ИЗМАЙЛОВА.

По словам Измайлова, за последние 10 -15 лет такого организованного подхода к организации промысла не было. Причем даже в советские времена.

Владимир Измайлов: "Организованная работа промыслового флота даст возможность увеличить объемы добычи морских биоресурсов. Компании смогут своевременно рассчитаться с кредитами, наука проведет своевременно необходимые изыскания запасов. Между тем эти механизмы в последние годы запускались на несколько месяцев позже, чем необходимо. Это приводило к простою флота и потере в объемах добычи рыбы и морепродуктов. Четкая организация работы всего хозяйства позволит нам в 2007 году увеличить добычу рыбы и морепродуктов на 100 -150 тыс. тонн, до 3,5 млн тонн.

Одним из основных факторов увеличения добычи рыбы и морепродуктов станет активное возвращение российского рыболовного флота в Мировой океан и экономические морские зоны дружественных стран. В 2006 году российский промысловый флот в своих водах добыл 2,8 млн тонн рыбы и морепродуктов и лишь 500 тыс. тонн в Мировом океане. В текущем году планируем взять вне своей морской зоны свыше 1 млн тонн рыбной продукции. Тем самым значительно снизится нагрузка на собственные внутренние водные ресурсы.

Хочу напомнить, что в советские времена мы добывали в морских зонах других стран до 3 млн тонн рыбной продукции. Но для этого нужны сильный флот, организация соответствующих крупных экспедиций. Решение этих задач по силам только крупным компаниям.

Между тем российский рыболовный флот сегодня не отвечает таким требованиям. Он неуклонно сокращается уже несколько лет. Кроме того, около 70% судов нуждается в обновлении. В ближайшие годы (2008 - 2020), по расчетам экспертов, необходимо построить 770 новых сейнеров и траулеров на общую сумму $5,2 млрд. Причем желательно это сделать на российских верфях.

Наше ведомство сейчас ищет механизмы, чтобы привлечь к решению этой задачи не только государственные инвестиции, но и средства частных компаний. Рычаги нам известны, и мы их намерены использовать в полной мере. Прежде всего систему выделения квот на вылов водных биоресурсов".


14.05.2007
http://primamedia.ru/news/show/?id=39904
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован